Ирония судьбы

Осенью 2001 года, а точнее, 4-го октября, я и группа моих друзей отправились в горный городок Текели на встречу с кришнаитским гуру, который посетил тамошнюю общину в рамках своего турне по Казахстану.
На тот праздник со мной отправились Светлана Цой – женщина из корейского рода Син, все потомки которого по материнской линии были целителями, и из которого был родом известный врач Абу Али ибн-Сина; также с нами отправились на встречу Наташа Сафронова и Коля Шеменков – члены талдыкорганского рериховского общества.
Дорога заняла у нас примерно полчаса, после чего мы ещё полчаса добирались до личного поместья главного текелийского кришнаита Шукадевы (в прошлом - Шучи-Шравы).
Дойдя до места назначения, мы могли лицезреть множество народа, жаждавшего увидеть гуру и принять участие в празднике.
Собралось около ста человек, женщины были одеты в разноцветные сари, было тут и много детей – в общем, обстановка была вполне праздничная!
Главным событием дня была лекция гуру по имени Говинда Махараджа, и двое моих попутчиков из общества Рерихов надеялись увидеть настоящего живого индуса, достигшего просветления…
Но Коля и Наташа были явно разочарованы, так как в роли гуру оказался белый американец, который в годы своей юности сначала был диджеем на радио, а потом и вовсе стал хиппи, и вёл совсем не духовный образ жизни до тех пор, пока не встретил своего учителя - приехавшего на Запад индийского проповедника Шрилу Прабхупаду...

До встречи с Прабхупадой Говинду звали Шон О’Нил Хобгуд.
Примечательно то, что отец Шона Роберт (Боб) Нил Хобгуд был первым менеджером Элвиса Пресли, а маленький Шон на протяжение четырёх лет был любимцем Элвиса и тот ни в чём ему не отказывал…
В июле 1971 года Шон впервые лично встретился со своим гуру, основателем ИСККОН Бхактиведантой Свами Прабхупадой и сразу же стал его учеником.
В октябре 1971 года он получил духовное посвящение от основателя ИСККОН, который дал ему новое имя на санскрите Айодхьяпати Даса.
В течение многих лет Шон занимался проповеднической деятельностью в Канаде, Израиле, Греции, Великобритании, Франции и Италии.
А в 1979 году, прибыв в Европу, Шон-Айодхьяпати подружился с кришнаитским гуру Индрадьюмной Свами и с тех пор они очень часто проводили вместе проповеднические программы...
В 1987 году Айодхьяпати приехал в Индию, во Вриндаван, а в 1992 году начал исполнять в ИСККОН обязанности инициирующего гуру, после чего в 1993 году принял аскетический обет - санньясу, получив при этом новое монашеское имя Бхакти Бхринга Говинда Свами…

К концу своей лекции гуру можно было задавать вопросы, чем я и не преминул воспользоваться:
- В чём различие между такими понятиями как Према-Кришна (любовь Кришны) и Према-Майтри (любовь Майтрейи), - спросил я.
Гуру, практически не колеблясь, всё сбросил в тождество и дал мне стандартный ответ:
- Любовь Кришны вмещает в себя все остальные виды любви, так что любовь Майтрейи является частью любви Кришны…

Что ж, ладно.
После лекции должны были состояться праздничные песнопения и вегетарианский пир со всякими экзотическими индийскими кушаньями…

…Когда праздничный вечер подошёл к концу, мы со Светланой стали собираться обратно в Талдыкорган.
Оказалось, что Коля и Наташа сразу же после лекции уехали домой, так как гуру их не впечатлил и они ждали чего-то совсем другого…
Меня тоже не устроил ответ гуру на мой вопрос, но чего уж там кипятиться – «выше головы не прыгнешь».

***

Спустя четыре месяца после встречи с гуру-кришнаитом, в феврале 2002 года, я встретил в Алматы уже совсем другого «гуру» - тибетского ламу Юрия Григорьевича Тен. Вышел на его след я благодаря Светлане Цой, так как её второго мужа лама некогда спас от смерти – вылечил от паралича и язвы и дал ему шанс на вторую жизнь…
Вот встреча с ламой меня просто потрясла!
Этот человек мог различать 47 видов пульса, безошибочно рассказывал о незнакомых ему людях по фотографии, владел искусством цигун и единоборствами. За свою жизнь он вылечил тысячи людей иглоукалыванием, а от некоторых очевидцев я слышал даже, что Юрий Григорьевич мог передвигать мелкие предметы на расстоянии силой мысли и Духа…
Одно дело фантазировать и верить во что-то или кого-то безосновательно, и совсем другое – владеть чем-то в действительности!
Нужно уметь отделять правду от вымысла, а действительное – от мнимого.
Способность различения называется на Санскрите Вивека, и она является одной из неотъемлемых дисциплин на пути духовной практики. Вивека является основой логики и математики.
Другими неотъемлемыми дисциплинами Духа являются Ваирагия – аскетическое отречение, и Йога – путь диалектического единения начал в себе, в самом широком диапазоне их проявления.
Первым йогом на Земле по праву считается Шива. Его обителью является гора Кайлас.
А вот Кришна, согласно священным писаниям, является Пурна-аватарой – полным аватарой, вмещающим в себя… всё.
И он же дал в своё время начала всем направлениям Единой Йоги.

