Дж. Уэст. Заступническая молитва Христа за народ

ЗАСТУПНИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ХРИСТА ЗА СВОЙ НАРОД
Дж.Дж.Уэст (1855)
 
Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мною , где Я, и они да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира
Иоан.17.24 KJV
 
Недавно, перед тем как я пришел в эту церковь, мне сказали, что когда д-р Хокер* занимал кафедру, как я сейчас, со своей маленькой Библией в руке, он никогда не носил проповедь в кармане; он произносил слова, как благословение Авраама, и в них нес благословение Иисуса Христа. Эта мысль сладко и с некоторой степенью помазания запала в мое сердце,  и если сейчас, в этот вечер, я проповедую вам, возможно, моя молитва будет о том, чтобы вам было даровано особое благословение так понимать святое Божье слово, чтобы на вас пошел настоящий дождь благословений.
Итак, мои слушатели, в словах, которые я только что прочитал из этой благословенной книги, Библии, мы имеем утверждение, описывающее Того, Кто есть супруг Церкви, Спаситель Церкви, и единственный Друг ее. "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мною, где Я". Остановлюсь на этом подробнее. Я не знаю, буду ли я иметь возможность двинуться по этому тексту дальше. Вы можете заметить, что уже первые слова здесь имеют особый смысл: Отец, Я хочу. Мы видим, как наш благословенный и славный Христос занимает позицию просителя, но это Проситель с властью и силой! Мы видим, что Он просит Бога как Отца Своего, и просит как Сам Бог! Таким образом, перед нами Бог и Человек в одном Лице, и я не знаю предмета более важного для христианина, чем то, что заключено в слове "Богочеловек". Наш Афанасьевский символ веры, одна из самых благословенных страниц во всей Книге общих молитв, содержит поразительные слова: "Для вечного спасения необходимо правильно верить в Воплощение Господа нашего Иисуса Христа". Теперь мне интересно, сколько из людей, которых я вижу перед собой, - а большинство из них мне совершенно незнакомы, - сколько из сидящих на этих скамьях правильно, по Писанию и Божественному учению (ибо нет другого действенного учения) понимает эту великую и славную, действительно кардинальную доктрину? Богочеловек, Христос, равный Отцу в Своем Божестве и уступающий Отцу в достоинстве Человека! Вот великая реальность, о которой говорит этот текст: именно здесь мы видим вечного, славного Сына Божия как Человека! Позвольте мне остановиться на этом и спросить, почему Он таков? Почему Он рожден от Девы? Пророчество говорит: "Ибо Младенец дан нам, Сын дан нам" (Ис.9.6). Почему? Чтобы Он мог дать полное, совершенное и достаточное искупление за грехи Своего народа, Церкви, людей, к которым Он пришел и для которых Он умер, и отсюда сила этого великого слова, произнесенного нашим умирающим славным Главой: "Совершилось!" (Иоан.19.30). Это слово решает все дело; и отсюда вытекает та великая и славная истина, что грешники ничего не могут сделать для своего спасения. Поймите это, и отметьте как можно лучше! Вся Библия провозглашает: Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2.8-9). О, если бы мы не имели ничего общего с получением нашего спасения, это уже было бы похвалой за нас Богу, но Христос сделал все, и закончил все, и выполнил все для нас, и мы лишь  получатели этого спасения, совершенного и провозглашенного перед всеми мирами.
Теперь я хочу, чтобы вы снова продумали эту мысль, взирая на Иисуса. Апостол Павел говорит: "благодатью вы спасены", не должны быть, не будете спасены, но - спасены. Никто и ничто не может вечно проклясть Церковь; нет греха, который мог бы свести людей Божьих в ад. Почему? Потому что наказание всех их грехов было возложено на Поручителя. Это понятие благочестивых людей, которое всегда было Евангелием в Церкви Англии, было сформулировано два столетия назад, и я отмечу одно заявление д-ра Криспа, ибо очень сладким утешением для меня было, когда я увидел, что он проводит различие между карой Божьей и наказанием верующих за грех. Он говорит: "Наши скорби не наказание за грехи и не мстительный гнев за них, но они налагаются в любви и на благо народа Божия, как отеческое вразумление, чтобы забрать от нас грехи или охранить от них. Если Бог как-либо поражает верующих, то Он не намерен наказывать их дважды, ибо Он уже возложил их грехи на Христа, но Он смиряет Своих людей,  чтобы сохранить их от греха. Все скорби верующих предназначены, чтобы удержать их от греха, а не наказать за грех" (Crisp T. Christ Alone Exalted. V.1. L.,1791. P.30).
