Союз творческий и любовный

                СОЮЗ ТВОРЧЕСКИЙ И ЛЮБОВНЫЙ

                © В.В. Луговский

      Известно, что мужчине для творчества необходима женщина (муза) – без женской энергии «ничего не происходит». Конкретное участие  женщины в творческом процессе может быть самым разным – от каталитического присутствия до редактирования рукописей. Иногда достаточным является одно лишь существование музы. Интересно и полезно знать, что соединяет творческого мужчину со своей любимой женщиной. Я уже исследовал тему писательских жен при написании книги «Дао биоритмов», но про один творческий и любовный союз только упомянул, сравнивая его с феноменом Михаила и Елены Булгаковых. В то время я не смог найти дату рождения Ольги Ивинской, поэтому история ее любви с Борисом Пастернаком не нашла отражение в моей книге к большому сожалению. Прошло десять лет…. Коронавирус, самоизоляция….  Я решил поберечь глаза от компьютера и телевизора и поискал в своей библиотеке аудиокнигу. Почему-то остановился на «Годы с Пастернаком и без него» Ольги Ивинской и Ирины Емельяновой. Спустя пять минут я оказался в совершенно другом мире – мире творчества и любви, испытаний и переживаний, потерь и возвращений…. Почувствовал, что это все еще важная для меня тема. Любовь и творчество сделали из Пастернака «небожителя» (это определение поэта приписывают Сталину),  и позволяли ему противостоять «коронавирусам» того жестокого времени, сохраняя личность и талант в состоянии разлада с эпохой. Теперь дата рождения Ивинской появилась в интернете – расчет подтвердил мою догадку. Ведущими совместимыми каналами оказались сердечный и творческий, (для сравнения) точно  так же как у другой известной пары – Родиона Щедрина и Майи Плисецкой. Творческая совместимость с женщиной…, с красивой и умной молодой блондинкой, обладающей сильной женской аурой. Очень оптимистичной,  несмотря на перенесенные страдания, способной на самопожертвование ради любимого человека. Это самое лучшее, что может быть для поэта и писателя, композитора, художника.  Подарок «оттуда» для стареющего поэта….. Сердечная совместимость добавляет в этот союз теплоту и нежность, чего вероятно не было у Булгаковых – у них было больше предназначения (высшая интеллектуальная совместимость). Здесь следует вспомнить о сердечной и творческой совместимости Набоковых – не зря Веру признали чемпионкой среди всех писательских жен («Писательская жена»). На рис.1-3. диаграммы совместимости: Пастернак- Ивинская, Щедрин- Плисецкая, Набоковы.
 
Рис.1. Биоритмическая совместимость Пастернак- Ивинская.
 
Рис.2. Биоритмическая совместимость Щедрин-Плисецкая.
 
Рис.3. Биоритмическая совместимость Набоковых.

    Во всех трех знаменитых союзах присутствует творческая(интуитивная)  и сердечная совместимости, что позволяет признать их необходимым условиям для создания союза любви и творчества. Рассмотрим отношения Пастернака с Ивинской подробнее (рис.1.).
    Пастернак воспринимал Ивинскую «как есть», чувствуя ее энергетику, без ревности к ее женской истории и подозрений о ее целях. Поэт хотел любви и творчества, хотел закончить роман – для этого ему была нужна подходящая женщина. И он ее получил. В этом есть аналогия с историей Булгакова. Без Лены Булгаков тоже не смог бы закончить «закатный» роман.  «Я весь, и душа моя, и любовь, и моё творчество, всё принадлежит Олюше….». «Ольга Владимировна – это душа моя…..». Пастернак  ценил переводы Ивинской – говорил ей, что она – мастер. Эти фразы подтверждают сердечную и творческую совместимость. Отсутствие интеллектуальной совместимости сказывается на отношениях, но женщина в случае гениального мужчины жертвует своими аргументами – любовь, прорастающая в творчество важнее. Поэт, вдохновленный новой любовью занимался своим творчеством и не обращал внимание на подробности жизни  своей возлюбленной и особенности ее характера. Он получал от нее, что было необходимо для него – она же имела более широкие потребности, чем просто любовные отношения. Женщина….  Три возлюбленные Бориса Пастернака владели  творческими профессиями, но стихи поэта по-настоящему понимала только Ольга Ивинская  (Борис Соколов. «Кто вы доктор Живаго?»), что объясняется творческой совместимостью. По крайней мере, с первой женой Евгенией у поэта не было совместимости как по творческому, так и по сердечному каналу. К сожалению, точную дату рождения второй жены Зинаиды Николаевны найти не удалось.
   Союз любовный и творческий Бориса Пастернака и Ольги Ивинской продлился до самой смерти поэта.


Рецензии