Как решить проблемы капитализма

       Если для решения любой проблемы необходимо определить цели, пути её достижения и люди способные её реализовать, то цель социализма – это ликвидация капиталистической проблемы по отчуждению человека от результатов его труда!  Ведь именно труд человека должен обеспечивать человеку достойный его труда уровень жизни, а для этого ему необходимы соответствующие труда материальные блага для счастливого продолжения его жизни!

       А ведь именно для этого человек ищет работу и трудится!  То есть решение проблемы в таких социально-экономических законах, которые должны определить более справедливые условия удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения по результатам труда каждого! Следовательно, законы социально-экономических взаимоотношений людей должны быть организованы так, чтобы такого отчуждения не чувствовалось! 

       То есть труд людей и распределение производимых средств для жизни должно быть организовано так, чтобы с правом на труд у каждого члена общества было право жить достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества! Чтобы каждый имел от общества по труду необходимые блага для своей счастливой жизни, а не только зарплату пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий.


      Об этой сущности социалистической экономики ещё полтора века назад Энгельс сказал: что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма и до сих пор никто не придумал ничего лучше:

      <<Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продуты питания и фактура для одежды необходимые каждому, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!>>. (Маркс. Капитал. Т. 1. Стр 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

       Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

       Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества!


      Таким образом марксистская теория выдвигает положение, что капиталистический способ производства с определенного этапа развития характеризуется не столько обобществлением средств производства, сколько переходом от частного характера приобретения средств потребления посредством денег к стремлению к их распространению по количеству и квалификации труда частично сокращая их товарное производство в экономике общества.

      Этот переход обусловлен перманентным процессом разделения труда и, соответственно, новым более высоким уровнем развития производительных сил. Такое обобществление — главный процесс социалистических преобразований и этот процесс, с точки зрения марксизма, раскрывает реальные социалистические формы распределения средств для жизни при определённом развитии экономики и левых сил в обществе. Реальное обобществление средств для жизни в соответствии с общественным характером их производства неразрывно связано с процессом постепенного исчезновения противоборствующих классов и, как следствие, института буржуазного государства и становления его социалистической формы. Марксизм раскрывает процесс развития экономики от монополии капитала к монополии закона  о социальных гарантиях по количеству и квалификации общественно необходимого труда граждан общества и этот закон точно определяет реальные формы обобществления средств для жизни с целью приведения общественного характера потребления этих средств для жизни в соответствие с общественным характером их производства.
      
      В основании идеи обобществления базовых и необходимых каждому производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда лежит диалектическое понимание общественного развития, когда процесс развиваясь и вбирая всё богатство исторического развития, все его достижения и результаты разрешённых противоречий преобразуется в более совершенные формы за время развития своей сущности.  В экономических отношениях результатом такого развития, по представлениям классиков марксизма, и будет социализм, то есть общество, где потребности в жизненных средствах каждого будут определяться совместным трудом по законодательно оформленному относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда при общественном владении всеми природными богатствами своей страны.

      Общее владение и использование природных ресурсов и всех производимых материальных благ, подобно тому, как это происходило в первобытных обществах древних общин, но на новых, более справедливых отношениях вобравших в себя все человеческие ценности, выработанные на противоречивом пути от дикости к цивилизации. Подтверждение этому положению марксизм находит в процессах капиталистического развития, что позволяет выдвинуть экономическое обоснование смены капитализма, представить капитализм последней фазой частнособственнического этапа движения человеческого общества, представить последнюю фазу развития капитализма как необходимость при переходе к социализму. Раскрытие законов капиталистического развития и проявление необходимости действительно справедливых социально-экономических взаимоотношений служит в марксизме доказательством перехода к социализму, как форме необходимости такого обобществления для перехода от монополии капитала к монополии законов о социальных гарантиях каждого по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь необходимое для своего блага.


      Раскрывая законы капиталистического развития Маркс доказал проявление необходимости перехода к действительно справедливым социально-экономическим взаимоотношениям и именно это служит в марксизме доказательством смены капиталистической общественно-экономической формации на формацию более высокого экономического уровня. Переход к социализму есть неизбежность, но только когда капитализм достигнет пороговых величин своего развития. Обобществление базовых средств для жизни есть необходимое условие для перехода от монополии капитала к монополии законов о социальных гарантиях каждого по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда и в этом есть объективная закономерность, ибо без этого невозможно благополучие всего общества с тем условием, что каждый будет иметь необходимое для своего блага.


