Апокалипсис Часть 1. фантастический триллер

               
                Троянский конь

   Кольский полуостров. Декабрь 2019 года. Сверхсекретная биологическая лаборатория.

Сегодня 12 декабря. Доктор биологических наук, руководитель проекта «Троянский конь» Николай Михайлович Синицын пребывал в возвышенном расположении духа. Этому способствовало два события: день Конституции и успешное завершение проекта, над которым он и его коллеги бились почти полгода.

— Господа ученые, — раздался из селектора голос Ильи Матвеевича, «шефа». — Через полчаса прошу всех собраться в актовом зале нашей лаборатории.

Николай быстро умылся, почистил зубы и рысью понесся по коридору к актовому залу. В голове роились беспокойные мысли: «Интересно, сколько же «радужек», или «зелени» отвалит Матвеевич нашей группе за столь ошеломительный успех? Наука наукой, а сладко кушать всем хочется. Сам-то, поди, получает на уровне президента, никак не меньше!
 
С таким настроением вошел в небольшой зал, где уже сидели в ожидании торжества человек двадцать. Поприветствовав коллег из своей лаборатории, уселся рядом с ними в первые ряды.
 
На трибуну вышел плотный, высокого роста мужчина с роскошной шевелюрой седеющих волос.
 
— Кха, — кашлянув, начал он. — Приветствую весь наш доблестный коллектив. Примите мои душевные поздравления с праздником.
 
Далее пошла длинная речь с анализом прошлых лет и достижениями нынешних, пожеланиями здоровья, благополучия в семьях.

— А сейчас переходим к наиболее важной части сегодняшнего собрания, — сделав паузу, продолжил Матвеевич. — Группе наших ученых под руководством Николая Михайловича Синицина наконец–то удалось полностью расшифровать код ДНК нового белка. Этот белок по своим характеристикам превосходит все белки подобной природы. Самое главное–он обладает избирательным свойством по действию на генотип человека. По сути – это расовое биологическое оружие. Заменяя порядок аминокислот в триплете нуклеотидов, можно задать белку любые свойства.

Зал вначале молчал, ошеломленный таким известием, а потом взорвался аплодисментами и криками: «Браво!» Сидящие рядом с Николаем, протягивали руки с поздравлением.

— Как говорится: "Чтобы съесть обед, нужна ложка", — продолжил Матвеевич. — Роль такой «ложки» сыграют солидные премиальные.

— Сумму, сумму назовите! — послышались возгласы из зала.

— Господа ученые! — подняв руку, воскликнул «шеф», — не стыдно вам спрашивать о таком? Вы все получаете приличные оклады, имеете особняки, современные машины, находитесь на всем государственном обеспечении. Неужели вам мало?

Некоторые конфузливо замолчали, вытирая платочками вспотевшие руки и лица.

— А сейчас прошу всех пройти в столовую на торжественный обед, — закончил речь Матвеевич.

Сидевшие в зале ученые встали, загремели ножками металлических сидений.

— Повезло выскочке! — с недовольством прошептал на ухо товарищу молодой ученый  Роман Павлов, — мы год бьемся над созданием такого белка и сделать ничего не могли.

— Завидуешь, что ли? — ответил собеседник, — работать надо было больше!

— Сколько же тысяч ему отвалят? — не унимался Роман, — вот везет человеку!

Деньги Роман любил больше, чем жену и науку…

   Радостно гомоня, толпа ученых прошла в столовую и расселась за сервированными столиками. Пара соблазнительных официанток, грациозно покачивая бедрами, на подносах разносили бокалы с шампанским. Шеф поднялся со стула, еще раз поздравил всех с праздником и отдельно поблагодарил группу Николая. Выпив по бокалу шампанского, все разошлись по своим квартирам. Сегодня выходной, можно и расслабиться.

…Кремль. Эти же дни…

— Зайди! — коротко бросил в селектор фразу Сам.

Через десять секунд в комнату вошел человек в отливающем синевой модном костюме.

— Докладывай!
 
Вошедший раскрыл папку и начал доклад.

— Группе ученых под руководством Иванова Ильи Матвеевича удалось полностью расшифровать геном нового белка. Можно запускать проект «Троянский конь».

Сам потрепал себя за ухо, несколько раз провел указательным пальцем под носом: «Хорошо! Наградите ученых. Проект утверждаю, запускайте!»

