C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Фашизм - орудие монополий ч. 23

Для оправдания гонки вооружений и милитаризации страны ВПК ФРГ постоянно воздействует на гос. политику, направляя её в русло «холодной войны», отказа от разрядки и нагнетания напряжённости в отношениях с восточными соседями. К империализму ФРГ применима следующая характеристика: - стремясь удержаться в седле истории, империализм прибегает к любым средствам. Но подобная политика дорого обходится миру. Народы вынуждены и прямо, и косвенно платить за неё всё более высокую цену. Платить миллионами человеческих жизней, растратой национальных ресурсов, отвлечением гигантских сумм на гонку вооружений. Нерешённостью многочисленных, всё более трудных проблем. А в перспективе, возможно, и самой высокой ценой, какую только можно представить. Фашизация и милитаризация ФРГ нашла яркое выражение в «чрезвычайном законодательстве» - комплексе законов, направленных на подавление демократических прав и свобод граждан, тотальную милитаризацию общественной и экономической жизни страны и предоставление федеральному правительству диктаторских полномочий в случае введения «чрезвычайного положения». Законы - «Об экономическом обеспечении», «Об обеспечении транспортными средствами», «Об обеспечении продовольствием», «О корпусе гражданской обороны», «О самозащите населения» и другие, наделили правительство обширными правами. Прежде всего в деле мобилизации всех экономических ресурсов страны, формировании военно-вспомогательных соединений, создании по всей стране территориальных групп самообороны и групп самозащиты на предприятиях, в учреждениях и т. п.

Стержнем всего комплекса чрезвычайных законов служит закон «Об изменении конституции ФРГ», который 30 мая 1968 г. был принят бундестагом, а 14 июня бундесратом. Опираясь на него, правительство во всех случаях, при возникновении опасности существующим в стране экономическим и политическим порядкам (забастовки, демонстрации и иные полит. выступления), получает право ограничивать тайну переписки, телефонных разговоров, свободу передвижения и выбора работы путём введения трудовой повинности, которая может быть также использована для создания военно-вспомогательных сил. Правительство может распоряжаться в период «состояния напряжённости» и в случае естественных бедствий и катастроф, не только полицией федерации и земель, но также использовать внутри страны ВС. В пояснении к закону, изданному МВД ФРГ говорится: «Чрезвычайная конституция должна дополнить Основной закон нормами на случай внешнего чрезвычайного положения, внутреннего чрезвычайного положения, а также на случай стихийных бедствий и особенно тяжёлых катастроф» (57). «Чрезвычайная конституция» также установила, что «состояние войны может быть объявлено не только в случае вооруженного нападения на ФРГ, но и в случае «угрозы нападения». Это состояние объявляется не только бундестагом, но и «общим комитетом» (образуется вместо бундестага после введения чрезвычайного положения). Он состоит из 22 членов, избираемых бундестагом, и 11 членов, назначаемых бундесратом.

Если «чрезвычайный парламент» установит, что при сложившихся в стране условиях невозможен созыв бундестага, он может взять в свои руки все его полномочия: объявлять «чрезвычайное положение», состояние войны, издавать законы и даже сменить канцлера, назначив ему преемника квалифицированным большинством голосов. Таким образом, основное содержание «чрезвычайной конституции» (серия поправок к конституции) показывает. Что в ФРГ была создана правовая основа для превращения этого государства в военно-полицейское и для подготовки новой агрессивной войны. Для ФРГ, так же, как и для империалистической Германии в прошлом, так же как и для других современных кап. государств, характерна тенденция к подавлению демократии. К. Ясперс в книге «Куда движется ФРГ?» писал, что ФРГ идёт по пути, в конце которого не будет ни демократии, ни свободного гражданина. «В чём заключаются изменения в структуре Федеративной Республики? – писал Ясперс. – Мне кажется, в переходе от демократии к олигархии партии, от олигархии партий к диктатуре» (58). К. Ясперс считает, что правящие круги ФРГ сознательно мешают процессу формирования политической воли народа, не информируют его. Во время избирательной кампании они действуют по принципами рекламной техники, преподносят массам возбуждающие фразы, общие выражения, замысловатые требования морального характера и т. п. Более того, подчёркивает он, правящие круги постоянно лгут народу. Карл Ясперс со всей определенностью вскрывает антидемократический характер политической системы в ФРГ.

