Звёздная ночь

Звёздная выпала ночь. Совсем неожиданно ветер прогнал  тяжёлые  тучи, которые два дня сподрят сеяли  мелкий дождь. От того и лужи были вялые, но было тепло, а ветер, разогнавший тучи, дул не долго  но сильно и очистив небо быстро успокоился. Было тепло и ещё не высохшая земля источала особый аромат. Было не по летнему темно, звёзды горели ясно но почему-то луна была тусклая, и  чем ближе приближалась полночь тем она становилася ярче.  Было тихо если не считать редкую ругань собак, да крик филина, доносившийся из леса. Я с дедом Макаром подходил к мрачному лесу. Уважая старость, мне пришлось тащить всю рыболовную снасть.  Деда я знал чуть ли не с рождения, был он председателем колхоза "Светлый путь" . Уехал я из деревни  вместе с родителями когда мне было десять лет и более  тридцати лет не возвращался в родные места. За всё время что  я отсутствовал в родных местах Макар Иванович был ещё и председателем сельсовета. Дед уговорил меня сходить на озеро Плещеево и ночью по рыбачить                -       - Серёжа с твоей ходьбой и до утра  не дойдём до озера.
       - Макар Иванович, мне сорок а вам девяносто разница в возрасте вызывает уважение и не даёт мне поводов спешить.
      - Ладно, спорить не будем. Судя по твоему животу ты и с физкультурой и со спортом не дружишь. Вот сейчас мы зайдём в лес а там будь внимательным не отставай и смотри под ноги. Если увидишь туман над озером, то отойди от воды, чтобы русалки не утащили. Услышишь что кто-то поёт песню, вытаскивай удочки и не забрасывай их пока песнь не прекратится. Перед входом в лес стоит пень на котором мы должны положить что-нибудь сладкое а то леший из леса не выпустит. Да, да не смейся, теперь лес не тот, который был при тебе, когда вы здесь пацанами всё на пузе по пролазили. Самое главное не паниковать и не шуметь, а если угощение понравиться то всё хорошо будет, мы будем с рыбой. А начались лесные чудеса лет двадцать назад после того как в лесу сгинули геологи двенадцать человек. После поисков нашли одного геолога который   сидел на дереве и показывал на озеро. Толком от него так и ничего не добились он с ума сошёл и через несколько дней умер. С той поры ночью да ещё в полнолуние жители села избегают лес, но коли им приходится зайти в лес, то никто не пройдёт  мимо пенька хоть с этой стороны, то ли со стороны Веселовки.
     - Макар Иванович, тогда зачем тянешь меня в этот лес и прям в полнолуние.
     - А ты что испугался? Я же тебе сказал, что бояться, суетиться и шуметь не надо так что помни инструктаж и всё будет в норме  не случайно я заставил взять сладкое. Если страшно, то давай пойдём в другой лес, где нет никаких страшных  историй.
    Но я был заинтригован рассказом деда и решил не сбиваться с курса. Я ещё с детства знал, что село окружают леса, которые не пересекаются между собой.  Мы шли в самый дальний и старый лес. Однако в голове у меня крутилась одна мысль, что произошло после моего отъезда, я не понимал откуда появились какие то странности вокруг именно этого леса в который мы шли. До него оставалось метров пятьдесят.
    - Макар Иванович, откуда появились загадки леса?
    - Об этом я расскажу тебе когда пойдём назад. В лесу разговаривай по необходимости. Лес и озеро ночью тишину любят.
    Мы подошли к лесу. С правой стороны я увидел большой пень а вокруг него четыре небольших. Мы присели, дед взял у меня свою котомку  и достал от туда четыре пряника и положил на большой пенёк. Я достал пачку печенья и свои любимые конфеты  подушечки и положил на пенёк. Через некоторое время в лесу раздался крик филина и как бы передразнивая каркнула ворона. Макар Иванович поднялся я тоже встал и мы вошли в лес. За всё время что меня не было лес стал другим каким то не ухоженным, чужим, заросшим. Просёлочная дорога что вела в Веселовку превратилась в тропинку. Со стороны озера доносилась заунывная песня, но слов я не мог разобрать. Чем ближе  мы подходили к озеру тем громче звучала песня. Опять раздался крик филина и песня стихла. Вдали показалась озеро,  какие-то тени, напоминавшие человеческие фигуры над ним. Макар Иванович поднял руку и мы остановились. Я всматривался пытаясь разглядеть облики, но туман над озером мешал мне это сделать. Третий раз прокричал филин и туман и облики над озером стали постепенно исчезать, но я успел разглядеть две маленькие головки над водой с ярко рыжими волосами, которые ушли под воду. Дед опустил руку и мы пошли  дальше. Что-то хотел  прокричать ворон но крик филина оборвал его и опять воцарилась тишина от которой становилось жутко. Мы подошли к озеру и  быстро приготовив снасти  закинули удочки. Клёв был отменный, наловив рыбы Макар Иванович жестом показал что нужно уходить. Дед взял рыболовные  снасти а я прихватил садки с рыбой и мы пошли назад. Отойдя от озера я обернулся и увидел, что над озером стал появляться туман. Я прибавил шаг и мы вышли из леса.
     - Ну давай присядем -  промолвил Макар Иванович показывая на пеньки.