      Но Ленин и его партия большевиков, а в последствии и КПСС, не приняли эту позицию Маркса, полностью извратив его учение о социализме и коммунизме для сохранения своих буржуазных привилегий.

      Чего нельзя сказать о социал-демократах многих западных стран мира...

      Что касается обобществления средств производства, то превращение частной собственности в общественную или государственную собственность не делает производимые в обществе материальные блага достоянием всех по достойным труда человека нормам, если нет закона гарантирующие такие нормы от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется по-прежнему через рынок, по зарплате пропорционально труду, то говорить о справедливости для всех при товарном производстве средств для жизни ради прибыли хозяев средств производства, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Особенно если нет никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. Именно поэтому социализм появляется там, где большинство населения выбирает законы гарантирующие как минимум социально-бытовые условия жизни по труду и никак не иначе!      

       Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

       Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности без замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.

      Сущностью капитализма является наемный труд и товарное производство. Это значит, что для ликвидации всех пороков капитализма необходимо постепенно избавляться как от наемного труда, так и от товарного производства ради прибыли, формируя экономику для удовлетворения насущных потребностей населения по количеству и квалификации труда.


Рецензии
Решение проблем капитализма
Уважаемый Александр Борисович! Ваша статья совершенно правильно, с нашей точки зрения, трактует положения марксистской теории о сущности капиталистического способа производства и неизбежности перехода к обобществлённому, социалистическому способу производства. Все эти положения марксистской теории актуальны и сейчас, требуют своего разрешения на данном этапе эволюционного развития человечества. Мы подписываемся под этими положениями учения, демонстрируя Единство и согласие во взглядах на теорию. Однако у нас есть и определённые расхождения по идеям, высказанных в Вашей статье. Вопрос касается утверждений о том, что Ленин, большевики, КПСС извратили позиции Маркса, а социал-демократы западных стран мира – нет. Правда, непонятно, что такого хорошего сделали социал-демократы западных стран в довоенный период. Может быть, в заслугу им поставить Мюнхенский сговор, развязавший Гитлеру руки для войны против СССР. А в это время Советский народ искренне, на практике пытался построить справедливое, социалистическое общество, демонстрируя величайшее устремление и трудолюбие к этому. Да, мы тоже видим, где были извращены идеи равенства и справедливости в СССР, при построении основ социализма. В первую очередь, это касается сохранения власти денег при социализме. Их привлекательность, всеобщность неизбежно должны были разложить, извратить справедливость при социализме. Если бы законодательным путём деньги, как мерило стоимости труда, были заменены на учётную единицу рабочего времени, то исчезла бы возможность обогащения, коррупция и нищета менее удачливой, и, как Вы говорите, и менее наглой части населения. Справедливости ради, стоит сказать, что в Советском Союзе, во времена Сталина, принималась попытка создать двухуровневою систему денежного обращения. Один уровень был безналичным, в расчётах между предприятиями и организациями, где деньги были учётной единицей взаиморасчётов. Второй уровень – наличный расчёт физических лиц для удовлетворения своих нужд, что неизбежно приводило к накоплению денег, спекуляции и коррупции. Оба уровня денежного обращения не соприкасались друг с другом, но как показал опыт, из-за присутствия наличных денег, не избавил от коррупции и злоупотребления. Мы предлагаем ввести такую же двухуровневую систему, но, при этом, труд работника должен оцениваться не в деньгах, как стоимости, а в учётных единицах рабочего времени безналичной формы. Нет денег, нет коррупции, нет злоупотреблений, нет возможности обогащения, получения льгот и привилегий. Все члены общества работают, делают трудовой вклад в общее дело, а Закон гарантирует уровень обеспечения в зависимости от развития общества. Второй важной ошибкой большевиков в СССР было – отсутствие сменяемости власти, системной, открытой работы по подбору и ротации кадров, без привилегий. В результате, неизбежно должны появиться перерожденцы, типа Ельцина и Горбачёва, которые могли привести к разрушению социализма. Диктатура пролетариата – это тоже, что-то далёкое от социальной справедливости. Получается, что пример строительства социализма хорош, но ошибок получилось много, и разрушение его было предопределено. Необходимо извлечь из этого уроки и сделать всё необходимое, чтобы не повторить эти ошибки при построении нового общества. Справедливость капиталистических государств Швеции и Финляндии мы уже рассматривали, и не считаем объедки с барского стола жирующих капиталистов для трудящихся справедливыми и достаточными. А вот Законы о социальных гарантиях, что при капитализме, что в обществе социальной справедливости, мы принимаем и поддерживаем. Вместе с тем, тема Вашей статьи касается решения проблем капитализма, и нам бы очень хотелось осмыслить современный этап крушения капиталистической системы, его путь к пропасти, неизбежность построения основ общества социальной справедливости. В своих статьях мы попытались изложить объективный, эволюционный характер смены капитализма на социализм, а затем и постсоциализм или общество социальной справедливости. Сейчас этот процесс идёт прямо на наших глазах, с поразительной скоростью, меняя мировоззрение людей, меняя устройство и приоритеты в жизни. Везде говорят о коронавирусе и о том, что мир больше не вернётся к старому, ему требуется обновление. Как добиться этого? Как изменить мир, приблизив его к справедливости? Осмыслить идущие процессы – значит найти решение проблем капитализма. Призываем всем вместе искать решение проблем капитализма и двигаться к обществу социальной справедливости.

