Сеятели

   Гуляя с собакой на пустыре у реки, я подкармливаю серого ворона, у которого самочка на гнезде сидит, сухим кошачьим кормом. Я использую корм как лакомство при дрессуре собаки. Интересно наблюдать за этой семейной парочкой врановых. До того, как самка села на гнездо она держалась от меня поодаль, а самец ходил за мной попятам в ожидании подачки и даже стал украдкой хватать корм с руки, если я протяну ладонь, но не смотрю в его сторону. Корм он не ест, а прячет под язык. Когда я отхожу, самка подлетает к самцу и начинает выпрашивать еду, как это делают птенцы: пища и трепеща крылышками. Ворон её кормит, самка улетает, а он опять за мной ходит. Собака к нему привыкла и он её почти не боится. Иногда они начинают играть в догонялки: собачка бежит за птицей, а ворон на пол метра впереди низко над землёй. Круг сделают и опять ко мне возвращаются.
  Многие люди не любят ворон и полагают, что это бесполезные и даже вредные создания, но вот что я поняла, общаясь с воронами - они сажают растения. Вижу каждый день: ворон не только кормит подругу, но и припрятывает корм про запас. Делает клювом в земле ямку, кладет корм, потом ямку затыкает кусочком дерна.
  Конечно, из частички корма пакет "Китикета" не вырастит, но не трудно представить, что тоже самое вороны делает с семенами растений. Теперь мне ясно, кто на пустыре высадил деревья, кто и как сажает лес.


Рецензии