Кинжал Желаний. Эпилог

- Ох, и досталось тебе, бедной, - волшебница вытащила из рукава палочку, взмахнула и я сразу стала чистой, а юбка платья восстановилась и вернулась на своё место.


- Благодарю вас, - я вытерла глаза, - однако, отчего вы, раньше не пришли, чтобы спасти кентаврога и Ушко? Они же в плену томятся!


- Правила, - спасительница пожала плечами, - нельзя получить что-то, ничего не отдав взамен и не потрудившись изрядно. Но, твои друзья будут живы и здоровы, пока не сделаешь выбор. Осталось не ошибиться с ним.


- А то, что я провалила последнее задание злого мага, это ничего? – переспросила я.


- Его бы никто не смог выполнить из смертных или бессмертных, - отмахнулась старушка, - разве ты оказалась могущественной чародейкой, но против такой наш злодейчик не пошёл, побоялся. Эти тёмные чародеи всегда трусливы. Так и задумано, пугал, дабы отдала кинжал, но ты предпочла умереть. И правильно сделала. Но, у камня так трудно придётся, как нигде. Он не всякому в руки даётся. Придётся приложить все свои способности. Храбрость, силу, ловкость, ум.


- А вначале речь шла лишь о трёх добрых делах, - я вздохнула.


- Думаешь, что в сказку попала? – бабушка подмигнула. – Конечно, мало, кто способен от души три подвига совершить, не думая о награде, но такие имеются. Давно бы уже победили, а так ты вообще первая, кто столь далеко забралась. Повод загордиться собой.


- Мне больше волнует, спасу ли друзей или стану причиной их гибели? – я прикусила нижнюю губу. – А нельзя вам вернуть проклятый кинжал, а вы их сюда доставите, будто ничего никогда и не было?


- Интересная мысль, - собеседница кашлянула, - однако, сие вряд ли возможна. Мы с вечным противником абсолютно равны, во всём, потому никого не сумею у него забрать, при всём желании. Ты пойдёшь дальше милостыню просить, а пленники останутся в руках злого человека, навсегда. И что сотворит, даже думать не хочется.


- Почему-то мне кажется, что вы немногим добрее, - я сжала кулаки, - просто тешитесь со своим приятелем, играете судьбами смертных, чтобы победить скуку.


- А ты возьми и переиграй нас, - волшебница явно обиделась, - раз умная такая.
Миг и я опустилась на траву, а чародейка исчезла. Задумалась о том, что обоих волшебников, так чтобы одновременно, ни разу не видела. Не могут ли они являться вообще одним существом? А что, чары дают любые возможности, даже и менять внешность, голос и подавно. В таком случае, глупость моя не имеет предела. Знала же, что магию запрещают все известные религии и всё одно, позволила себя втянуть в игру. Ну, теперь делать нечего. Несколько хороших идей имеются. Используя палку, как костыль, запрыгала на одной ноге, пока дохромаю, спутники от старости умрут! И вот впереди вправду камень показался, похожий на могильную плиту. Устремилась к нему, но сколько не шла, не получалось подойти даже близко, уплывал как кораблик. Наконец, окончательно выдохлась. Опустилась на четвереньки, обнажила волшебный кинжал, принялась его в твердь втыкать, подтягивала тело, но ничего не менялось. Надо мной просто издевались. Поднялась, забралась на ближайшее дерево, перепрыгнула на следующее, на манер обезьяны, но и этот приём ничего не дал. Оставалось  лишь одно, последнее. Не справлюсь, и останется разве себя заколоть. Спрыгнула на землю, развернулась спиной к камню и пошла назад. И, конечно же, стала немедленно приближаться. Из дороги выполз камень, сам под ногу нырнул, споткнулась, чудом не упала. Но, упрямо продолжила. Не могу себе позволить проиграть. А враги продолжили мучить, теперь вылезали уже острые шипы, норовили ступни пронзить. Пришлось смотреть вниз, куда ступаю. Лишусь последней здоровой конечности и какой от меня толк будет? Убедившись, что не помогает, недруги новую пытку выдумали, ещё более коварную. Теперь булыжники внезапно накалялись до красна, угрожая обжечь, несколько раз лишь чудом избегала ранения. Не знала, плакать, ругаться, молиться или всё разом?


