Девочка с птицей

Возможно то, о чём я хочу рассказать, кто-то воспримет как дежавю. Женщины поймут меня: иногда мы носим любимое платье и понимаем - чего-то всё-таки не хватает для того, чтобы сродниться с ним окончательно. Предпринимая попытки найти эту деталь в бусах, подвесках или броши, и не находя изюминки, мы вдруг в холодный осенний день, накидывая на плечи палантин, видим и не верим своим глазам: с платьем происходит невероятное преображение: ваш образ становится идеальным – он завершён!

Я полюбила эту комнату сразу: это маленькая спаленка со стеллажами книг, разными прелестными старинными мелочами и рабочим местом у окна с современной техникой. Приятно и легко давать волю воображению, если вокруг с фотографий смотрят на тебя  знакомые улочки далёких городов, и трогательные в своей нежной простоте полевые цветы, почти растворённые в солнце и ветре, а в спину тебе дышит умудрённая опытом и годами - толстушка–тумба старой швейной машинки, с невероятным богатством содержимого: лоскутками, пуговицами, бисером, кнопками и крючками, иголками и ножницами – всё из прошлого века.

И всё мило сердцу в этой комнате. Но лишь сегодня я поняла, что и она наконец проявила мне свою душу: в скромной рамочке с картины смотрела девочка. Лаконичный сарафанчик на тонких бретельках девочки-подростка. В гладких тёмных волосах на прямой ряд - белая лилия. Остренькие ключицы, скрещенные худенькие руки, в которых спокойно и уверенно устроилась большая птица. Да, невероятно, но это синяя птица Метерлинка! Птица, неизвестной породы, которую может увидеть далеко не каждый, но о которой знают даже дети! Тайна в том, что это символ Души.

Лицо девочки выражало причастность к тайне, которую посторонним не разгадать, но любой её сможет ощутить здесь ! Глаза с недетской мудростью смотрели в пространство комнаты, словно терпеливо и доброжелательно наблюдали за происходящим в ней. Губы выражали доброжелательную причастность и таковое созидание всех человеческих радостей…

Но самая большая примечательность этого невероятно убедительного и одновременно фантастического изображения – крылья бабочки за спиной девочки! Как они крепились - к острым лопаткам или между ключицами – глупые мысли приводили в смятение. Но  ясно одно – эта скуластая девочка с карими глазами и тонкой шеей со своим неземным видом, хорошо знала при том этот земной опасный и прекрасный мир. Для чего она здесь? Не из любопытства же?!

Почему мне кажется, что я с рождения знала о существовании этой девочки и потому не удивилась её воплощённому изображению, всё ещё не осознавая её материальности?

Почему мне лезут в голову нескромные мысли о том, что это - я сама ?!

Может быть потому, что эту картину над моим изголовьем повесил человек, который меня хорошо знает …


Рецензии
Может быть, и эта девочка тоже символ души.

Евгения Сулаева   18.01.2024 14:01     Заявить о нарушении
Так и есть...

Таня Даршт   18.01.2024 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.