В защиту рецидивиста-наркомана. выписка из прений

   
  Если освобождённый наркоман не нашёл мужество преодолеть дурное искушение, тогда он займётся гибельным для его жизни ремеслом — изготовлением и продажей психотропных продуктов, обрекающих на смерть тех, кто принял для себя установку быть наркозависимым.
   Условия жизни вышедшего на волю заключённого более нетерпимы, более изнурительны, более трудны, нежели те, в которых он находился до пребывания в тюрьме. Перед ним возникают всяческие препятствия, неожиданные преграды, он живёт презираемый всеми, и зачастую терпит бедность и нужду.
   А если он не выдержит тяжесть нависшего над ним рока и повторно совершит преступление, то суд наказывает его во много раз более жестоко, чем за первый проступок.
   Явная несправедливость, потому что созданные чиновниками условия толкают его на новые преступления.
   Ведь не требуется даже доказывать, что существующая система наказаний, вместо того чтобы исправлять, развращает людей.
   Вместо того чтобы улучшать нравы, она их ухудшает.
   Вместо того чтобы исцелять моральный недуг, она превращает его в неизлечимую болезнь.
   Суровое наказание, применяемое по варварскому закону к рецидивистам, несправедливо, потому что рецидив — неумолимое следствие  уголовного кодекса.
   Суровая кара преступников-рецидивистов была бы справедливой и логичной, если бы тюрьмы оздоровляли, улучшали нравы заключённых, если бы по истечении срока наказания, человеку была бы предоставлена хоть какая-то возможность трудиться во благо чего-то.
   Нас удивляют несуразности закона, но что же мы скажем, если сопоставим некое правонарушение с явным преступлением? При этом сопоставлении мы коснёмся неизбежных последствий данной акции, а также поразительной несоразмерности наказаний, применяемых к правонарушителям и преступникам.
   Вот взять присутствующего здесь обвиняемого Жукова Александра.
   Он вышел на свободу из развращающей тюрьмы и оказался среди честных людей, отбыв наказание и искупив свою вину.
   Какие меры, ваша честь, предусмотрело общество для того, чтобы оградить его от новых преступлений?
   Да, никаких.
   Дало ли оно ему возможность начать трудовую жизнь, чтобы не пришлось жестоко карать его, как карают рецидивистов?
   Нет и нет!
   Пагубное влияние наших тюрем настолько известно, его так боятся, что тот, кто выходит на свободу, где бы он не появлялся, вызывает среди окружающих  лишь страх, презрение и ужас; будь он даже самым честным человеком, он нигде не найдёт работы.
   Кроме того, этот унизительный надзор определяет ему такое, что его прошлая жизнь сразу становится известной, поэтому он не может заняться никакой работой, лишь в исключительных случаях бывший осужденный находит работу.
   Разве вам, участникам настоящего судебного разбирательства, неизвестно, что внешний мир, порядочное общество не существует для заключённых?
   Равнодушный к моральным законам, осужденный волей-неволей подчиняется произволу тюремного режима, а так как там судьбами вершат убийцы и воры, которых больше всего боятся и уважают, то любой узнику стремится быть среди преступных вожаков.


Рецензии