В этом солнечном городе. часть3. Глава 1. Встречи

                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
                ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
               
                ГЛАВА 1.
                ВСТРЕЧИ

     Энн вышла из электрички на Пенн Стейшен*. Поднявшись с платформы наверх, на вокзал, столкнулась с плотным потоком снующих туда-сюда людей. Кто-то уже держал в руках свежую газету, кто-то - бумажный стаканчик с кофе; у многих пригородных жителей, приехавших сюда, в Манхеттен, на работу, были в руках портфели, сумочки разного вида и размера, у кого-то заплечные рюкзачки. Все спешили, быстро двигались к выходу, кто на эскалаторе, а кто резвым шагом - чистый муравейник, но чудесным образом самоорганизующийся:
     - Excuse me!
     - Sorry!
     - No problem, go ahead!
     - Good morning!
     - Have a nice day!*
     За годы своей жизни в маленьком городе она уже успела отвыкнуть от этого движения и мощной энергии, идущей от людской волны. Но этот гомон и этот людской поток не раздражали, а напротив, бодрили, и сразу вернули ее к тем славным годам жизни здесь, среди больших домов, спешащих людей и свойственных только этому городу запахов. Запахов успеха, борьбы, преодоления, отчаяния и сменяющих его планов и прожектов. Не все из своих грандиозных планов ей удалось реализовать, но она прожила здесь счастливых двадцать лет, и ни одной минуты не пожалела о своём переезде в Нью-Йорк.
     Поднявшись наверх, на улицу, Энн вместе с попутчиками была встречена приветствиями и улыбками распространителей бесплатных газет, протягивающих свежий номер каждому, выходящему из вокзала. Со всех сторон звучало: «Good Morning! Good Morning!»*. Солнце ударило ей прямо в лицо, утро было и впрямь добрым - и Энн отправилась прямиком в первое из нужных ей учреждений, расположенное здесь же, в Среднем Манхеттене. Ей решительно везло сегодня, - и во втором офисе все вопросы были решены быстро и споро, так что ещё до обеда она позвонила Монике и доложила о своей свободе и готовности встретиться.
     Дожидаясь подругу, она прогулялась по аллеям Централ парка, вдыхая свежий запах молодых ещё и оттого нежно-, почти молочно-зелёных листьев, любуясь цветами на клумбах и газонах, с желтеющими пятнами непрошенных здесь, но таких ярко-солнечных одуванчиков. Увидела один уже «спелый», покрытый белым пухом. Дотянулась, сорвала и, держа в руке, загадала желание, как когда-то в детстве. Подула три раза - не все пушинки облетели, но она все равно уверила себя, что желание исполнится. Идущая ей навстречу девушка улыбнулась, заметив ее попытку «прочитать судьбу». А вот и озерце, вода чистая и светло-голубая. Мальчишки управляют игрушечными лодками, взятыми напрокат. Присела на лавку, наблюдая; потом прикрыла глаза - вот он, покой, и вот ты где, счастье.
    
     Медленным шагом, растягивая удовольствие, пошла по аллее к месту встречи. Моника выскочила из-за угла с громким восклицанием, обняла и закружила, и они завертелись в своём смешном танце, обнимая друг дружку. Обе радостно отметили, что несмотря на добавившиеся морщинки и тщательно прикрытые шарфиками шеи, они видят ту же не растерявшую бодрости подругу, - и глаза их счастливо блестели.
     - Ну наконец-то, - одновременно вырвалось у обеих! -
     - А сначала бродить или ты голодна и идём обедать? - поинтересовалась Моника.
     - Гулять, гулять, гулять! А ланч потом, потом!
         И не было конца разговорам. Оказалось, им так не хватало друг друга:
проговорить то, что беспокоит, о чем душа болит, - так же, как и рассказать о забавном. Им было так славно вместе хохотать, утирая слезы, снова и снова вспоминая сюжеты, детали из их прошлой жизни, когда они были на четверть века моложе, на столько же здоровее и веселее.
 
