Портал глава семнадцатая

Глава семнадцатая

  Когда Аманда, переплыв реку, выбралась на берег, то её мыщцы сводило судорогами от холода. Она сразу стала вспоминать уроки Лэйлы по выживанию. Промокшую одежду нужно просушить, а для этого необходим костёр. Набрав сухой травы, а также подходяших веток, она попыталась разжечь огонь. Долгожданное тепло появилось спустя несколько мучительных попыток. Как только костёр разгорелся достаточно хорошо, и Аманда развесила одежду, пошёл дождь. Крупные капли воды сразу же погасили спасительный источник тепла. Быстро одевая одежду, Аманда ругалась на чём свет стоит. «Вот какого хрена ты пошёл именно сейчас? - сетовала она. - Нельзя было пойти чуть позже? Или тогда, когда ты мне был нужен? Где же ты был, когда я умирала от зноя?» Ругаясь и осматриваясь в поисках убежища от дождя, Аманда увидела завалившееся дерево с вырванными корнями. Подойдя к нему, она обнаружила, что спрятаться там возможно, но чтобы развести вновь костёр, нужно сухой травы и веток. Собрав достаточное количество, стало ясно, что с ними разместиться под  деревом не получится. Нужно подкапывать землю. Аманда стала судорожно разгребать ногами и палками землю, освобождая достаточное место для костра. Для этого потребовалось немало усилий и времени, а когда было всё закончено, то дождь прекратился. Аманда вылезла из под дерева, вымазанная грязью и в мокрой одежде. «Близится уже ночь, - подумала она. - Значит придётся на ночлег устраиваться тут. Только нужно разжечь костёр. Да и не мешало бы отмыться от грязи».

    Эндрю проснулся очень рано, что привело его в восторг. Он давно не высыпался так хорошо, как в эту ночь. С тех пор, как дела отца легли на его плечи, сон был редкой минутой для него.

- Ну, что? Мы продолжим путь или будем валяться на боку? - весело проговорил он.
- Тебе разве не лежится? - спросил его Таро.
- А не ты ли говорил, что мне нужно попасть в город Судьбы? И хотелось бы помочь Вуду найти её подопечную.
- На счёт этого не переживай. Вуду ушла час назад.
- Почему же ты её отпустил? Или вы на столько враждуете, что не хотите помогать друг другу?
- Дело не в этом, Эндрю.
- А в чём? Проясни мне ситуацию ваших отношений. Или в вашем мире не принято помогать? Я заметил, что ты был рад её провалу.
- У каждого своя судьба. Иногда не нужно лезть со своей помощью.
- Почему? Я не понимаю.
- Потому что тот, кому ты помогаешь, не сможет сделать вывод из полученного урока. И будет всегда пользоваться помощью других. Присасываясь, словно мананга, и выпивая энергию до дна.
- Но ты же сейчас помогаешь мне добраться до города. Ты противоречишь своим словам.
- Это моя работа. Давай оставим дискуссию. Нам нужно добраться до города, а там наши пути разойдутся.

  Оставшись в недоумении, Эндрю взял аккумулятор, и они отправились в путь. Думая о сказанных словах, он вспоминал примеры из своей жизни. Кому он помогал. Как они себя вели. Помощь в любом деле - хороший знак. Поможешь ты, помогут тебе. Без помощи никак нельзя.

- Таро, ты всё же не прав, - сказал ему Эндрю.
- В чём я не прав?
- В том, что помогать вредно.
- Ты меня не правильно понял. Я сказал, что иногда не нужно лезть со своей помощью. Приведу тебе пример. Человек просит у тебя поесть. Ты ему поможешь?
- Конечно, - ответил Эндрю.
- А через три дня он приходит и снова просит поесть? Что ты на это скажешь?
- Я дам ему работу.
- А он не придёт через день. Скажет устал. А через неделю попросит у тебя поесть.
- Ну я его отправлю куда подальше.
- Но ведь это не правильно, Эндрю. Нужно же помогать.

  Эндрю не знал, что на это ответить. Так они дошли до леса. Оставив размышления на тему помощи, он насторожился. Ведь склерозы не покинули леса, а в борьбе с ними нужно полагаться только на себя.


Рецензии