Телефон

Приснился сон, будто иду по улице, и мне надо позвонить. Но сделать это можно только из автомата за 2 рубля, а мелочи нет. Захожу в банк, прошу кассира разменять "полтинник" двухрублёвыми монетами и протягиваю паспорт. Так надо. Смотрю в камеру, кассир сверяет меня с фотографией и говорит: это не вы! Не ваш паспорт!
И поворачивает ко мне монитор — действительно, в камеру глядит мальчишка. То есть, я, лет одиннадцати.
Видите ли, — говорю я кассирше, — время пошло вспять. Когда мне было пятьдесят, телефонные автоматы работали по карточкам в деревнях, а в городе все пользовались так называемой сотовой связью. Теперь вернулись советские автоматы с монетками.
Хорошо, — отвечает кассирша. И я вижу, как всё неуловимо изменилось: пропало бронированное стекло, передо мной деревянная стойка, женщина в коричневой юбке и домашней кофте протягивает холщовый мешочек с мелочью. Маме позвони, — притворно строго говорит она.
Я выхожу на улицу и бегу к автомату. Захожу в будку и вдруг понимаю, что два рубля не пролезут в щель, предназначенную для двух копеек. Да и телефона у мамы никогда не было.


Рецензии