Пончики

В детстве я занимался в спортивной школе. Через год занятий нам стали давать талоны на усиленное питание. Один талон был равен одному рублю. Можно было взять комплексный обед в тихой, немноголюдной столовой напротив мединститута. И обожраться. Но первое и компот мы, конечно, не брали, а шли со сдачей, которую давали живыми деньгами, в гастроном на углу Мира и Поселковой, через дорогу от СибАДи. Там, отстояв длинную очередь, покупали мы стакан чаю и кулёк горячих пончиков в сахарной пудре, сделанных тут же на каком-то космическом оборудовании — за всё тридцать копеек.
Лафа была недолгой. Перестали давать талоны, потом пропали пончики, которые нигде больше в городе не делали. Теперь они вернулись, но мне уже не хочется. Свинство, да? А ведь как я мечтал, что однажды приду в этот гастроном не с тридцатью, а с шестьюдесятью копейками, а то и с рублём. Возьму двадцать пончиков и съем, обжигаясь, с горячим чаем. И мне кажется, один раз так и было. Я сэкономил на школьных обедах специально, чтоб устроить пир. Но двадцать оказалось слишком. Да что пончики, так было со многими прекрасными штуками, о которых мечтать оказалось много слаще, чем обладать.


Рецензии