Александр Вера Измайловы   24.04.2020 15:08     Заявить о нарушении
А чем ваша учётная единица лучше ленинских трудодней и денег?

Люди во все века хотели НОРМально есть, пить, иметь благоустроенное жилище и хорошо одеваться ЗА СВОЙ ТРУД НА БЛАГО ОБЩЕСТВА от общего количества производимых средств для жизни достойно количества и квалификации своего труда!

А вы им какие-то учётные единицы...

А рынок с деньгами пусть будет на производимое СВЕРХ НЕОБХОДИМЫХ НОРМ для социального благополучия общества!

Так нет!

Себе хорошие материальные блага, а трудящимся деньги, трудодни, "учётные единицы" и бараки как в концлагерях...

Дадут одному-двум хорошее жильё и трещат на весь мир, какие они справедливые...

Аникеев Александр Борисович   24.04.2020 17:56   Заявить о нарушении
Господа Измайловы, Ваша рецензия на мою статью только подтверждает, что вы не знакомы с трудами Маркса и совершенно неверно трактуете положения марксистской теории о сущности социалистического способа производства и о неизбежности перехода к какому-то обобществлённому способу производства, о котором я почему-то ничего не знаю. Все положения марксистской теории о социалистическом способе производства, который меняет монополию капитала на монополию материальных социальных гарантий для трудящихся по количеству и квалификации их труда актуальны до сих пор.

Но это требует постепенного внедрения в обществе соответствующих законов, которые должно принять большинство населения, которое должно быть организовано для этого соответствующей партии с подобными целями, которой в России пока нет.

И хотя вы подписываетесь под всеми этими положениями учения Маркса и Энгельса, демонстрируя единство и согласие во взглядах на теорию, однако у меня есть большое сомнение в знании вами сути этого учения, ибо у вас есть значительные расхождения с их идеологией о развитии общества социальной справедливости.

Вопрос касается и моего утверждения о том, что Ленин, большевики и КПСС извратили позиции Маркса, а социал-демократы западных стран мира – нет. Вам даже не очень понятно, что такого хорошего сделали социал-демократические партии западных стран в довоенный период, хотя 1889 году для борьбы с законами капиталистического угнетения трудящимися Швеции была основана, а в 1932 году, через 43 года политической борьбы, получила большинство голосов и пришла к власти Социал-Демократическая Рабочая Партия Швеции (СДРПШ). В этой партии в разные годы насчитывалось до 60% дееспособного населения страны разных социальных слоёв, которые понимали необходимость объединения для структурных изменений в законах общества на основе развития классовой борьбы и формирования таких законов, которые будут включать в себя социальные гарантии для защиты от негативного влияния на трудящееся население страны как внутреннего, так и внешнего капитала.

А в это время Советский народ искренне трудился на «стройках коммунизма», надеясь, что более справедливо за свой общественно необходимый труд иметь от своего социалистического государства необходимые для своей счастливой жизни средства для жизни от их общей производимой массы достойно количества и квалификации своего труда, но часто имел только деньги пропорционально труду не обеспеченные никакими социальными гарантиями.