     А потом был поздний ланч в полуподвальном ресторанчике неподалеку от Метрополитен Оперы. Уютный небольшой зал, мягкий свет, тихая музыка. В зале было всего несколько человек: молодая пара, доедающая свой десерт, пожилой джентльмен с открытым лаптопом* на столе, что-то там внимательно высматривающий, и одинокая женщина лет пятидесяти, с удовольствием поедающая свой суп. Подруги долго спорили, кто оплатит обед, едва не поссорившись и объясняя с аргументами, почему именно она хочет угостить, остановились в конце концов на том, что каждая платит за себя.
     Официант посоветовал заказать фирменный стейк от шеф-повара, и они согласились - гулять так гулять! А потом, конечно же, кофе с пирожными. Обед затянулся. Было вкусно, хорошо, уютно и славно. И когда принесли десерт, они одновременно решили запечатлеть на память эту встречу и сделать селфи. Энн села рядом с подругой и щелкнула камерой на телефоне. Их улыбки запечатлелись - и они продолжили наслаждаться вкусным кофе, как вдруг! Прямо из-под земли перед ними появилась дама, сидевшая сзади и доевшая, очевидно, свой нескончаемый суп.
     - По какому праву, - закричала она возмущенно и даже гневно, - по какому праву вы сфотографировали меня? Вы не имеете права нарушать мои права и делать мои фото!
     Все уверения подруг в том, что им и в голову не приходило нарушать ее право на личную неприкосновенность, не имели никакого результата. Дама распалялась все больше и требовала стереть здесь же, в ее присутствии, все сделанные фотоснимки. (Она действительно какой-то своей частью попала на фото, так как сидела прямо за их спиной). Подруги не стали вступать в бесполезный спор с не совсем здоровым человеком, и у неё на глазах сделали то, что она просила - удалили все свои селфи.
     Удовлетворённая женщина покинула ресторанчик, а погрустневшие подруги взялись доедать свой десерт.
     - Мы сожалеем о неприятном инциденте, который произошёл только что. Мы приносим вам свои извинения за испорченный обед, - произнёс подошедший к столу официант. - Мой менеджер предлагает вам выбрать любой коктейль из нашего меню, конечно же, за счёт ресторана, чтобы хоть как-то исправить это досадное происшествие.
     - О, спасибо, это очень мило с вашей стороны, - ответили подруги почти хором. - А что, мы с удовольствие принимаем ваше неожиданное и симпатичное предложение.
     - Мне Маргариту , - это Энн.
     - И мне Маргариту, - повторила Моника.
     - И пока готовят ваш коктейль, давайте-ка я сфотографирую вас, чтобы у вас осталась добрая память о сегодняшнем дне, - добавил милый молодой человек.
     - Вот так приключение, - расхохотались подруги. - Прекрасное завершение дня!

     Начинало смеркаться, когда они простились у Пенсильванского вокзала. Вот уже объявили посадку на электричку.
     Через полтора часа Энн выходила на своей станции. Городок засыпал, огни гасли, - о какой день! Она шла по пустынным улочкам медленно, наслаждаясь прохладой и ощущая такую юную радость, присутствия которой в своей душе уже давно не замечала.
     Подошла к своему домику, огляделась. Почувствовала чьё-то присутствие. Включила свет над входной дверью - и тут только увидела Чака, в одиночестве сидящего неподалеку.
     - Чак, ты что тут делаешь, у тебя все в порядке?
     - Энн, ты почему так поздно ходишь одна, почему не взяла кеб от станции? - вопросом на вопрос ответил он. - Не стоит так поздно возвращаться, - и добавил: Я волновался.
     - Ну что ты, Чак, здесь же рядом. Никакого беспокойства - я не встретила ни одной живой души по дороге.
     - Пожалуйста, sweetheart*, в следующий раз говори мне, когда ты вернёшься, и я буду вызывать для тебя такси, обещай!
     - Это так мило, но стоит ли беспокоиться…
     Она говорила, подходя все ближе, и вдруг остановилась в шаге от него.
Младший брат Санта Клауса, как она мысленно когда-то окрестила его, смотрел на неё очень внимательно и грустно. Он сидел в своём вилчере*, не двигаясь и не говоря ни слова, но она с удивлением ощутила - что-то происходит, новое и еще не до конца понятое. Легкое дуновение ветра принесло из парка тёплый аромат цветущих кустов. Высоко вверху разворачивалась ночная картина вышедших на прогулку звёзд под яркими рожками серебристого серпа. Большой человек рядом с нею продолжал молчаливо сидеть на своём кресле - и она с ясностью и неожиданной радостью почувствовала, как много на ней было его любви.

