День рождения

Счастливой жизни нет, есть только счастливые дни.
В один из таких дней я был счастлив, празднуя ее день рождения. Было жарко, пахло шоколадом, какими-то пряностями, подруги испекли ей большой торт.
Я был частью этого праздника и одновременно был в стороне, словно наблюдал издалека.
Ее глаза. Я влюбился в этот взгляд с самого начала, как только повстречал ее. Зеленые, словно трава солнечного луга, а окаемка болотистая. Цвета глубокие, насыщенные, я не мог оторваться от них. Хотелось тонуть. Отдать им все, что имеешь. Но ей от меня никогда ничего не было нужно.
В воздухе витала молодость. Время шло так незаметно, оно буквально летело, оно было быстрее ветра в ее волосах.
Она задула свечи, открыла глаза. Её губы выглядели сочнее летних ягод, я наблюдал за ее сказочной мимикой и сам не переставал улыбаться.
Гости обнимали ее, со всех сторон сыпались поздравления. Друзья аплодировали, ленту, которую повесили на двери в ее комнату, кто-то случайно задел. Несколько сверкающих букв упали ей на плечо.
Гости рассмеялись.
Ей исполнилось 23. На улице расцвели розы, которые она любила поливать по утрам. Слушала музыку и кокетничала с лейкой в руках.
Я всегда думал, что она слишком прекрасна для этого мира. Когда вокруг лишь туман и роса на траве, и когда это длится месяцами – она была праздником посреди зимы.
Я любил ее.
Глядя, как она задувает свечи, я вдруг подумал. А если это конец? Странный ход мыслей.
Я поспешил к выходу, сделав вид, что нужно ответить на звонок. Вышел на дорогу, совсем немного отошел от дома. Время было около полудня, на улице кипела жизнь. Дети, велосипеды и самокаты, люди на пробежках и студенты на летних каникулах.
Солнце в зените.
Я ухмыльнулся и не поверил сам себе. Какой конец? Поспешил вернуться в дом. Вернуться к ней.
Подойдя к дому, меня окликнул сосед. Я знал его довольно давно, он общался еще с моим отцом. Пара фраз, вежливость всегда шла впереди меня. Я увидел ее. Она стояла спиной к окну. Фото на память со всеми друзьями – любила собирать воспоминания, составлять альбомы. Вспышка, затем еще одна.
А потом удар.
Я услышал крики, много непонятного шума, в глазах потемнело. Вокруг дома поднялась пыль. Но я еще не понимал.
А когда вошел в дом - увидел самую страшную картину в своей жизни.
Ее волосы торчали из-под голубой иномарки, на огромной скорости влетевшей в дом. Машина горела.
Не знаю, что было дальше. Отчетливы в памяти лишь запах горящего металла вперемешку с праздничным конфитюром. Железо и нежность. Кровь и шоколадные пряники.
Взгляд сам собой упал на дверь в ее комнату – поздравительная надпись повисла в воздухе, раскачиваясь, словно в замедленной съемке.
До сих пор не могу избавиться от вкуса пепла во рту.
С тех пор солнце больше не грело меня. Ну, может быть, грело в известном смысле. Но я не чувствовал этого. Страшнее того, что я увидел, было лишь то, что я не чувствовал своей вины, хотя все вокруг ее чувствовали. Не в тот момент, не многими годами после.
Говорит ли это об атрофии моих чувств или это всего лишь черта характера, оценку которой я дать не способен.
Слишком силен, чтобы уйти из жизни и слишком слаб, чтобы жить.


Рецензии