Человек так же бесшумно исчез.

Кольский полуостров….
 
   За стойкой бара сидел прилично поддатый Роман Павлов. В голове, одурманенной алкоголем, билась одна и та же мысль: «Почему не я? Почему мне так не везет в жизни? Есть семья, деньги, а славы нет. Удача не идет в руки. Повезло Кольке: сделал открытие мирового масштаба и получит охрененные деньги!
Почему не я-я-я???»

— Скучаем, пьем в одиночестве? — сквозь грохот музыки послышался мелодичный голосок. — Коктейлем даму не угостите?

Роман повернулся к подсевшей к нему даме, и сквозь хмельной туман постарался ее рассмотреть.

— Ничо, аппетиточка, — подумал он, — грудь шикарная и юбчонка от полноты попы сейчас треснет. Закадрить что ли? Дома опять одно и то же нытье: «Когда прибавят оклад, когда премиальные, когда полетим на Бали?» — Надоело!

— Тебе какой коктейль, красотка? — спросил заплетающимся языком Роман.

Девица повернулась к бармену и что-то ему сказала. Из-за грохота музыки Роман не услышал. Бармен подал два коктейля синеватого цвета. Девица призывно улыбнулась, подняла свой бокал: «За тебя, мой котик!» – и нежно прижалась пушистой грудью.
Роман выбросил из бокала соломинку и дольку лимона, в два глотка осушил содержимое.

…Очнулся от страшной головной боли. С трудом оторвал голову от подушки, с изумлением огляделся.
   
— Где я? — спросил сам себя, не узнавая окружающие предметы.

— Надо же так было вчера нажраться! Это все Колька виноват! — со злобой думал он.

Кряхтя поднялся с кровати, и с изумлением обнаружил, что совершенно гол. Лихорадочно стал шарить глазами по небольшой комнатке – пусто. Ни плавок, ни штанов, ни сорочки.

— Черт! Что происходит? — запаниковал он.

Обмотавшись простыней, решил найти кого-то, чтобы прояснили ситуацию.
Ситуация прояснилась сама по себе.
Через минуту в комнатку вошел майор полиции с молоденькой девушкой. У девушки было разбито лицо. Опухшие губы были вывернуты почти наизнанку, под глазом сиял огромный синяк. Из-за спины служителя порядка с любопытством выглядывали еще две женщины и горничная.

— Этот? — спросил майор.

— Да, этот, — дрожащим голоском ответила девица, — вначале меня изнасиловал, и убить грозился, вон, горничная Таня тому свидетель, еле его оттащила, когда меня избивал.

— Чего? Кто кого изнасиловал и избивал? — вытаращив глаза и ничего не поняв, спросил Роман.

— Ты меня насиловал, а потом избил! — в истерике завизжала девица. — Арестуйте его и в тюрьму!

— Стоп, стоп, стоп, — выставив ладонь перед собой, произнес ошеломленный Роман.

— Так, везите меня в больницу на освидетельствование. Пусть возьмут образцы спермы, если я ее насиловал, кровь на анализ посторонних веществ. Я хорошо помню, когда сидел в баре и пил только виски Блэк Джек. Помню, как ко мне подсела девица, и я угостил ее коктейлем. Дальше ничего не помню. Где моя одежда?
 
— Вашу одежду уже изъяли, — сказал майор. — На ней визуально обнаружены капли вашей биологической жидкости и кровь. Анализ уже делается.

— Шустро вы работаете, — сделал вывод Роман, поняв, что его крупно подставили.
– Только кому и зачем это нужно? Все, теперь крах карьере и сытой, беспечной жизни. Ни одна лаборатория мира не возьмет на работу с такой репутацией.

— Выйдете все из комнаты! — скомандовал майор. Присутствующие, толкаясь, вышли в коридор.

— Надеюсь, вы поняли, во что вляпались? — спросил он Романа.

— Да, понимаю, — процедил ученый. — Конец моей карьере, а возможно и жизни.

— Ну, ну, — снисходительно потрепал по плечу Романа полицейский. — Из любого положения есть выход. Нужно только знать верную дорогу.

— Знаю я ваши дороги, не в тайге живу! — со злобой ответил Роман, — сколько бабосов надо?

— Мне ничего не надо, — ответил майор, — с вами хочет поговорить один человек, который может разрулить ситуацию.