Вы пишите, что тоже видите, где были извращены идеи равноправия и социальной справедливости в СССР при построении социализма. Да, в первую очередь, это касается сохранения власти денег, когда их привлекательность и всеобщность неизбежно разлагают и извращают социальную справедливость, чем сохраняют капиталистическую, буржуазную сущность денег. Если бы законодательным путём деньги, как мерило стоимости труда, были заменены на законодательно оформленные гарантии по распределению базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда от их общей массы, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества, то исчезла бы возможность обогащения и коррупционные действия зажравшихся управленцев и нищета менее удачливой, менее наглой трудящейся массы населения.

Вы пишете, что справедливости ради в Советском Союзе, во времена Сталина, была создана двухуровневая система денежного обращения. Один уровень был безналичным, в расчётах между предприятиями и организациями, где деньги были учётной единицей взаиморасчётов. Второй уровень – наличный расчёт физических лиц для удовлетворения своих нужд, что неизбежно привело к накоплению денег, спекуляции и коррупции.

Вы предлагаете ввести такую же двухуровневую систему, но, при этом, труд работника должен оцениваться не в деньгах, как стоимости, а в «учётных единицах рабочего времени» в безналичной форме. Нет денег, нет коррупции, нет злоупотреблений, нет возможности обогащения, получения льгот и привилегий. Все члены общества работают, делают трудовой вклад в общее дело, а Закон гарантирует уровень ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ЖИЗНИ?) в зависимости от развития общества.

Только ГДЕ у вас механизм этого обеспечения?

Вы пишите, что диктатура пролетариата – это тоже, что-то далёкое от социальной справедливости. Получается, что пример строительства советского социализма хорош, (ЧЕМ? ИНТЕРЕСНО МНЕ УЗНАТЬ), но ошибок получилось много, и разрушение его было предопределено. (ОШИБКАМИ И РАЗРУШЕНИЯМИ ИДЕАЛОВ СОЦИАЛИЗМА?)

Вы пишете, что необходимо извлечь из этого уроки и сделать всё необходимое, чтобы не повторить эти ошибки при построении более социально справедливого общества, чем капиталистическое и советское. Рассматривая справедливость социальных государств Швеции и Финляндии вы считаете, что это всё объедки с барского стола жирующих капиталистов для трудящихся своих стран и что это несправедливо и недостаточно, не предлагая ничего конкретного, кроме «учётных единиц рабочего времени». А вот Законы о социальных гарантиях, что при капитализме, что в обществе социальной справедливости, вы принимаете и поддерживаете.

Не очень понятны ваши умозаключения.

Вам очень хочется осмыслить современный этап крушения капиталистической системы, его путь к пропасти, неизбежность построения основ общества социальной справедливости и в своих статьях вы пытаетесь изложить объективный, эволюционный характер перерастания капитализма в социализм, то есть в общество социальной справедливости. Вы видите, что этот процесс идёт прямо на ваших глазах с поразительной скоростью, меняя мировоззрение людей, меняя устройство и приоритеты в жизни, что везде говорят о коронавирусе и о том, что мир больше не вернётся к старому, ему требуется обновление, но вы не знаете, как добиться этого и приблизить мир к социализму как к обществу социальной справедливости.

Вы не в состоянии осмыслить идущие процессы в странах с более развитой парламентарной системой, где есть развитые партии трудящихся масс и которые всё чаще побеждают на выборах, что позволяет им, как правящим партиям, совершенствовать социально-экономические законы и определять людям всё более значительные социальные гарантии. Но ведь именно это определяет решение проблем развития капиталистической системы в социалистическую!

Конечно, можно призывать всем вместе убеждать трудящееся население России объединяться для борьбы против монополии капитала за монополию всё расширяющейся монополии социальных гарантий по труду и двигаться к обществу социальной справедливости, но пока это делать в России почти некому…

Аникеев Александр Борисович   24.04.2020 21:34   Заявить о нарушении
Кстати, вашу "Учётную единицу рабочего времени", можно применит для использования вне необходимых норм для социального благополучия общества

Обмен учётной единицы рабочего времени на товары и услуги сверх необходимых норм или на деньги можно при помощи карт подобных банковским и делать это в привычной для нас форме, и при этом все транзакции производить в открытом, доступном, учётном для контроля виде.

Все расчёты между предприятиями, независимо от формы собственности средств производства, производить только в безналичной форме, а весь процесс регулировать и контролировать государственными органами контроля через центральный государственный банк данных для удовлетворения всех насущных потребностей населения и страны в целом для её безопасности и стабильного развития.

Только какой смысл усложнять систему, если для надёжности её лучше упрощать.

