Осада

(котел кипел и не парился)
...
Начал я было по классической схеме: выходил к стеклянным дверям монстра с журналом "Тайм", на обложке которого красовалась надпись " The Summer Is Nearly Over. What Next?" Не помогло - люди лишь застенчиво уклонялись. Позвонил вице-президенту РЭНДа, та выслушала и на следующий день в хостел пришел факс с приглашением на обед. Это произвело фурор, так как народ мою историю знал, поддерживал, но не верил. Письмо зачитывали вслух и меня стали готовить к выходу, ну типа чё надеть и во что обуться. Не flip-flops. Галстук кто-то даже предложил. До этого они вообще не верили в то, что комплекс ещё и разговаривать умеет. Обули в конце концов меня - за час до встречи (митинга, по-английски), пришёл другой факс, но уже об отмене рандеву. А я-то всё волновался, кто платить будет. У нас же как - кто с девушкой, тот и танцует. От печки. Обиделся я тогда, молод был и хот. Не очень красиво получилось - я к вам через океан Атлантический летел, через всю Америку ехал, а тут такой отворот от поворот. Это я женщине объяснял, сотруднице организации, ага.., той самой. Главное, цель не забывать ради которой ты на том месте земли оказался. Утверждение это, не более.
К тому времени распорядок работы РЭНДа я уже знал. Послал им письмо с наилучшими пожеланиями, вложил туда листовку (leaflet)  о курсах карате и ближнего боя, ну и приступил к делу, ради которого прибыл. Учиться, учиться и ещё раз трудиться. За этим прибыл, онлайн курсов тогда не было. Этап практических занятий в полевых условиях. Не надо забывать, что и там не балбесы, всё-таки основная доля заказов и иже с ними доходов от Пентагона. Не от хухры-мухры. Пляски кончились. В партизаны пришлось уходить из подполья. Вот так. Все как писал великий теоретик Мао. РЭНД ночью охранялся достаточно небрежно. В том смысле, что не ждали. Позади здания стояли огромные контейнеры. Все чётко. Сюда - макулатура, синий контейнер, туда - отбросы, черный бокс. Могу сказать, что местная научная элита кушает хорошо, но к инструкциям по хранению документации относится (относилась) крайне безалаберно. Если написано "уничтожить по прочтении", то и действуйте согласно инструкции. Все это выносилось в черных пластиковых мешках, по-отдельно, утром мусоровозка забирала, тоже синего цвета. Так что вариант монголо-японский: ночной набег, вылазка с погружением и затем сортировка и чтение с анализом. Отоспаться можно и днём на пляже. Кое-что пригодилось, кое-что удивляло. Ящики сортировать научился быстро - это как зерна от плевел, то есть, по-нашему, мухи от котлет. Раз секьрити все же накрыл: немудрено, его дверь прямо напротив контейнеров, он за ними следить был поставлен и зарплату получал. Так что нырять надо было осторожно и не шуметь. Бдительность свою я усыпил в тот день, говорю же, наглый был. Понесло Остапа - приходил как в библиотеку. Спецхрана. Он вышел, пушку вынул - а я ему бутылкой вина машу в ответ из ящика, что сдаюсь. Бормочу по-бомжовски. Чушь несу и права качаю. Вино в отделе Project Air Force нашел. На счастье мое. Он орет, типа вон отсюда, тварь. Я не заставил себя ждать. Стал осторожней. Второй раз можно и получить, если засекут. Сортировал тут-же, недалеко. Мне много не надо. К тому же уже знал, как мешки расположены. И разбирался. Медициной не интересовался - всё по специальности: containment and deterrence. Гонка с ядерными боеголовками.Advanced studies. Nuclear weapons. Ну и беспилотники уже тогда стали попадаться. Вооружаясь ментально мы повышаем обороноспособность отдельного индивида как члена общества. Я имею в виду civil society, а не пролетариев всех стран и народов.
Параллельно происходили другие события. Мой друг Чарльз стал собирать партизанский отряд для захвата рэндовского отеля (guesthouse). Огромное но пустующее сооружение. Как раз напротив...  На войне как на войне: координаты и время имеют значение. Отвлекающий манёвр мне бы пригодился. Хотя я уже и насытился. Вовремя остановиться порой помогает. Окружение как первый этап осады. Но и капкан при этом должен быть соразмерным. Я продолжу, но на время отвлекусь.
Уолтера вспомнил. Мой чернокожий учитель. Не дядя Том. Бездомный из-под моста. Midnight Train to Georgia... Есть люди чернее чем уголь.


Рецензии