Воспоминания юности. Глава 13. Институт

В юности я страдала оттого что была слишком тощая, а лет с 19 начала страдать от прямо противоположного: я казалась себе слишком толстой! Ну, не было мне покоя. Только что меня все дразнили за "костлявость", и вдруг хоп! однокурсницы говорят: да ты никак опять поправилась, Сашуль?
Я бы сама и не заметила, люди добрые сказали. Питались мы в основном кашами, макаронами, картошкой, иногда - котлетами из кулинарии, помните такие, по 12 копеек за штуку, здоровенные такие, и хлеба там было пополам с мясом, если не больше. В институте есть хотелось постоянно, придешь домой, и сразу налопаешься. Тётя Люба готовила вермишель, "серую кашку"- так мы называли все каши из круп типа ячневой, пшенички, овса. Если каша оставалась на следующий день, мама делала из неё запеканку с сухарями и сухофруктами - курагой и черносливом - в круглой форме, которую мы назвали "чудо". Помните такие формы-чудо с крышкой и круглым отверстием посередине? Это был мамин фирменный рецепт - запеканка из серой кашки в чуде.
Брат Антон ревниво следил, чтоб каша оставалась на завтра, чтоб не всю съедали. "Не смейте доедать серую кашку! Тётя Люша из неё завтра сделает в чуде запеканку!" Да, помню такое... А однажды во всем доме пропало электричество, а плита была электрическая, на чём готовить? Вышли мы во двор, развели костёр, и на огне приготовили жареную утку. Мы как-то по-хитрому приспособили над костром сковородку и утка приготовилась под крышкой, и получилась очень вкусной, с дымком. Да и сами мы пропахли дымом, и на следующий день на лекциях я всё волновалась: не пахнет ли от меня дымом?
В институт я ходила в платьях и юбках, сшитых тётей, кофтах, купленных в комиссионках. В то время в магазинах ничегошеньки не было. Каждый одевался в то, что мог раздобыть. А помню, на втором курсе я решила, что неплохо было бы и самой научиться шить, записалась на курсы кройки и шитья. Но это настолько не пришлось мне по душе, что через полгода я это дело бросила! В группе были кумушки намного старше меня, тетка-преподавательница, похожая на пышногрудую наседку, которая постоянно квохтала одно и то же: "прострочить, отутюжить, снова прострочить", "а где подкройная?" совсем мне не нравилась. Бросила я это дело и записалась в школу танцев. В нашем институте мальчиков не было почти совсем. Двое маленьких, щупленьких было на весь курс, но вид у них было настолько не-мужественный, я вас умоляю! Да, иногда в общежитии нашего института устраивали танцевальные вечера, куда приглашали курсантов военных училищ. А поскольку подружки мои жили именно в общаге, то я туда была вхожа, и могла прийти на такой вот вечер.
И вот, свершилось! На первом же вечере познакомилась я с курсантом. В первый раз в жизни, да это был мой первый ухажер. И не на танцах мы познакомились, а в комнате знакомых девочек. Я там сидела, убежав из танцзала, а рядом кто-то вдруг подсел и стал трогать меня за волосы: это ты тут такая рыжая?
Все эти вечера казались мне унизительными. Хотя, если разобраться, что тут унизительного... Устраивали же для воспитанниц Смольнинского института вечера с курсантами.
С курсантом - звали его Стасик - всё у нас было очень невинно, иногда прогулки, цветы, театры, стихи, их не так часто отпускали в увольнительные. Это конечно была не любовь, а какое-то весеннее томление. Очень скоро мы поняли, что совершенно разные и чужие друг другу, и он тоже это понял, при чем даже раньше меня. Так что мы как-то безболезненно расстались. Зато я поставила галочку в дневнике: первый ухажер.


Рецензии