К слову сказать, какими бы невероятными и фантастическими ни были верования тех же кришнаитов – реальная действительность нашего мира гораздо круче и фантастичнее!
Это я понял уже потом, в процессе общения с настоящими подвижниками, побывавшими и в Индии, и в Тибете, и на Алтае…
Кришнаиты как-то упомянули, что мудрец Вьяса, который жил почти пять тысяч лет назад и который записал и систематизировал все Веды, Упанишады и прочие писания, до сих пор жив и пребывает ныне в Гималаях.
Я им тогда не очень-то поверил, ибо это просто невероятно, более того – просто невозможно!
Но, как оказалось в дальнейшем - возможно!
Но узнал я это, увы, уже не от кришнаитов…

***

Спустя 18 с лишним лет после тех событий, на следующий день после своего дня рождения, а именно – 17 апреля 2020 года - я заглянул на Ютуб, чтобы посмотреть пару интересных документальных фильмов, и после их просмотра видеохостинг предложил мне новый фильм «Гора Кайлаш (Кайлас) - Обитель Господа Шивы» - который запустился автоматически.
Каково же было моё удивление, когда на пятой минуте фильма в кадре появился близкий друг того самого гуру Говинды – Индрадьюмна - и стал рассказывать о своём паломничестве в Тибет, о необходимости почитания Шивы и о горе Кайлас…
Вот это поворот!
Для меня стало неожиданным и приятным сюрпризом посещение кришнаитами горы Кайлас, и их искренние попытки открыть что-то новое, доселе непознанное.
Кайлас представляет собой естественную пирамиду, и он находится в фокусе сложного комплекса энергий, называемого Шамбалой.
Поэтому Кайлас является священным местом для шиваистов, буддистов, джайнистов и последователей тибетской религии Бон.
И где-то именно в окрестностях Кайласа некоторые продвинутые ламы встречали мудрецов Нараду и Вьясу – которые и поныне живут и здравствуют, но их нынешнее существование разительно отличается от нашего…

***

В январе сего года (2020) я вышел на след ещё одного загадочного подвижника по имени Лан-Па.
Когда-то, 16 апреля 1996 года, как раз в мой день рождения, я со своим приятелем Серёгой по прозвищу «Борода» побывал на лекции тибетского ламы Юрия Гурского. Мне довелось поговорить с одним из учеников ламы, и он тогда упомянул имя учителя, который и дал Гурскому посвящение.
Ученик назвал имя «Лан-Па». Больше о нём я никогда ничего не слышал.
Но в январе сего года я вышел на одного шамана, ведущего на Ютубе свой блог, посвящённый экстрасенсорике и магии. От этого шамана я второй раз услышал имя Лан-Па.
Кто же это?

Увы, сведения о нём очень скупы.
Его «мирское» имя - Владимир Николаевич Ларин.
Он чудом выжил, оказавшись во время боевой операции во Вьетнаме, где пролежал долгое время в пустыне со сломанным позвоночником. Местные монахи подобрали и выходили его, и обучили своим методам лечения.
Ларин около семнадцати лет провел на Востоке - во Вьетнаме и в Тибете, постигая мудрость буддийских монахов и тибетских лам. Он прошел обряд посвящения в сан ламы в монастыре Лама-Юру Гомпа, где и получил храмовое имя Лан-Па (Блистающий, Несущий свет)…
Монастырь Лама-Юру (другое название Юнгдрун —свастика) — один из ранних монастырей Ладака, находящийся в долине верхнего Инда, в 127 км на запад от Леха. Основал его в 11 веке знаменитый махасиддха Наропа, после проведения нескольких лет в медитации в пещере.
Подобным же образом некогда и Бодхидхарма основал свою небезызвестную шаолиньскую школу – после нескольких лет, проведённых в пещере…
Николай Рерих во время своей трансгималайской экспедиции также побывал в монастыре Лама-Юру и даже написал ряд картин, посвящённых этой горной обители…

Лама Лан-Па, вернувшись на Родину, в Советский Союз, основал свою школу бессмертия «Чёрный Лотос» и выпустил 28 учеников, в числе коих и были Юрий Гурский, Рамин Гараев и прочие другие…
Но потом, или прошёл отведённый им лимит, или мир пошёл в своём развитии по иному пути, но все адепты «Чёрного Лотоса» трагически закончили свой путь, а сама школа прекратила своё существование…
Сам Лан-Па давно отошёл от мира и живёт уединённо где-то в горах, не общаясь ни с кем.