Аникеев Александр Борисович   25.04.2020 08:15   Заявить о нарушении
Двухуровневая система денежных отношений

Уважаемый Александр Борисович! Спасибо Вам за подробный ответ на нашу рецензию, это важно для нас. Из Вашего ответа можно чётко проследить линию на то, что у нас с Вами расхождений во взглядах на принципы построения общества социальной справедливости практически нет. Нам не надо дискутировать друг с другом, так как основные цели перехода к обществу социальной справедливости у нас совпадают, возможность, и необходимость перехода к нему не оспаривается. То, что в обществе социальной справедливости должна быть построена система экономических и человеческих отношений, исключающих эксплуатацию человека человеком, гарантированный уровень, по Закону, жизненных благ для всех членов общества – здесь наши суждения идентичны. У нас могут быть различные взгляды на историю СССР, периода строительства социализма, современности марксистской теории, уровня развития социал-демократических теорий и практик западного мира. Такое различие не отталкивает, оно естественное, как то, что отличает одного человека от другого. Вы проделали колоссальную работу, написали множество статей, мы же хотим кристаллизовать идеи созвучные нашему миропониманию, чтобы понять возможности обеспечения справедливой жизни каждому честному трудящемуся человеку, вне зависимости от его способностей, развития и социального положения. Вы соглашаетесь с нами, что учётная единица рабочего времени может быть успешно применена. Современное общество уже её, фактически, ввело, создав банковские карты, возможность безналичного расчёта по ним. Система создана, люди к этому привыкли. Чего не хватает в этой системе? Сейчас зарплату на банковские карты начисляют, исходя из рыночных условий каждого труда, специальности, предприятия. В советское время нормированием труда занималось государство, то есть, общество. Такая же, приблизительно, подобная система должна быть введена в обществе социальной справедливости. Труд, его количество, качество, условия – должен быть отрегулирован законодательно государством, а не рынком, с учётом потребности общества. Меняются приоритеты, потребности общества – меняются учётные единицы рабочего времени. Следующий этап: учётные единицы рабочего времени не могут быть мерилом стоимости, средством наличного расчёта, что исключит возможность коррупции, обогащения, привлекательности денег. Важное пояснение: учётная единица рабочего времени может быть (а привычнее, должна) приравнена по названию к рублю, для нашей страны. Минимум изменений, но они кардинальные и система может работать. Фактически, каждый трудящийся за свой труд в учётных единицах рабочего времени на благо общества, получает от него взамен, на банковскую карту рубли, которые он может копить, дарить, покупать, переводить и т.д. Рубли каждого не только безналичные, но и персональные, их можно отслеживать. Коррупционер, совершивший незаконную сделку, получит на свою карту рубли, которые персонифицированные за другим человеком, что в открытом обществе создаст правомерный вопрос о происхождении таких переводов. В случае появления в обществе «мажоров», « папенькиных сынков», которые не работают, а живут за счёт обеспеченных родителей, то здесь вопросы могут быть урегулированы Законом о праве наследования. Возникает проблема функционирования предприятий, магазинов, торговых точек, услуг и т.д. Для решения этой проблемы предполагается создание второго уровня системы денежного обращения, основанного, тоже, на безналичном расчёте, не пересекающейся с учётной единицей рабочего времени. Желательно, чтобы расчёты второго уровня были не в рублях, чтобы не путаться в расчётах. Соприкосновение двух уровней системы денежного обращения будет постоянно происходить в двух точках. Первая, когда на предприятии будет, происходит начисление учётной единицы рабочего времени – в рубли, на карточку. Вторая, когда в магазине, театре, авиакассе и т.д. будет производиться, расчёт учётными единицами рабочего времени (рублями) за товар или оказанную услугу. Перевод из одного уровня в другой, и обратно регулируется государством, контролируется общественными структурами. В предполагаемой системе может возникнуть ситуация коррупционная в виде не денег, а материальными благами (типа взяток «борзыми щенками»). Мы считаем, что в открытом обществе псарню незаконных «борзых щенков», легко заметить. Правоохранительные органы смогут решить эту проблему. Достижение успеха в таком масштабном переустройстве общественных отношений возможно не путём насилия и кровопролития, а путём законодательных преобразований по требованию общества. Сейчас это может казаться идеалистическим взглядом, иллюзией. Кто же захочет с правящей элиты, отказаться от привилегий, власти и денег? Ответ, довольно, прост: неспособность капиталистической системы найти выход из тупика, непрекращающихся кризисов, развал всей системы экономических отношений – неизбежно приведёт людей к необходимости изменения этих кризисных отношений на более справедливые. Кризис только начался, но уже звучат, на Западе, призывы к национализации целых отраслей промышленности. А это уже – социализм. Обязательным условием, предстоящих изменений в обществе, должен стать процесс перевода системы общественных отношений на духовную систему, как панацею от злоупотреблений и коррупции, необходимости служения обществу, без привилегий. Для этого следует создать систему подбора, расстановки управленческих кадров по моральным и духовным принципам. Духовная основа, честность и порядочность должны пронизывать все сферы жизни общества, воспитания и обучения всех трудящихся. Сама система общества социальной справедливости будет способствовать воспитанию людей, проявлению их лучших духовных качеств.

