Карантин

  Сложное, страшное... Хотя наверно так только кажется, когда заглядываешь вперед... Сегодня пошел в магазин. Зачем-то купил апельсинов. Надо бы экономить, а я - апельсины. Кассирша взвесила и сказала - 163 рубля. Я растерялся, заплатил и пожалел об этом. Всю дорогу до дома жалел, все высчитывал, как Плюшкин. У подъезда как-то позабыл...
  Идет вторая неделя без работы. Весь город посадили на карантин из-за коронавируса. Скучно и совсем нечем заняться. Точнее есть чем, но я не занимаюсь, потому что от этого еще скучнее. И эту скуку мне никак не компенсируют. В Англии, говорят, королева Елизавета всем гражданам Великобритании выслала материальную помощь. А я в России - и мне особенно не на что рассчитывать. Я работаю без трудовой - и моей фирме проще меня уволить, чем оплачивать мне карантин. Но как гражданин Р.Ф. я вроде как имею на что-то право(как там в фильме "Гараж" - "Уж что-что, а право-то Вы имеете...") Ну я и поперся в отдел трудоустройства, дабы получить компенсацию по безработице. Меня встречают пустые улицы и редкие люди в масках. И чего мы все напялили эти маски? Они совсем не защитят от этой байды! Но все решили, что - защитят; должно быть тут постарались какие-нибудь "маско-тряпочные" компании. Раньше одноразовая маска стоила 7 рублей - а теперь 60. Понимаете, какая тут прибыль! Вот нам и сказали, что они - защищают! Еще их советуют менять раз в три часа, но я не меняю. Таскаю одну целый день, потом стираю и швыряю на батарею. Я ее вообще редко напяливаю, как надо - только если с кем-то говорю - а говорить мне почти и не с кем! ...А вокруг даже воздух  пропах карантином. Очень противно дышать. Отдел трудоустройства оказался закрыт. У них ведь тоже карантин, а я, дурак, не подумал... Растерянно стоя у закрытых дверей, пережевывал свои хреновые мысли. Мою правую ногу кто-то боднул. Посмотрел вниз - кошка! Жирная, беременная, восьмерку рисует между ногами. Мне даже как-то грустить расхотелось - так все это "фигурально" случилось! Ты один среди пустого двора - и эта урчащая большая кошка! И это ничтожное таканье так просто способно объяснить, что вовсе ты не один и немножечко кому-то нужен...
  Брел домой, пялился под ноги. Очень хотелось найти под ногами деньги. Вот вдруг, обронит кто-то кошелек, и чье-то горе - станет твоим счастьем. Конечно, противно так думать - а я думаю. И с каждой новой мыслью аппетиты растут! И вот уже это и не кошелек, а банковская пачка пятитысячных! Да, нет, бери выше - там в грязи валяется пачка стодолларовых банкнот! И чем больше думаешь об этом - тем не замечаешь, как ты уже стал магнатом, богатеем, владельцем жизни!!! Тьфу! ...Очнулся среди пустой улицы. Редкие в масках опасливо проходят мимо тебя. Ты еще не заражен? Ты можешь не ощущать - но ты можешь разносить! Вдруг этот монстр работает в тебе - бессимптомно! Бреду себе дальше. Детские площадки закрыты, а на платформе бродят, совсем уж, угрюмые бомжи. Им сейчас особенно худо - никто не подает. Все стали друг друга бояться, и эта беззащитность перед невидимой смертью порождает новую отчаянную мысль:
 "А, бери ты меня!!! Губи к чертовой бабушке!!! Все одно прогораю тут!!! Чего тут прозябать и цепляться за эти копейки!!!"
  ...Брел домой. Вспоминал про беременную кошку. Это, в общем-то, единственное светлое пятно на сегодня. "Карантин, самоизоляция... но ведь зачем-то ты меня боднула в ногу? Для чего? Чтобы я не был таким одиноким?" Хотя даже не так. Нужен такой момент, чтобы ты почувствовал полную брошенность - потому что иначе ты не сумеешь по-настоящему оценить эту рядовую ласку!
  Нет, я все не про то! Я, конечно, не призываю вас тереться мордами друг о друга. Но вот сегодня я отказал пьяной девке в десяти рублях. Честно, их отсутствие никак не повлияло бы на мое будущее безденежье. А я не дал! Злобно огрызнулся - и пошел! Зачем? Откуда в нас рождается эта злоба? Ведь, отойдешь, вспомнишь себя - и противно смотреть на себя со стороны! Идешь, как жук навозный...
  А может из-за этого всего - оно и свалилось? Может мы стали менее чутки друг к другу и менее внимательны к чужим проблемам? Может мы стали, как жуки навозные! Все тащим к себе, чтобы увязнуть наконец в барахле и за этим добытом дерьмом - не видеть настоящего! Не видеть лесов! Не видеть глаз друзей у костра! Не видеть улыбку любимой!..
  А по платформе вновь бредет "свеженапившийся". Рожа красная, сальная. Жена сдерживает его, как может, а тот вырывается и орет:
- Ну, чего ссыте уроды?! Кого тут, ****ь, заразить коронавирусом?
  И не знаешь, как его такого любить, человека? И надо бы его понять, но больше хочется хорошенько дать ему в морду. Откуда они такие берутся? Наглые, тупые, нахрапистые? И надо бы понять, что в глубине души, этот вояка очень несчастлив. И именно от этого ужаса внутри себя - он и рычит, и бросается, и ненавидит! И чтобы стало с моей кошкой, подойди она к нему со своей лаской?
  ...Ночью включил новости. В сводках свежие смерти по всему миру. Много очень! Освещенная голубым экраном кухня так походит на морг. "А комната во мраке, когда спать ляжешь - это как следующий этап?"
  Сложное, страшное... Лучше всего, вернуться к апельсинам. Почем там они за кило?

                апрель 2020


Рецензии
Печальная, но реалистичная картина. Как понятно душевное состояние персонажа - он терзается в магазине из-за дороговизны продуктов; он мечтает найти деньги (не задумываясь о том, что это может быть горе для кого-то);он жалеет беременную кошку; он возмущается появлением пьяного... К стати, у меня есть рассказы на все эти сюжеты. Предлагаю почитать для релаксации http://proza.ru/2015/11/09/1613.
С уважением

Владимир Шаповал   15.05.2020 19:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.