Но, всё это оказалось лишь началом, деревья по обеим сторонам тропы, медленно развернулись, обнаружилось, что у них имелись глаза и зубастые рты. Принялись в меня шишками кидать. Вроде не смертельно, но больно, метали ведь в разы сильнее людей! Закрыла голову руками, защищая от снарядов. Попыталась прибавить шаг, отчаянно хромая. За моей спиной из тверди принялась расти стена каменная, чудом успела на неё вскочить, перевернулась, спрыгнула вниз, застонала, когда отбила ступни о твердь, а тут вторая принялась расти в трёх шагах. В этот раз опять птицей вспорхнула, ладонями в край вцепилась, повисла, начала подтягиваться, а меж тем уже оказалась в районе крон деревьев. Как раз на них и спрыгнула, приземлилась удачно, но чуть глаза ветками не выколола, да и исцарапалась изрядно, особенно, когда спускались. И обнаружила третью стену, вдвое выше предыдущих. Попробовала обойти, но преграда просто сдвинулась, не пуская. Обнажила кинжал, достала нож и полезла, погружая лезвия в щели между камнями. Спасибо, некоторый опыт приобрела. Но, легче от этого не стала. Ни один час потратила, пока не вскарабкалась, полежала, отдыхая, ведь предстоял ещё и спуск, причём, ничуть не менее опасный. Отправилась в путь опасный, наконец, добралась до тропы, легла на неё, чмокнула губами в дюйме от земли. Поднялась и пошла всё так же, задом наперёд. Несколько мгновений враги дали отдохнуть, но после опять начали свои ужасные игры. Впереди, из тверди вылезли какие-то трубы, загрохотали, в воздух взвились странный шары, заметалась, падая ужасные штуки, разбрызгивались, растекались лужами, от которых валил серый дым. Зажала нос и задержала дыхание. Даже знать не хочу, что случится, коли вздохну. Могу до конца дней искать камень и не добраться, погружусь в иллюзии, умру от голода и жажды. Или сразу скончаюсь от отравы. Не знаю, что и хуже. Как в меня ничего не попало, не ведаю, напомню, я ведь ещё и хромая! Будем считать, повезло.


Меж тем, дорога пришла в движение, понесла назад, приходилось почти бежать. Махнула рукой, опустилась на четвереньки. Колени и ладонью отобью, но это уже не важно. Зато, двигаюсь быстрее. Теперь искренне порадовалась, что спутники в плену и не приходится так страдать. А я, между прочим, не какая-нибудь обученная воительница, а обыкновенная нищенка! Миг и вокруг меня появился какой-то круг, завращался с безумной скоростью, пока не отлетела прямо в кусты. Выругалась грязно, вернулась на тропу. Теперь надо опять смотреть под ноги. Лишь бы не перепутать, в какую сторону идти. Как только явился второй круг, спрыгнула, второй и третий раз.
- Да когда же это закончиться? – возопила я, подняв руки кверху.


К сожалению, или к счастью, ответа не последовало. Обидчики безмолвствовали. Молча, наслаждались или вообще не умели разговаривать и понимать человеческую речь.


Дальше лишь хуже становилось, в небе явились тучи, ударила молния, но, вместо дождя, посыпались сверху градины, каждая размером с яйцо. Опять пришлось руками голову закрывать и запрыгать на одной, здоровой, ноге. Скрипела зубами от боли. Лишь бы верхние конечности не изломали, не сокрушили костей! Ох, как же больно!!! Тут ещё и молния ударила, справа, в нескольких шагах. Вторая уже чуть ближе. Неужели, изжарят до хрустящей корочки? О, настоящий дождик полил, как из ведра. Платье альвов и не думало мокнуть, но остальные-то не защищено. Не увернусь от молнии и немедленно умру. Но, сдаваться не собиралась, поздновато как-то, тем более, до конца пути всего – ничего. Уже могла различить руны на волшебном камне. Хоть на тёмные не похожи и то ладно. И вот осталось десять шагов, девять, восемь… прибавила шаг, прыгнула пантерой, вцепилась в холодную шершавую поверхность… Неужели, наконец, добралась? С рычанием утробным вонзила кинжал в отверстие, вернее, попыталась, попала не сразу, «ножны» будто уворачивались, но смогла, подгадала подходящий момент, и сразу рухнула на колени, навалилась на монолит, тяжело дыша.


- Браво – браво – браво, - послышался за моей спиной до отвращения знакомый голос.