У нас есть парламентская форма правления, но она скорее затуманивает демократическое сознание, мешает формированию чувства гражданской ответственности; она отнюдь не делает нас гражданами, носителями государства. В этой связи Ясперс решительно разоблачает планы чрезвычайного законодательства, которые лелеют империалистические круги. Ведь с его помощью «может быть создан инструмент, посредством которого в роковой момент единственным актом будет установлена диктатура, ликвидирована конституция, возникнет необратимое состояние отсутствия политической свободы. Больше того: может создаться величайшая угроза миру, а на Западную Германию будет навлечена новая, на сей раз непоправимая беда» (59). В сущности, в ФРГ в настоящее время уже существует целая система чрезвычайного законодательства. Так на основе так называемого указа о «радикалах», запрета на профессии» и т. п. правящие круги могут подвергнуть гонениям всех тех, кто имеет прогрессивные политические убеждения, кто самоотверженно выступает за демократические права, за мир, против гонки вооружений. Причём речь идёт не просто об увольнении с гос. службы, из системы народного образования и высшей школы, хотя при 2 млн. безработных в стране и это само по себе жестокая кара. Человек подвергшийся «запрету на профессии», практически вообще лишается возможности работать. Так уничтожается материальная основа его существования.

К бедственному материальному положению граждан, уволенных с работы на основе указа о «радикалах», прибавляется ещё моральное уничтожение людей, заклеймённых как «ненадёжные элементы», как лица, «враждебные конституции». Жертв «запрета на профессии в стране насчитывается порядка пяти тысяч. Граждане ФРГ подвергаются тотальной слежке за своими мыслями и действиями. Скандальные факты массового шпионажа за гражданами ФРГ разоблачила печать летом 1979 г. Оказалось, что в поисках неблагонадёжных лиц спецслужбы ФРГ, как сообщал об этом журнал «Штерн», собрали сведения более чем на 3 млн. граждан. Огромное количество людей взяты на учёт «мистером компьютером» за то, что участвовали в демонстрациях, митингах и вообще проявляли политическую активность. В МВД ФРГ существует специальная картотека, аккумулирующая сведения о целых организациях и общественных союзах, чья деятельность разрешена законом, но представляется сомнительной в глазах стражей внутренней безопасности республики. Из официальных признаний лиц, близких к правительству ФРГ, стало известно, в 1978 г. ежедневно прослушивалось и просматривалось до 10 тыс. частных телефонных разговоров и писем, между гражданами ФРГ и соц. стран (60). В течение 20 лет (1949-1969 гг.) у власти в ФРГ стояла партия западногерманских монополий – ХДС. Её долголетнее правление отмечено реакционным внутриполитическим курсом, запрещением, в августе 1956 г. Компартии и преследованием демократического движения вообще, чрезвычайным законодательством, возрождением милитаризма и неонацизма, активным антисоветским курсом внешней политики.

Правовая система ФРГ, установленная в годы правления христианских демократов, внедрила в гос. законодательство положения и понятия, используемые западногерманскими силами ревизионизма и реванша. Так, границы между соц. государствами и ФРГ определялись как «демаркационные линии», а города к востоку от линии Одер-Нейсе официально назывались Бреславу вместо Вроцлава, Алленштейн вместо Ольштына, Кенисберг вместо Калининграда и т. д. Формулировки в предписаниях, правительственных рекомендациях, судебных решениях и прочих документах гос. администрации подчёркивали «временность» существующих границ с указанием, что полное «выполнение германской юрисдикции» на все ещё считающихся германскими территориях Польши, СССР и ЧССР «временно невозможно» из-за власти, «временно осуществляемой там чужой администрацией». Исходя из тех же посылок, подвергалась сомнению суверенность законодательства ГДР. Реваншистская терминология нашла отражение и в используемых в ФРГ школьных учебниках и картах. Не вызывали какого-либо осуждения со стороны правосудия реваншистские лозунги, заявления, митинги и т. п., поскольку они находились в одном русле с правовой ревизионистской теорией и практикой правительства ФРГ. Политика христианских демократов, осуществлявшаяся с позиции силы и реванша, поколебала доверие западногерманской общественности к коалиции ХДС//ХСС. В 1969 г. в результате выборов в бундестаг власть в ФРГ перешла к коалиционному правительству СДПГ//СвДП во главе с канцлером Вилли Брандтом.

Продолжение следует в части  24                http://proza.ru/2020/08/01/790


Рецензии