Навигация

-- Бабушка, скорее бы весна! Я заждалась уже!

Бабушка взбивала в маслобойке масло по-старинке. Покосилась на болтающую свесившимися с печки ногами Нику.

-- А куда она денется. Придет, - спокойно ответила она внучке, продолжая крутить ручку. --Всегда приходила, и сейчас придет. И лед расстает на заливе. И солнышко поднимется над горизонтом, и приедет он.

-- Приплывет, бабушка, не приедет, - рассмеялась Ника, спрыгнула с печки прямо в валенки, поцеловала бабушку и выскочила в сени. Там она накинула пушистый платок на голову, запрятала под него косы, накинула шубку и вышла на улицу.

Низкое солнце не грело землю, а лишь слегка румянило горизонт, было морозно и тихо. И хотя вся долина еще была покрыта снегом, Ника уже предчувствовала весну. Она видела внутренним взором как просыпаются цветы под снегом, как распускаются липкие пахнущие смолой листики на низкорослых деревьях и шелестят травы. Она запрокинула голову вверх к облакам, посмотрела на снежные вершины, раскинула руки и закружилась в полном радостных предчувствий танце. Еще совсем немного, какой-нибудь месяц-два и откроется навигация, поплывут корабли и тогда на одном из них прибудет он.

Весна пришла как всегда неожиданно. Еще вчера был снег, а утром Ника проснулась под грохот падающих с крыши сосулек.

“Теперь уж недолго ждать”, - подумала она.

Скоро вся их долина покрылась цветами. Ромашки, маки и васильки насколько хватало глаз. Солнце наконец поднялось высоко над горизонтом и согрело поселок. Каждый день Ника бегала на край каменистого откоса и смотрела вниз со скалы на залив.

-- Ждешь? - спрашивали ее соседи. Они привыкли видеть эту длинноногую русоволосую девушку с венком в распущенных волосах каждую весну ожидающую корабль над обрывом. Они не смеялись над ней, но все же эта чудачка вызывала у них легкое недоумение, хотя они втайне и гордились тем, что она живет среди них.

А он все не плыл и не плыл. Ника приуныла и все чаще ее видели одиноко бродящей по лугу с опущенной головой. Венок в волосах завял и она не хотела плести себе новый. Соседи стали перешептываться: “А ну как не приедет он один день? Что она тогда будет делать?” Они грустно вздыхали, им тоже хотелось, чтобы он приплыл поскорее и Ника снова обрела смысл жизни.

В то утро Ника проснулась полная радостных предчувствий.

-- Сегодня, бабушка, я знаю, что он приплывет сегодня!

Бабушка ласково посмотрела на нее, покачала головой:

-- Пусть будет так, деточка, пусть будет так, - и сама тайком вздохнула.

Ника наскоро умылась, расчесала свои длинные волосы и надев любимое платье побежала на улицу.

Она бежала по мокрому от росы лугу, длинные волосы развевались по ветру, венок слетел с головы, но она не останавливалась. Ей надо было торопиться. Ника подбежала к краю обрыва и посмотрела вниз на лежащие перед ней бескрайние воды залива. Прищурила глаза, вглядываясь в даль. На горизонте показался корабль.

-- Я знала, я чувствовала, - прошептала она. -- Наконец-то!

Когда она спустилась вниз, на пристани уже толклось много народу. Корабль привозил в их поселок разные товары и ее соседи ждали его почти также сильно как и она. Кто-то собирался плыть на корабле обратно на “большую землю” как называли материк жители поселка, кто-то наоборот приехал после вахты. Толчея, громкий говор, смех, оживление и радость как на ярмарке. Ника выискивала глазами только его. Ничего другое ее не интересовало. Он был единственный, кто ей был нужен.

-- Семен! - наконец увидела она его среди толпы.

Пожилой моряк обернулся на знакомый голос.

-- Ника! А я думал не пришла.

-- Да ты что, как я могу не прийти, - засмеялась Ника. -- Привез?

-- А как же, - он удовлетворенно похлопал рукой по толстой сумке, висящей на плече. Он осторожно снял ее и поставил на землю.

Ника в трепещущем предчувствии присела, открыла сумку дрожащими руками и заглянула внутрь. Сумка доверху была набита красками. Акварель, пастель и масло самого лучшего качества. Ника опустила лицо ниже и вдохнула волшебный запах.

-- Ну что, хватит тебе до следующей весны? - улыбаясь спросил Семен.

-- В этот раз не хватило, - ответила Ника, поднимаясь. -- В конце зимы кончились.

-- Ну и ну, - удивленно покачал головой моряк. -- Так у тебя много картин накопилось?

-- Пойдем покажу, - пригласила Ника, хотя ей и не терпелось поскорее закрыться одной в мастерской со своими красками и начать работу. Она так долго ждала его! В предвкушении многих счастливых месяцев впереди она не могла перестать улыбаться. -- Сколько картин возьмешь в этот раз? - спросила она моряка.

-- Ну ... сколько смогу увезти, пойдем выбирать - ответил он, подхватил сумку и они пошли вверх по тропинке к поселку.

Скоро две маленькие фигурки скрылись за перевалом. На пристани продолжалась суета до вечера, а Нику теперь никто не увидит до следующей весны.


Рецензии