Я медленно развернулась и увидела тёмного мага. За его спиной на тропе лежали мои бедные товарищи, стянутые какими-то чёрными блестящими нитями с серебряными колечками. Не могли пошевелиться или хоть что-то предпринять, дышали с трудом, воздух с хрипом вырывался из ртов.


- Очень надеялся, что справишься, и не подвела, умничка, - продолжил злодей, - кстати, обратилась бы ко мне, изначально, не стала терять время с добренькой волшебницей, до всех испытаний, удлинил ногу, чтобы не пришлось так мучиться. Заодно, быстрее обернулась, не стала связываться с парочкой неудачников.


- Обязательно говорить глупости и врать? – я хмыкнула. – Надо быть совсем недалёким, чтобы поверить тёмному магу. Может, я и получила здоровую ногу, на какое-то время, зато, после, пожалела, что на свет белый появилась, потеряла и душу, и волю. Или убили, или превратили в рабыню, или сгинула после со всем миром. Есть чудесная поговорка: «Лучше принять смерть от Б-га, чем жизнь от Дьявола». Предлагаю прекратить бесполезные беседы, просто скажите, чего хотите, я посмеюсь, и начинайте расправу, коли моя благодетельница позволит.


- Как скажешь, - недруг вздохнул, - хотя, зря так, могли поболтать, как старые друзья, а придётся грубо шантажировать. Не люблю действовать настолько прямолинейно. Полагаю, своих спутников видишь? Так вот, сейчас передашь камню и кинжалу моё желание от своего имени, или полюбуешься тем, как они умрут в ужасающих муках. И никто не придёт и не выручит. 


- Нет, Эн, не надо! – воскликнул кентаврог. – Пусть мы умрём, зато негодяй проиграет. Всё равно прикончит, не сейчас, так через пару минут.


- А тебя кто вообще спрашивает? – возмутился тёмный маг. – Лежи себе тихо, пока языком владеешь. Готов собой пожертвовать? Молодец. Но спрашивают-то девицу, готова ли подписать смертный приговор? После сможет сказать себе, мол, сделала всё, что от неё зависело, а плохой – плохой волшебник взял и сам всё одно прикончил.


- Не слышала вашего желания? – прервала я обидчика.


- Прости, - злодей откашлялся, - в общем, желаю я стать Демиургом. Так и скажи: - «Желаю, чтобы вот этот чародей стал Демиургом».


- У вас губа не дура, - я хмыкнула.


- А что по мелочам размениваться? – пожал плечами собеседник. – Одно желание исполнишь ты, после сам всё заполучу, чего душа желает. Так поможешь или начну расправу? Поверь, в жизни не забудешь зрелища.


- Ладно, - я поджала губы, - но, лишь после того, как поклянёшься Ехидной, матерью всех чудовищ, что отпустишь моих друзей и не тронешь после, никого не пошлёшь их погубить, и не навредишь никаким способом, ни с помощью чар, ни физически, ни как иначе.


- Подготовилась, - негодяй всплеснул руками, - ну, что с тобой поделаешь, клянусь Ехидной, матерью всех чудовищ, что отпущу твоих друзей и не трону после, никого не пошлю их погубить, и не наврежу никаким способом, ни с помощью чар, ни физически, ни как иначе. Довольна?


- Вполне, большего и не требуется, - кивнула я и взялась за рукоять кинжала, - желаю, чтобы вот этот чародей стал д… добрым!
Завопил мой противник, затрясся, схватился руками за маску, упал на землю, извивался, как червяк, пока не сорвал её, а после затих, полежал несколько минут, лицом вниз. Мы все замерли, не зная, что же дальше будет? Меж тем, негодяй приподнялся, потряс головой. Оказалось, что он среднего возраста, совсем не урод, глаза голубые.


- С вами всё в порядке? – уточнила я.


- Более чем, - подтвердил колдун, - никогда себя так хорошо не чувствовал, спасибо. Хочу открыть секрет, только никому не говори. Всегда хотел быть добрым, однако, наследственность, дурной нрав, гордыня, успехи по части тёмных чар, всё мешало. Вот и договорились с главной врагиней моего рода, что затеем игру. Создали монолит и кинжал. Мало шансов имелось, что кто-то догадается поменять слово «Демиург» на «добрый», лет десять потеряли, пока ты не попалась под руку. Или трусили, или настаивали на своём, или ещё что. Поцеловал бы в щёчку, но, наверняка, будешь против, да и копытный заревнует.