— Что за человек? — спросил Роман.

— Сейчас вам принесут одежду. Приведите себя в порядок, тогда я ему позвоню. Надеюсь, за полчаса управитесь?

— Управлюсь, — ответил Роман.

А у самого в голове перепуганными мышами заметались мысли: «Проверка? Подстава? Иностранная разведка? Что делать?»

   Через полчаса в комнату вошла горничная с пакетом в руках. В нем лежала почищенная и отутюженная одежда. Роман не спеша оделся и уселся в кресло возле окна. Майор достал телефон, набрал номер и коротко бросил: «Зайди!»
Через минуту в комнату вошел человек небольшого роста, опрятно одетый.

— Я в курсе ваших проблем, — без предисловия начал он. — У меня есть к вам предложение, от которого вы отказаться не сможете. От этого зависит ваше будущее.

Роман внутренне подобрался: «Началось…Это точно, вербовка. Деньги так не вымогают…»

— Слушаю вас, — собрав волю в кулак, процедил он.

Вошедший ухмыльнулся в густые усы: «Мальчишка. Бравируешь, а у самого нога трясется и душонка не известно, на каком небе».

— Я предлагаю вам сотрудничество, — продолжил неизвестный. — Оно заключается в следующем: вы передаете нам образцы недавно полученного белка с заданными свойствами. Мы в ответ открываем счет в Швейцарском банке на один миллион евро. Кроме этого вы здесь получите сто тысяч долларов наличными, но все это будет после того, как передадите нам образцы, и мы проведем их диагностику. А сейчас я вам передам десять тысяч долларов.

— Я могу подумать? — спросил Роман.

— Времени на раздумья нет, — ответил незнакомец. — Даю вам пять минут, в случае отказа сюда зайдет майор полиции. Дальнейшее нас интересовать не будет.

— Хорошо, я согласен на все ваши условия, — не подумав и минуты, ответил Роман.
— Но у меня будут сложности. Не так просто добыть образцы. Они в другом боксе, в другой лаборатории. Проникнуть туда невозможно.

— Это ваши проблемы, решайте. Срок вам две недели. После его истечения, майор полиции займется вами вплотную.

Незнакомец выложил перед разбитым Романом плотный конверт и бесшумно покинул комнату.
 
— Роман Викторович, вас к телефону! — сказала вошедшая горничная.

Роман, внутренне похолодев, взял трубку.

— Ты куда пропал? — послышался в трубке взволнованный голос жены. — Рыбалку уже закончили? Приезжай домой, я соскучилась!

— Как…рыб… — чуть не сорвался вопрос с языка Романа. — Да, да, закончили, едем домой.

   Ночь перед понедельником была сплошным кошмаром: снились какие–то погони, перестрелки, драки с угрюмыми личностями. Не раз просыпался среди ночи, мокрый, как мышь. Утром пришел на работу не выспавшийся, и в сквернейшем расположении духа.

— Чо, опять не дала? — поддел его коллега по группе шутник Василий, — вид у тебя неважнецкий.

— Не, все нормуль, — махнул рукой Роман, — бухнул позавчера крепко, отравился алкоголем, наверное. Хотя жрал тока виски. Бармен, сука, чот там намутил…

День прошел в тягостных раздумьях: «Что делать? Как попасть в соседнюю лабораторию к Николаю? Как добыть образцы? Загнать фуфло не получится, майор приведет в исполнение свою угрозу. Тогда всё, «сливай воду».
Так, ничего не придумав, пришел домой и, не приняв душ, улегся спать.

— Ром, что с тобой? — в тревоге спросила Зоя, его жена, — не заболел? Когда вам дадут аванс? Сапоги к весне надо купить, а у меня на карте осталась всего тысяча.
 
— Завтра обещали, — сказал Роман, вспомнив про конверт с долларами, который спрятал в гараже.

Зоя что-то от радости защебетала, прижимаясь упругой грудью к спине мужа: «Ром, ну, что ты? Давай! Я соскучилась!»

— Зой, отстань, пожалуйста, у меня был очень трудный день, — с недовольством ответил Роман, — давай утром, ладно?

— Как хочешь… — обиженно процедила Зоя. — Только потом не обижайся, что меня тянет к другим мужчинам. Мне тоже разрядка нужна.