Александр Вера Измайловы   26.04.2020 05:33   Заявить о нарушении
Сущность капитализма не в частной собственности средств производства и не в наёмном труде, что было и задолго до капитализма.

Его сущность в производстве товаров и оказании услуг не столько ради удовлетворения всё возрастающих потребностей населения, сколько ради финансовой прибыли и такое производство слилось с системой ссудного капитала ради своих процентов во главе, когда банкиры становятся господствующим классом и заставляют платить себе всё общество. Они опутывают его всевозможными кредитами и ссудами, чем ставят почти всё общество в долговую зависимость, в том числе и буржуазию занятую производством.

Когда вся эта долговая пирамида рухнет и разорятся платежеспособные средние слои, тогда взорвётся опять и само общество, если не будет более прогрессивных социально-экономических идей по развитию социальной справедливости и если народ не будет объединяться для реализации этих идей в свою партию для парламентской борьбы за ликвидацию этой сущности капитализма!

Многие до сих пор подходят к идее коммунизма чисто догматически, а ведь Маркс изложил свой взгляд на проблему капитализма ещё более 150 лет тому назад и будучи диалектиком, Маркс постоянно корректировал свои взгляды на социализм и коммунизм. Хотя многие этого почему-то не замечают.

Следовать сегодня старым представлениям молодого Маркса значит еще раз загубить его дело по построению общества равноправия и социальной справедливости без эксплуатации человека человеком.

Что же изменилось за 150 лет? Представление о социализме как первой фазе коммунизма. К сожалению между капитализмом и коммунизмом придётся пройти эту общественно-экономическую формацию — социализм. Нельзя, доказано практикой, перепрыгнуть из капитализма в коммунизма, требуется длительный период социализма, в котором до необходимого уровня разовьются производительные силы и люди будут воспитаны на социалистических идеалах. Поэтому вывод догматиков, что «для перехода к социалистическому распределению надо отказаться от оплаты труда по его продукту и от сдельной заработной платы и хозрасчетного дохода, как это было в СССР, и от доходов отдельных предприятий, как это существует в России сегодня. Зарплата работника должна непосредственно выплачиваться из дохода государства." — совершенно ложная позиция Ленина и Сталина.

Это ложное воззрение на зарплату и вообще на оплату труда, что предлагают догматики ленинизма, совершенно не соответствует идеям позднего Маркса. Всякие перепрыгивания без соответствующих изменений в экономике и сознания населения до добра не доведут, пример - СССР. Догматики всё ставят с ног на голову, ибо не отказ от оплаты труда по его продукту ведет к социализму, а сам социализм по мере развития производительных сил должен вести к отказу от оплаты труда деньгами и трудящиеся сами в парламентской борьбе добиваются того, чтобы необходимые каждому продукты общественного труда стали индивидуальной собственности каждого по количеству и квалификации их труда! А рынок сохраняется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и на продукты труда, которые не входят в ассортимент определённый законом в процессе развития экономики.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества!

Поэтому догматики в марксизме — враги коммунизма более опасные, чем капиталисты.

Когда кто-то говорит, что зарплата трудящимся при социализме должна непосредственно выплачиваться из дохода государства, то не понятно, какая может быть "зарплата" при отсутствии наемного труда и при отсутствии купли/продажи рабочей силы? При социализме экономика должна быть НЕТОВАРНОЙ, т. е. при отсутствии понятие "стоимости", "дохода", "прибыли" и прочих инструментов грабежа и насилия над человеком труда при распределении необходимых каждому средств для жизни. Если насущные потребности каждого человека известны, возможности производства известны, ресурсы страны известны - всех дел-то свести баланс в натуральных величинах и раздать каждому необходимое для благополучной и счастливой жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! А для благоустройства жилья, приготовления и условий приёма блюд питания, изготовление одежды можно определить и по зарплате от результата квалификации труда, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества! . Деньги, капиталы, инвестиции, кредиты, ипотеки, банки больше не будут мешать человеку жить естественной и нормальной жизнью. А с развитием экономики и потребности населения будут удовлетворяться полнее!