- Всё это очень приятно, рада, что удалось выручить, - я сползла по камню на дорогу, уронила руки на колени, - ничего не забыли?


- А, эти, прости – прости – прости, - волшебник махнул рукой, и нити исчезли, будто их и не было никогда, соратники хотели вскочить, но конечности затекли.


- Жаль, так хотелось нормальную ногу получить, - я вытянула нижние конечности, - теперь хромать до конца жизни.


- Извини, тут я ничем помочь не могу, - чародей пожал плечами и развёл руки в стороны, - только тёмную магию освоил, лечить не умею совершенно. (Вот коли требовалось вторую укоротить, тогда, пожалуйста, но станешь уродливой карлицей.) А теперь и злую магию применять, не способен. Но, если выучу светлую, обещаю, найду тебя и отблагодарю.


- Не надо, - копытный поднялся, покачался из стороны в сторону, - свою дважды спасительницу до конца дней на руках носить стану, забудет о хромоте.
Ушко побежал ко мне и забрался на ручки, обняла его и чмокнула в мордочку. И не знала, что настолько соскучилась!


- Обо мне, конечно, все позабыли, - перед нами появились добрая волшебница, - вижу, наконец-то, получилось?


- Даже лучше, чем мечталось, - маг приблизился, поклонился, взял руку старушки в свою и поднёс к губам, - благодарю за всё искренне. Не зря трудились. И вы оказались полностью правы, человечество небезнадёжно, пока не повывелись настоящие героини.


Пронзающий Тьму подошёл ко мне, нагнулся, ухватил за талию и поставил на ноги, придержал, не позволив упасть.


- Думаю, пора награждать, - бабушка вытащила из рукава палочка, приблизилась к нам, коснулась моей короткой ноги, которая немедленно начала расти, пока не стала абсолютно нормальной!


- Какая прелесть! – я притопнула, подпрыгнула несколько раз, присела. Шагнула к волшебнице и чмокнула её в щёку.


- Ну-ну, это уже лишнее, - старушка хихикнула, погладила меня по плечу и вытащила кинжал из камня, - обидно, если вещица окажется одноразовой. Героизм не надоел?


- В смысле? – я насторожилась.


- Если верну оружию способность разрушать тёмные чары, сможешь и дальше людям помогать, - пояснила собеседница, - задатки прекрасные, и ум, и храбрость, и благородство, команда надёжная, даже платье красивое имеется. Остаётся сделать своё имя легендарным. Не стану и поминать, что герои зарабатывают очень и очень неплохо, не придётся просить милостыню.


- А ещё могут убить тебя и близких, изувечить, зачаровать, заточить в тюрьму и ещё много чего ещё, - возразила я.


- Значит, отказываешься? – нахмурилась волшебница.


- Можно подумать, позволите это, - я поморщилась, - не для того ведь испытывали и мучили. Попалась в руки к магам, теперь или играть по вашим правилам, или опять останусь одна, без товарищей, здоровой ноги и платья.


- Не надо из нас таких уж мерзких чудовищ делать, - собеседница надулась, - по-моему, потеряла куда меньше, чем обрела. Или не так?


- Просто, можно было, хоть раз, взять и поговорить откровенно, поделиться планами? – я погладила пушистика по спинке. – Скорей всего, с радостью согласилась изменить свою судьбу. А коли и отказалась, то показала себя недостойной.


- «Просто» вон тот колдун не позволил, - отмахнулась старушка, - он ведь бы злым.


- А, уже неважно, - я махнула рукой, - полагаю, следующее задание уже подготовили?..
 

                КОНЕЦ.


 


Рецензии
Как всегда у Вас, неожиданный финал :)) И пока не понятно - хороший или не слишком. Так понимаю, продолжение следует? Уже написано или в проекте?
В любом случае - здоровья и вдохновения, вдохновения Вам, Саша!!! И спасибо за сказку с таком мужественной и мудрой героиней
теплом, Лариса

Лариса Плотникова   30.09.2021 06:17     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Люблю неожиданные финалы:—)))Насчёт продолжения надо посмотреть, не помню:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   30.09.2021 18:39   Заявить о нарушении
Тут скорее наоборот, была не самая веселая и добрая история, закончившаяся, почти трагически, вот, по просьбе читателей, добавил более позитивное продолжение:-))с уважением:-))

Александр Михельман   30.09.2021 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.