Но измученный Роман ее уже не слушал.

Кремль. Начало января 2020 года…

— Зайди! — коротко бросил в селектор фразу Сам. — Докладывай!

— В обменном пункте Боровлянки всплыли меченые доллары, которые мы использовали для операции «Троянский конь». Номера купюр точно соответствуют тем, которые получил  Роман Павлов от нашего человека.

— Клюнул на валюту, гаденыш! Слаб человек, ой, как слаб! Сколько ему не плати, все будет мало. Теперь надо переходить ко второй стадии операции – позволить Роману завладеть образцами. Переходим ко второй части нашего плана, — жестко сказал Сам.

Кольский полуостров. Два дня спустя…

— Николай Михайлович, зайдите ко мне, — послышался из селектора голос Матвеевича.

Руководитель проекта вошел в кабинет заведующего лабораторией.

— Присаживайтесь, — махнул на кресло хозяин, — есть дело, требующее большой секретности.

— Я весь внимание, — подобрался Синицын, — новое задание?

— Нет, все гораздо проще. Нужно спецтранспортом отправить полученные образцы белка в Москву. Сопровождать груз будут бойцы местного спецназа и наш представитель.

— Кого вы рекомендуете? — спросил Николай.

— Вашу группу мы трогать не будем, возьмем человека из другой группы, к примеру, Павлова Романа. Человек, как ученый, не очень способный, но амбиций полные штаны. Спать не будет, а груз доставит.

— Хорошо, мне без разницы, — ответил Николай Михайлович. — Образцы в контейнерах, к транспортировке готовы, хоть сейчас.

— Отправляем завтра, — уточнил Матвеевич, — приготовьте сопроводительные документы. Предупредите о поездке Романа.

На следующий день к зданию лаборатории подъехал бронированный автомобиль с охраной. Образцы белка были перегружены в сейф автомобиля. Роман уселся в кабину, пристегнулся ремнем безопасности,  и машина покинула расположение военной части.
 
— Вот он, шанс завладеть образцами! — взволнованно думал Роман. — Подменить их можно в пару секунд. Но как подобраться к сейфу? Такие мордовороты сидят вокруг него!

Размышления Романа прервал сильный взрыв. Бронеавтомобиль опрокинуло на бок, и он юзом съехал в кювет. Все заволокло удушливым дымом. Закашлявшись, Роман потерял сознание. Очнулся, лежа на снегу. Дым рассеялся.
Покачиваясь, встал и пошел к машине. В кабине на ремне безопасности безжизненно откинув голову, висел водитель. Дверь в салон машины была открыта от удара. Внутри лежали спецназовцы. Достав пластиковый ключ, трясущейся рукой Роман открыл дверцу небольшого сейфа и достал контейнер с образцами. Открутив его крышку, осторожно вытащил запаянную ампулу с розоватым содержимым, и положил в небольшой пластмассовый контейнер. На место ампулы вставил другую, точно такую же. Закрутил крышку, и поместил контейнер на место. Закрыл сейф и раскинулся на снегу, имитируя жертву нападения.
 
Через несколько минут послышался специфический шлепающий звук вращающихся лопастей вертолета.
На дорогу села винтокрылая машина. Из ее чрева горохом высыпали крепкие ребята с короткими автоматами в руках. Подбежали к перевернутому броневику. Роман ощутил удары по щекам и голос: «Эй, мужик, ты как, цел?»
Открыв глаза, Роман сделал дебильный вид, пустив с подбородка слюну. Блуждающим взором окинул окрестности.

— Где я, что случилось? — слабым, прерывающимся голосом спросил он.

— На вас совершено нападение, — пояснил крепыш в бронежилете и кевларовой каске. — Где то, что вы везли?

— Там, в сейфе, внутри машины, — слабо махнул рукой Роман, — вот ключ, посмотрите, все ли цело?

Нашарив в нагрудном кармане пластиковую карту, подал ее крепышу. Тот метнулся к автомобилю и исчез внутри. Через несколько минут появился, бережно, словно снаряд времен Великой Отечественной, неся на руках контейнер.

— Открутите крышку, посмотрите там ли ампула, цела ли она, — так же слабым голосом проговорил Роман.

Спецназовец осторожно открутил крышку контейнера и извлек небольшую ампулу.

— Все на месте? — спросил он.