     Сквозь приоткрытую дверь соседнего домика слышно было, как кто-то по радио читает стихотворение на чужом языке; мелодичная речь прерывалась на каждом ритмическом рычащем «эр», необычным для их ушей. Тем не менее, даже не понимая, о чем оно, это стихотворение (или песня?), двое не могли не услышать щемящей мелодии и какой-то небесной гармонии, в нем заключённой. И понять и принять эту песнь как обещание и новых трудов, и самоотречения, и так долго ожидаемого счастья:

Наконец-то встретила
Надобного - мне:
У кого-то смертная
Надоба - во мне.

Что для ока - радуга,
Злаку - чернозем -
Человеку - надоба
Человека - в нем.

Мне дождя, и радуги,
И руки - нужней
Человека надоба
Рук - в руке моей.

И за то, что с раною
Мне принес ладонь -
Эту руку - сразу бы
За тебя в огонь!*


—————————————————————
*Пенн Стейшн (англ. Pennsylvania Station) - железнодорожный вокзал в Нью-Йорке, один из самых загруженных в мире, занимает подземный уровень развлекательно-офисного комплекса Пенсильвейния-Плаза, на участке Манхеттена, ограниченном Седьмой и Восьмой Авеню с востока и запада, 31-й и 33-й улицами с юга и севера. Над вокзалом располагается спортивный комплекс Мэдисон-сквер-гарден. (Википедия)

*- Excuse me! Sorry! No problem - Go ahead! Good Morning! Have a nice day! (англ.) - Прошу прощения! -Извините! Не беспокойтесь - проходите вперёд! - Доброе утро! - Хорошего дня!
 
*Лаптоп (англ. Laptop) - портативный компьютер, планшет.

*Sweetheart (англ.) - ласковое обращение к женщине.

*Вилчер (англ. Wheelchair) - инвалидная коляска.

*Наконец-то встретила…- Стихотворение Марины Цветаевой из цикла «Стихи сироте».
    
               


    


Рецензии
Дорогая Любовь! Не первый день посещаю Ваш "Солнечный город", погружаюсь в чтение и не замечаю времени.
Не могу не написать именно об этой главе.
Как всегда, хорош, несомненно, язык.
И то, что Вы ведете за героем читателя и раскрываете для него множество и незначащих казалось бы, и глубоких вещей.
"Идущая навстречу девушка улыбнулась, заметив ее попытку "прочитать судьбу" - подобные штрихи, на мой взгляд, многого стоят.
Или момент, где описывается слышимая из соседнего домика песня и раскатистое "р".
И - особенно поразившее: "...не могли не услышать ... какой-то небесной гармонии..."
И - цветаевские строки в конце.

Получилось у меня несколько сумбурно, но, поверьте, искренне.
О других главах постараюсь вскоре написать,
но на эту - не смогла сразу не откликнуться.

С добрыми пожеланиями ))


Тамара Николенко   04.06.2020 12:49     Заявить о нарушении
Тамара, вы согласитесь, наверное, что пишем мы не для рецензий, но когда получаешь такой отзыв, как ваш, хочется делать свою работу лучше да и жить становится веселее)). Вы подметили такие детали, вы вложили такую эмоцию в ваш отзыв ... я очень признательна. И вдохновлена. Спасибо большое за то, что читаете и откликаетесь.
Вам новых тем и открытий, с благодарностью,

Любовь Пименова   08.06.2020 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.