     Я посмотрел на большой пенёк на котором лежали два пряника Макара Ивановича, но то что я оставлял не было.
     - Но вот видишь, твое больше понравилось лешему. Давай чайком побалуемся. - С этими словами дед достал термос и налил чай в кружки -  Я не дал тебе порыбалить в волю и так не плохой улов, но жадничать не надо, этого ни кто не любит. Вот скажи когда мы подходили к озеру ты что-нибудь заметил?
     - Туман над озером, тени а когда туман начал рассеваться, то две маленькие  рыжие головки, которые ушли под воду, ещё мне странным показалось крик филина особенно когда он крик ворона на полу вздохе прервал...
    - Ясно, ну головки я тоже видел, то бобры были, хотя я не видел рыжих бобров. Да ты чай пей а то остынет он травяной. А эти загадки начались когда бабушка Фёкла привела бог весть откуда деда. Был он не большого роста, плюгавенький у нас в деревне его ворчуном из-за вредности прозвали. Люди стали обходить стороной дом  Фёклы.  А у ближних соседей скотина начала дохнуть, либо коровы переставали доиться. Мне пришлось колхозное стадо перевести в Веселовку. По ночам в полнолуние стали выть волки, которых испокон веков в округе не было. Собаки стали выть по ночам, одним словом стало жутко жить в деревне. Участкового уполномоченного, который заинтересовался ворчуном нашли мёртвым. И вот какая странность обнаружилась - живот разорванный, но ни одной капли крови ни на теле ни на одежде... Ну теперь пошли домой... И так, приехавшая оперативная группа списала смерть участкового на появившихся волков. И охотоведы приезжали и охотники  все четыре леса обшарили, но волчьих следов не нашли хотя и слышали их вой. Меня в районе предупредили что бы о  чудо-юде не распространяться. А делом заинтересовалась всемогущее КГБ... что они пронюхали об этом никто не знает...
     Мы подошли к дому Макара Ивановича.
     - Пошли ко мне у меня переночуешь, да за удачную  рыбалку  по чарке выпьем, смотри моя Семёновна не спит, сейчас она нам что-нибудь сварганит...
     Я был не против, рассказ деда заинтриговал и как мне показалось он был не за-конченым. Макар Иванович попросил жену накрыть стол и через не которое время мы втроём сидели за столом. Время было начало третьего ночи.
     - Макар Иванович а почему деда ворчуном прозвали - пытаясь продолжить разговор, спросил я.
     - Серёжа, он ходил по деревне и что-то бубнил себе под нос... - вступила в разговор жена деда. -  Закусывай, сынок закусывай.
     - Вот-вот, о ворчуне ты с бабкой поговори, она быстро тебе небылицы расскажет, лучше давай ещё по стопке - наливая в мой стакан водку, произнёс Макар Иванович - Вот что касается леса мы с тобой сегодня видели и слышали. Я сам не пойму что за рыжие головки... на бобров не похожие... у русалок в сказках волосы зелёные...
    - Дед, ты забыл что у Фёклы в молодости близняшки утопли - напомнила деду жена - они рыжие в Сашку были... Бабы говорят  что это они песню поют, а что за песня никто понять не может. И покуда Фёкла была жива она по ночам носила им пищу.    
    - Были подозрения, что  Фёкла сама детей утопила, потому что они были свидетелями как она убивала их отца, но никто не смог  это доказать. - произнёс Макар Иванович.
   - Вот, только два раза в год, говорят, на день рождение девочек и в день их гибели  кто-то ходит вокруг озера  и кого-то зовёт. Вот и геологи пропали их так и не на-шли. Один остался и то с ума сошёл и умер а теперь не понятно,  может и геолог ходит ищет своих товарищей. А вот возьми участкового...
    - Да... да... - перебил жену  Макар Иванович.
    - Макар Иванович  - вступился я за женщину - не перебивайте...
           - И охота тебе местные бабьи сплетни слушать. Давай ещё стопочку...
     Мы  выпили.
     - Александра Семёновна, вы что-то хотели про участкового рассказать - поинтересовался я.
     - Да ну его... он как услышит вой сразу перед иконами на колени падает и молитву читает... вот анчутка... Серёжа... так вот... после того как у нас в деревне начались  непонятки, а начались они после того как появился дед ворчун. Участковый стал наводить про деда справки... И вот однажды в лунную ночь ближе к полуночи Николай Сергеев шёл из Веселовки и по его рассказу он видел как ворчун на перекрёстке воткнул в землю два ножа и перевернулся через ножи и побежал в лес. А на утро в лесу доярки нашли участкового с разорванным животом,  через два дня сгорел дом у Николаевых с тех пор где семья никто не знает. Бабка Фёкла умерла  и тут же исчез ворчун также неожиданно как и появился а непонятки продолжаются... Ну ладно... спать...
    Только мне не спалось. Одноклассники мне писали, что Колька с матерью пропал, а перед глазами плыли две рыжие головки, которые удалялись от берега и я точно видел что это  были не бобры... Где-то вдали раздался волчий вой, который прекратился с петухами. Ко мне подошёл Макар Иванович с ним мы допили бутылку. В обед я  с дедом пошёл к  озеру где увидели плавающую обёртку от пачки печенья, что оставил я на пеньке при входе в лес.               
               


Рецензии