— Да, все целое, — ответил Роман, — положите ампулу обратно в контейнер и унесите в вертолет. Ее нужно доставить на военный аэродром и отправить спецрейсом в Москву. Вот сопроводительные документы,  —  и подал крепышу папку с листочками бумаги.

Тот достал спутниковый телефон,  долго говорил с кем-то, уточняя дальнейшие действия.

— Я связался с вашим руководством, — пояснил он, — они дали указание доставить вас и контейнер на аэродром и сопроводить до Москвы. Там вас встретят другие люди. Прошу в вертолет.
Через несколько десятков минут полета приземлились на военном аэродроме. К вертолету подъехал УАЗ. Роман, взяв контейнер, пересел в него, и машина понеслась по взлетной полосе на другой конец аэродрома. Там уже их поджидал МИГ – 29.

— Летали на таком когда-нибудь? — спросил его крепыш.

— Боже упаси, ни разу не приводилось! — с изумлением воскликнул Роман.

К МИГу подъехала машина с двумя летчиками. Один из них достал летный комбинезон, и упаковали в него Романа. Кое-как, корячась, он забрался в тесную кабину самолета. МИГ, взревев, стремительно разбежался и взмыл в небо.

Через полтора часа в наушниках шлемофона послышался голос: «Приготовились, снижаемся!»
МИГ стремительно терял высоту. Роману показалось, что желудок сейчас вывалится изо рта, вместе с кишечником. Наконец, почувствовал удар колес о бетон взлетной полосы и услышал затихающий свист турбин. Заскрипели тормоза. Самолет, качнув носом, замер.

— Эй, ботаник, ты живой там? — услышал в шлемофоне веселый голос летчика.
– Катапультируйся!

На консоль крыла запрыгнули два крепких парня. Осторожно извлекли из кабины тело Романа. Только на бетоне взлетной полосы он пришел в себя. Ноги предательски дрожали.

— С боевым крещением тебя! — похлопав по плечу Романа, — рассмеялся летчик.
— Молодец, не сдрейфил, не орал «мама». Некоторые в первый раз просто напросто, обделываются.

К МИГу подкатил бронированный лимузин. Роман с контейнером перегрузился в него, и машина покинула аэродром. Прибыли в какую-то подмосковную военную часть. Роман сдал контейнер с ампулой и сопроводительные документы.

— Сейчас вас отвезут в город, — сказал принимающий контейнер человек в гражданском. — Поселитесь в гостинице. Номер для вас забронирован. Вот билет на самолет на обратный путь. Хорошего отдыха!

Романа привезли в гостиницу и разместили в одноместном номере. Он с наслаждением принял душ и улегся на широченную кровать.
 
— Зою бы сейчас сюда, — размечтался он. — Бутылочку вина и покувыркались бы.
Сексуальные мечтания прервал стук в дверь.

— Да, открыто! — крикнул Роман.

В номер вошел тот же опрятно одетый мужчина, который встречался с ним в первый раз.

— С прибытием вас! — пожал руку Романа гость. — Как долетели? В порядке ли груз? Все прошло без накладок?

— Да, все нормально, — ответил Роман, доставая из кармана небольшой пластмассовый контейнер с ампулой. — Здесь то, что вы просили.

— Отлично! — с радостью воскликнул мужчина, — могу и вас порадовать – вам открыт счет в банке Цюриха на оговоренную сумму. Кроме этого, готов дипломат с долларами, который лежит в банковской ячейке Мосбанка. Вот ключ и код доступа от нее. Но вы все это получите тогда, когда мы проведем проверку образца. Не обижайтесь, но так нужно. Поверьте, мы не обманываем. Вот вам еще пять тысяч долларов за перенесенные хлопоты.

— Хорошо, я вас понимаю, — ответил Роман. — Спасибо за деньги, они мне сильно нужны.

Мужчина поднялся и бесшумно исчез.

Кремль. Этот же день…

— Зайди! — коротко бросил в селектор фразу Сам. — Докладывай!

— Вторая часть операции прошла более чем успешно, доложил вошедший. Образцы у нужного человека.

— Хорошо, обеспечьте этому человеку беспрепятственный выезд в США.

(продолжение: http://proza.ru/2020/04/20/184)


   
 



 


Рецензии
Сергей!Захватывающая история!

Ольга Сангалова   12.02.2022 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.