C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Шепот волны. 37 Татьяна Дума

 37

 Я сидел на своем уютном балконе. Спать я не мог, хотя рассвет уже забрезжил. Мне было необходимо обдумать все, что свалилось на меня в тот вечер.
 Мы просидели с дядей почти до рассвета. В ресторане мы сидели вдвоем. Дядя отпустил Веню, который изрядно устал, он играл, почти не прерываясь.
Дядя сдержал слово, он был предельно откровенным, но  предварил свой рассказ просьбой – набраться терпения и не судить никого. Более того, он сказал, что разобраться во всем нужно и важно именно мне. Ради этого он прилетел в Крым, а не стал ждать меня в Швейцарии. На мой немой вопрос он ответил жестом – не спеши.

 Так что же он мне поведал? Прежде всего, он рассказал о своих родителях, моих бабушке и дедушке.  Это была традиционная еврейская семья. Родители любили друг друга и своих детей. Мама больше любила своего первенца, моего отца, Михаила, отец возлагал на него большие надежды. В детстве он их оправдывал. Первые беспокойства появились у них после его поездки в лагерь. Был такой знаменитый лагерь в то время, Артек. Миша попал на специализированную смену, посвященную археологии. Она его увлекла настолько, что по возвращении в поселок он организовал кружок, в котором продолжил углублять свои знания. Учитель истории с радостью принял предложение ребят, они ходили в походы. Крымская земля наполнена легендами.
 Прошло несколько лет, но увлечение, к которому вначале отнеслись легко, не проходило. Своему сыну родители готовили совсем другое будущее.
Доводы мамы не имели результата, Миша их не слушал, это происходило впервые. Ребенок не слушает маму, вы такое слышали? Тогда родители прибегли к хитрости. Папа отправился с сыном в Египет. Он имел план – пристроить его хотя бы на пару дней к археологам, подручным, он узнал от знакомых – это вполне реально, если заплатить. Он надеялся, что жара и тяготы отвратят его от археологии. Но вышло все наоборот. Любовь только окрепла.

В народе не зря говорят, что беда не приходит одна. Миша был высоким стройным мальчиком, не очень спортивным. Его внешность не привлекала особого внимания девочек. Да и они его не интересовали. Его частые задержки после школы вызвали законное беспокойство мамы. Она быстро выяснила, что ее сын пропадает на старой пристани с Евгенией. Она прямо его спросила:
-  Что происходит, Миша,  ты  днями пропадаешь с этой девочкой на пристани, весь поселок уже говорит. Скажи маме правду. Ты случайно не влюбился?
Миша рассеяно посмотрел на нее и ответил:
- Что происходит? Вы всем недовольны. Вы лишаете меня свободы. Мама, да, я в интересе к Жене, не приставай, пожалуйста.
- В интересе, я не ослышалась?  К этой безродной девчонке? Миша, где той ум, выпускной класс, ты не поступишь в институт, ты загубишь нашу мечту видеть тебя достойным человеком. Я все расскажу папе, ты этого добиваешься? Он не будет вашим спонсором. Не мечтай больше о походах. Учти – ты сам все это устраиваешь. Мама не зверь и не тиран.
Слушать Якова было интересно, его речь была наполнена особым колоритом, когда он говорил о родителях. Моя бабушка была просто кладезь афоризмов. Она же была одесситкой.


Рецензии
Главы Вашего романа, Татьяна, рождаются так стремительно, что я не успеваю
вовремя их читать, чтобы идти с Вами в ногу. Порой я даже успеваю забыть имена Ваших героев. Вот и сейчас я оказалась в затруднении: мне кажется, что Лёлика звали Миша, а из этой главе я узнала, что так звали его отца.
Что мне показалось интересным в последних прочитанных мной двух главах? А то, что как в детстве Лёлику ни старались внушить, что Коганы, живущие в Крыму, не имеют к нему никакого отношения, но выяснилось, что имеют, притом непосредственное. В этой связи, мне интересно, как автор будет разворачивать в романе еврейскую тему. Сейчас я как читатель приблизилась к моменту знакомства Миши и Жени, родителей Лёлика. Впереди ещё длинное путешествие во времени.

Алла Валько   11.05.2020 23:01     Заявить о нарушении
Алла, вы все точно сказали. Женя назвала Лелика в честь его отца. Посмотрим, что будет дальше происходить...
Вы замечательный читатель, спасибо большое за поддержку.

Татьяна Дума   12.05.2020 05:44   Заявить о нарушении