***

В декабре 2003 года я, уже порядком хлебнувший суровой и одинокой жизни, подорвавший своё здоровье непосильным физическим трудом, всё же вырвался в Алматы на две недели и навестил ламу Юрия Григорьевича.
Он в ту пору снимал квартиру в районе автовокзала «Сайран», а это было в получасе ходьбы от микрорайона «Тастак», где я и остановился.
Я пришёл к нему пешком, и мы поговорили примерно с полчаса.
Я показывал ламе фотографии «летающих тарелок» и фото таких святых как Саи Баба и Бабаджи, и даже фото изваяния Майтрейи…
То, что лама рассказал мне, потрясло меня до глубины души и вместе с тем вселило в меня новые силы и побудило встрепенуться и искать дальше.
А спустя неделю я поднялся на Чимбулак и проехал на трёх канатных дорожках до Талгарского Перевала…

***

Однажды, ещё в 1999 году, я обратился к кришнаитам в поисках мудреца Майтрейи.
И вот спустя несколько лет, в 2003-м, я вновь узнал о нём чуть-чуть больше – уже от тибетского ламы…
Но приблизился ли я к нему хоть на шаг ближе?
Одно я знаю точно: дорогу осилит идущий.
И ещё: путь длиной в сто тысяч ли начинается с одного шага.
Семь тысяч лет тому назад Шива нашёл, реализовал и даже оставил подсказки для осуществления того Пути, который может привести человека к бессмертию и космическому существованию.
Этот Путь им уже пройден.
Значит он вполне посилен и для других.

***

Если посмотреть с позиций научной многополярности на опыт самореализации Шивы, то станет вполне очевидно, что он реализовал в своей Сущности трёхполярность в полном объёме. Описание этого опыта он оставил нам в виде трактата «Шива-Самхита».
В ведических писаниях трёхполярность была названа Агни.
К началу двадцатого века, когда двухполярные технологии уже почти дошли до предела в своей ментальной и технической реализации, явно назрела необходимость их снятия и дальнейшего перехода, этакого «кантового скачка» - как в мышлении, так и в техническом плане.
И не случайно, что именно в этот период семья Рерихов отправилась в Гималаи и принесла нам с сияющих высот Тибета весть о Новом Мире и новых энергиях, описанных в их Учении «Агни-Йоги».
Следующим вполне конструктивным и конкретным развитием этого пути стало Учение «Калагия».
Конечно, прежде были явлены в мире провозвестники и подготовили почву для принятия новой концепции мироустройства – это и лихой экспериментатор Никола Тесла, и учёный-астроном Николай Козырев, и многие другие гении и первооткрыватели…

***

Не обошлось без курьёзов.
В августе 2002 года в Талдыкорган приехал французский бизнесмен Стефан Сурди, обладатель чёрных поясов по каратэдо и айкидо, бывший телохранитель Президента Франции Жака Ширака.
Он провёл лекцию, на которой презентовал их новую транснациональную компанию «Webnation», которую основали семеро друзей-партнёров, в числе коих был и сам Стефан, и глава этой самой компании Ален Банон.
Ален Банон сделал логотипом своей компании древний символ «Инь-Ян», перечёркнутый чуть наискось вертикальной линией.
Как пояснил нам Стефан Сурди, Ален открыл некую новую, третью фундаментальную силу Природы, которую и должен был символизировать этот видоизменённый логотип.
- Что же это за третья сила? – спросил я.
Ответ француза был обескураживающим:
- Деньги.
И действительно, перечёркнутый линией символ «Инь-Ян», стал похож на знак доллара.
Смешно.
Деньги относятся к сфере существования меридиана почек. Это чистейший Инь, красная насыщающая фаза жизни в цикле двенадцати качеств. Ничего «третьего» и нового, дополнительного сверх сил Природы, в этом нет.
Я не стал полемизировать с французом, и после лекции отправился домой.

Когда-то, этой же дорогой я возвращался с лекции ламы Гурского, также размышляя о сути бытия…
В том и состоит различие между западными и русскими людьми – на Западе на первом месте стоит голый прагматизм и деловой подход к жизни; у русского же человека, ищущего некую основную, корневую истину, на первом месте всегда будет альтруизм и стяжание Духа.
Можно, конечно, добавить и восточный подход к жизни – уход от материальных благ в сторону самоотречения и снятия (в гегелевском смысле этого слова) условий материального существования. Этим путём шли все великие подвижники и архаты.
Но и это был не предел продвижению вообще…
Будда упоминал некий «Срединный Путь», который ведёт к истине.
И в этом явная подсказка о некоем третьем, о чём-то доселе не известном для большинства людей.
Явно, это перекликается с Путём Шивы…
В моих мыслях роились разные образы и слова: «Агни. Бокшу. Дана…»
А что означает имя Майтрейя?
Дружественный? Да.
Но ведь можно интерпретировать и иначе: Разрушитель Майи, иллюзии? Тоже верно.
А, может ещё - Тройственный, Триединый?

***

В правом верхнем углу фото - фрагмент картины Александра Наумкина (Аджарачана) «Шива».
Ссылка на фильм «Гора Кайлаш (Кайлас) - Обитель Господа Шивы» - https://www.youtube.com/watch?v=vAJ2bctlJaw


Рецензии