Мы - люди без достоинства

                "Чего не поищешь, того не сыщешь"
                "Чего люди не молвят, то не сбудется"(русск. пог.)

                Я нахожусь в гостях у дочери в Австралии, куда она время от времени настоятельно «выписывает» меня из-за всех океанов и морей, разделяющих нас. И тут моя жизнь, вместо размеренной, превращается в суматоху – рестораны, отели, массажисты, концерты, визиты, пляжи и бассейны!.. Это дочь старается  компенсировать продолжительную разлуку, радуется встрече. Зять не очень рад, но пытается это скрывать – и то ладно. На всякий случай я запаслась кучей таблеток от всего на свете, но вспоминаю о них только на обратном пути – главное, давление здесь САМО СОБОЙ НОРМАЛИЗУЕТСЯ, и, по-моему, у всех. Не потому ли сюда стекаются все европейские пенсионеры и живут здесь до девяноста лет?
                Ещё сюда стекаются наши российские девчонки, наши смелые российские девчонки! Куда только не ведёт их отвага – вот и до Австралии довела! Я лично знаю троих, дочь – восьмерых, а представьте, сколько их по всему континенту?.. А где же русские парни? Говорят,  тоже есть несколько отважных, прибывших не по своей воле,  вслед за жёнами, но что про них говорить – не это наша тема сегодня...
                Вот и  на курорт меня привезли, хотя в Австралии  мне  везде курорт, дома и на кухню не дают зайти – отдыхай! Отдыхаю на курорте, как велели, согласно протоколу. Пошла прогулялась, искупалась сначала в бассейне, потом – в заливе. На берегу на вешалках гроздьями висят плавательные жилеты – бесплатно и для всех желающих! Надела жилет, подошла к маленькой лодочке – каяку, залезла, оттолкнулась веслом – вот я и в заливе! Махнула веслом -  вот я и спортсменка!.. Быстро приспособилась, машу веслом – вот я и далеко от берега, и, главное – всё получается! Вокруг весёлые люди, улыбаются, машут мне, показывают большими пальцами: молодец! Я и сама чувствую – молодец! Попробовать на паруснике покататься, что ли? Они тут тоже – бесплатно. А смогу? Смогу! Я всё смогу, я же  девчонка! Отважная русская девчонка!.. Ну и что, что мне уже не восемнадцать? Дух мой по-прежнему отважен!
      
                А где же наши трусоватые мужчины? А мужчины  дома, на родине, под юбками  матерей и жён! Их так гнобят  в семье, в школе, на дорогах, в поездах, в армии, на работе, что выбили из них всякую инициативу! Я описывала, как грабят наших мужиков в Москве за пять минут до отхода поезда: бандиты входят в вагон, выводят мужчин по одному в тамбур, и выворачивают карманы! Бледные, испуганные, те возвращаются назад, и молча ждут отправления… Женщин бандиты не трогают – визга будет слишком много! Женщина от испуга с кошельком не расстанется, тем более – молча!
                Я  вернулась домой  уже через две недели – скучаю по дому невыносимо, хотя в любимом Петропавловске меня никто не ждёт. И вовремя: началось всеобщее помрачение с этим  карантином. Сижу дома, вот только солнышко выхожу проводить  на остановку - здесь кончается город, неподалёку протекает река Ишим…
                Одного мудреца спросили: «Стоит ли родиться в муках, чтобы прожить один год?»  «Стоит родиться и умереть в муках ради того, чтобы увидеть один восход или один закат солнца!» - ответил мудрец. Я сижу в сторонке от остановки на бетонных блоках, наблюдаю, как опускается к горизонту светило – большое, красное, уже не ослепительное! Здесь, на конечной остановке,  недолго  отстаиваются автобусы, водители пережидают несколько минут, прежде чем пойти на новый круг.
                Криво стоит дощатая кабинка туалета, боком повёрнутая к остановке, и дверцей – к проходящей вниз, к реке,  дороге. Ба! Двери-то на туалете нет, а  внутри… вместо дырки в землю куча сами знаете чего – оттаяла после зимы… Кусты вокруг теперь тщательно вырезаны, чтобы водители за ними не прятались... Хотите в туалет? Терпите до вечера! А ведь по статистике водители редко живут до 60 лет, а умирают от стрессов на дороге и от рака кишечника. Да что далеко ходить? Мой отец, Поротиков Леонид Андреевич, был водителем. Много читающий, приохотивший и меня к литературе, без вредных привычек, ежедневно делающий гимнастику и после обтирающийся заледеневшим за окном мокрым полотенцем (мы жили в своём доме), в 57 лет услышал страшный диагноз - рак кишечника!.. От рака он и умер... через одиннадцать лет - знания помогли ему их полноценно прожить.
                Да, в Австралии нет Байконура и нет космических достижений, но везде-везде, где могут понадобиться, туалеты, бесплатные, в которых – о чудо, никогда не заканчивается бумага! Там ГРАЖДАНЕ - это ГРАЖДАНЕ, да они бы за оскорбление сочли иметь такой туалет, они бы мэра сменили! Впрочем, там автобусы не ходят - просто у КАЖДОГО человека есть СВОЯ машина... А «французские жилеты»? Они что – живут хуже нашего? Лучше! А бастуют уже не один месяц, ТРЕБУЯ достойной жизни!   
                У НАС по ТВ без конца показывают сюжеты, где люди живут в непотребных бараках, где на них падают потолки и проваливаются полы, нет тепла и света -  живут! Платят большие деньги за коммуналку, и живут - молча! Ну, иногда поканючат перед чиновниками: «Да-а-айте нам чего-нибудь от ваших щедрот!»  Половина жителей – МУЖЧИНЫ. Что они делают? Лежат на диванах и смотрят телевизор, пока жёны замазывают известью грибок на потолке, шпаклюют дыры в стенах, заклеивают разбитые стёкла и штурмуют домоуправов!..
                Наши водители НЕ СМЕЮТ ДАЖЕ туалета потребовать у своих работодателей! Они могли бы его почистить или нанять кого-нибудь – но ведь для этого нужна инициатива! Не хотят САМИ СДЕЛАТЬ ТУАЛЕТ – всего один субботник! Они могли бы негласно скинуться на туалет из денег работодателей – РОБЕЮТ…
                Почему МЫ ТАКИЕ? А ПОТОМУ, ЧТО У НАС НЕТ ДОСТОИНСТВА! Мы – уже выведенные селекционным путём ЛЮДИ БЕЗ ДОСТОИНСТВА!..


Рецензии
Достоинство остается с человеком везде куда бы его судьба не забросила, если оно у него было.

Ан Леере   08.05.2020 09:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.