Умер владимир шаповалов

УМЕР ВЛАДИМИР ШАПОВАЛОВ.
 
В пригороде Пензы в Заречном скончался замечательный прозаик и журналист Владимир Семенович Шаповалов. Ему было всего-то 77 лет (1943-2020г.). По предварительным данным причиной стал инсульт. Он находился в коме в течение месяца.

Владимир Семенович родился в селе Новокрещено. Оттуда на три года был призван в Армию. Переехав в закрытый город Заречный, после окончания института и до ухода на пенсию он проработал на заводе «Старт». Жил он в двух местах. В красивейшем селе Новокрщено, где у него была пасека( произведение «Гимн пчеле») , и в Заречном. По окончании смены, ехал на пасеку в Новокрещено. Он автор рассказов — «Ужин у костра», «Гремучий родничок», «Ночка», «Тяжкий крест», повести «Рябина у дома», «Благодатка – земля предков», «Судьбы людские». Шаповалов был членом Союза писателей РФ. Будем помнить его, как самого замечательного человека на Земле, человека патриота и романтика. Спасибо тебе за добро, которое ты нес в этот мир.


Рецензии
Спасибо, что помните Володю! Это - мой самый лучший друг.
С Владимиром Семёновичем Шаповаловым я познакомилась в «Поиске» в 1999 году. Человек-весельчак, из уст которого, как из рога изобилия, сыпались прибаутки, народные поговорки, произвёл на меня неоднозначное впечатление. В нём, в буквальном смысле слова, осязаемо бушевала энергия неуёмного человека, притягивающая и молодых, и людей почтенного возраста.

Я решилась дать ему для ознакомления свою публицистику и некоторые стихи собственного сочинения. Как и многим начинающим стихослагателям, мне поначалу казалось, что это, действительно, были стихи. Но спустя какое-то время Владимир Семёнович позвонил мне и в корректной форме указал на очевидные огрехи в моих так называемых шедеврах, подметив в них, однако, искренность и неподдельность чувств. Этот человек оказал мне неоценимую первоначальную помощь. Я училась у него простонародной образной речи, богатой колоритными и нестандартными оборотами и убеждалась, как скуп мой словарный запас.

Впоследствии я узнала, что Шаповалов - заботливый сын, трепетно любящий свою мать. До последних дней её земного бытия она не оставалась без присмотра и сыновней любви. Услышав о моих трудностях с деньгами, когда маме сделали сложную операцию, Владимир Семёнович помог мне вылезть из банковских долгов.
Однажды он пригласил группу литераторов, в том числе и меня с мужем, в село Новокрещено, где с женой Галиной жил каждое лето, занимаясь рыбалкой, сбором грибов и пчеловодством. Мой муж, тоже Владимир, сошёлся с ним на почве рыбалки: они делились тонкостями прикорма и специфики снастей, удачами. Угощая гостей знаменитой «Шаповаловкой» собственного приготовления, Владимир Семёнович вывел своего тёзку из состояния равновесия… До сих пор супруг восхищается этим человеком, видит в нём не только заядлого собрата-рыбака, но и деревенской закалки сильного мужика:
– Вот это настоящий русский мужик, рукастый и головастый, не то, что некоторые!
У Владимира Семёновича Шаповалова издано несколько книг – романы, повести и рассказы, даже о пчеловодстве написал.
Думаю, что трудолюбие, неиссякаемая жизненная энергия помогают ему в творчестве, в сельском труде, в семейной жизни и общении с друзьями. После поездки в Новокрещено у меня написалось:

В Новокрещено

В Новокрещено рай неземной!
По оврагам крутым и пологим
До заката бродили гурьбой, –
Стали ватными к вечеру ноги.

Но приятна усталость моя!
Лёгкий гул в голове – не помеха.
Благодатны лесные края,
И вблизи, и вдали звуки эха –
Настигало оно нас везде…

На прогулке и ноша легка,
Ведь такая на сердце истома!
Ну, а дома… уха ждёт нас дома,
Ведь Галина – жена рыбака!

Говорят, что между мужчиной и женщиной не может быть продолжительной дружбы. Может, да ещё какая! Я вижу в этом человеке и брата, и очень хорошего близкого друга. Его развитая интуиция и тонкое понимание человеческой души поражали меня неоднократно. Время расставляет всё по своим местам, но узы, основанные на взаимопонимании, когда-то скреплённые одной целью, не может разорвать даже всесильное ВРЕМЯ!

Завтра 20.06.2020 Володе исполнилось бы 77 лет. Но, увы... И всё-таки, в моей памяти он будет жить до моего последнего дня.

Нина Шеменкова   19.06.2020 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо большое о добрых словах о покинувшем нас человеке. По истину народный певец, как Матрена Смирнова, Николай Давыдов. Я не поэт, но ваши стихи мне очень понравились. Спасибо и за них.

Александр Терный   20.06.2020 02:45   Заявить о нарушении