Нищий, читающий мысли. Из дневника

   21 мая 1993 г. Пишу в поезде из Нижнего Тагила. Был в командировке на заводе эмальпосуды. Вчера по совету заводчан сходил на Театральную площадь, где 12 дней назад во время праздничного авиашоу в толпу горожан врезался самолёт и погибло много людей.  Венки, фотографии, таблички с именами погибших. Следы катастрофы убраны, но ужас всё ещё висит в воздухе. На душе тягостно. Молился про себя, долго не мог уйти.
   Потом зашёл в булочную. Там бродяга с фуражкой в руке для подаяний. Я остановился около него и, роясь в карманах, подумал: "Гордый какой - ждёт, но не просит". А он  как бы  в ответ, с матерщиной: "Ни за что не попрошу!" Мат я пропустил мимо ушей,ведь он не мог предназначаться для меня. Дал ему денег: "Только прошу тебя: потрать их на доброе дело". А он,кивая на надкушенную булку в другой руке, говорит смиренно: "Конечно, конечно. Видишь - и так одним хлебом питаюсь... А на водку уж что останется". Вышел я из булочной и только тут понял, что произошло нечто необычное. Он прочитал мои мысли.


Рецензии
Случай в метро: я стою и слышу ругань, человек подвыпивший скандалит. Стала я молиться за него. Он поворачивается ко мне, затихает и говорит: .Спасибо тебе. Ты добрая".

Галина Ларская   09.11.2021 00:32     Заявить о нарушении
Это правда - Вы добрая.

Сергей Фёдорович Иванов   09.11.2021 06:46   Заявить о нарушении