Это не значит, что кто-то будет распределять продукты по списку. Вся потребительская сфера остается почти как при капитализме, вплоть до ночных клубов, ресторанов и даже секс-шопов. Коммунисты не проповедуют всеобщий аскетизм и воздержание. Общественное бытие определит и общественное сознание, а РАВНОПРАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ воспитают нового человека лучше всех проповедников вместе взятых. Считать, что сначала-де надо "воспитать нового человека", а потом переходить к коммунистическим отношения - идеалистическая УТОПИЯ, которой партийно-хозяйственная бюрократическая номенклатура оправдывала свою привилегированность. А для "несознательного" народа придумали "зарплату по труду" без каких-либо социально-бытовых гарантий - ещё одну политэкономическую химеру, никакого отношения к социализму не имевшую.

Все общество будет единой семьёй братских народов, а на территории страны производственные площадки для организации труда необходимого для удовлетворения насущных потребностей каждого по количеству и квалификации своего труда и для благоустроенных городов и посёлков с необходимой инфраструктурой для своей счастливой жизни!

Аникеев Александр Борисович   26.04.2020 05:51   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Борисович! Мы согласны с Вами по всем вопросам, изложенным в Вашем ответе. Это касается необходимости переходного периода между капитализмом и коммунизмом, то есть – социализма, со всеми присущими ему экономическими категориями по ликвидации прибыли, дивидендов, капиталов. То, что при социализме экономика должна быть не товарной, а нацеленной на удовлетворение насущных потребностей людей, мы согласимся. Далее Вы предлагаете равномерное распределение благ для всех работников по относительному равенству рабочего времени. Наше видение немного другое: пусть каждый сам себе выберет то, что ему нравится, например, он может заказать эксклюзивные продукты, за которые он рассчитается безналичными единицами рабочего времени, номинированными теми же рублями. Важна не проблема распределения, или способ приобретения, а «архиважное», чтобы была безналичная, ясная, открытая система, лишающая деньги власти и привлекательности, исключающая возможность их незаконного накапливания и обогащения. Вы предлагаете, чтобы вся потребительская сфера была сохранена практически в неизменном виде. Да, успехи в создании этой сферы очевидны и мы можем согласиться с её организацией, но при этом, предлагаем учитывать духовный и моральный фактор. Раз мы собираемся строить справедливое общество на духовной основе, то и ряд извращений, аморальности, открытого зла капитализма общество уберёт со своей жизни. В нынешней потребительской сфере много явлений, которые противопоставляют себя духовности, ранят душу и сердце человека. Зло не может быть поощряемо среди людей общества социальной справедливости. Хорошая Ваша мысль, под которой стоит подписаться: «Общественное бытие определит и общественное сознание, а равноправие и социальная справедливость воспитают нового человека лучше всех праведников вместе взятых». Вопрос подбора кадров, готовых служить обществу, при таких условиях существования, не будет критическим. Люди будут стремиться проявить свои лучшие духовные качества, относясь к окружающим, как братьям, с любовью и уважением. Система подбора кадров по духовному и профессиональному признаку должна быть создана. Соизмеряя наши с Вами взгляды на необходимость создания общества социальной справедливости, можно заметить, что они, практически, во всём совпадают, что, несомненно, хорошо. Стоит продолжить обсуждение теоретических вопросов, касающихся путей перехода к этому обществу. Здесь мы видим два важных момента: первое, объективные условия, диктующие необходимость создания нового общества, ввиду неспособности капитализма разрешить кризисные явления в жизни, и, второе – сплочение людей в партию или движение, ставящих своей целью демократическим путём изменить властные структуры. Об объективных условиях мы частично говорили в предыдущих статьях, но обстановка в мире развивается столь стремительно, что стоит вводить новые временные рамки решения проблем общества. О сплочении людей в партию или движение ещё попробуем порассуждать в следующей статье.

Александр Вера Измайловы   29.04.2020 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.