Христос понес наказание за грехи Своего народа, и у праведного и святого Бога не может быть такого понятия, как наказание во второй раз! Наказующая рука Божья всегда действует в любви, чтобы удержать Свой народ от греха. Почему же тех, кто придерживается этого понимания, называют антиномистами? Арминиане нашего времени говорят, что в Церкви Англии есть безнравственное меньшинство, которое приносит массу вреда, и это просто потому, что мы учим и проповедуем то, что повелевает Слово Божье: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас: это Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Таким образом, они поднимают шум и крик против нас: антиномисты, антиномисты! Но какое это имеет отношение к смиренным детям Божиим, к действительно бедным грешникам, которые чувствуют свой грех, к мужчинам и женщинам, которые могут сказать: "Я беден и нищ", я не могу сделать ничего доброго; к каждому, кто знает на опыте, благословенным знанием с верой, что все необходимое для их спасения было сделано благословенным, милостивым и славным Спасителем, Который назван Иисус, как сказано: "наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мтф.1.21). Ни мир, ни бесы, ни грех, ничто не сможет помешать вашему спасению; я имею в виду тех, кто получил благодать Бога в свое сердце, кто был действенно призван Духом, кто принят лично в вечной цели вечного Бога! Ваши грехи не смогут проклясть вас; и когда я заявляю это, я не собираюсь оставлять какой-либо лазейки для греха. Отметьте, что во всем, что вы делаете, вы должны чувствовать ваши грехи, и чувствовать их как мучительное бремя; но знайте при этом, что Господь Иисус Христос пострадал во плоти; Он заплатил за нас сполна; Он положил конец греху и принес вечную праведность (Дан.9.24).
Но каков грех, который преследует исповедующую церковь в наши дни? Самоправедность, праведность человеческая! О, мы должны сделать что-нибудь! Как ложны эти вопли! Да, Павел говорит, что нам многое предстоит сделать; но ничто, сделанное таким образом, не может быть нашей заслугой! Позвольте мне прочесть вам отрывок, который является наилучшим ответом на обвинения, выдвигаемые против вас: "Но благодатию Божиею я есть то, что есть; и благодать Его, дарованная мне не была тщетна, но я трудился более обильно, чем все они: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной" (1 Кор.15.10 KJV). Павел "трудился более обильно, чем все они", и все же это была благодать в нем. Сколько исповедующих людей хочет возложить венец на свою голову, и сколько их в Судный день будут осуждены за измену Царю!
Мои слушатели, попробуйте созерцать вместе со мной эти сладкие слова: "Отец, Я хочу". Вот ходатайство Христа. Господь Иисус Христос предлагает Свою заступническую молитву для Своего народа! Христос ходатайствует, и также наш Бог повелевает, чтобы это ходатайство было принято. Вы могли бы вывесить эти слова у себя дома над кроватью: Отец, Я хочу! В них есть и ходатайство за вас, и Божие повеление.   
Время не позволит мне объяснить все, что я вижу в этой сладкой молитве в Иоан.17. Молитва любви изливается из самого сердца дивного Искупителя в тот момент, когда приблизились Его страдания, Его мучительная смерть и все скорби и муки уже дышали Ему в лицо. И все же какой великой была Его любовь к Своему народу, если, видимо, позабыв о Своих мучительных скорбях, Он начинает это ходатайство и эту молитву, и не отдает Себя на смерть, пока не закончит Свое обращение к Богу: Отец, Я хочу!   
Мои слушатели, это великая милость - учить Духом Святым (а никто никогда не сможет учить этому силой человеческой), что у нас нет никакой свободной воли, что "Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2.13). Павел пишет, таким образом, «совершайте свое спасение со страхом и трепетом. Ибо Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Арминиане любят резонировать по этому поводу; они обращались ко мне снова и снова со словами: "Вы видите, что мы должны совершать свое спасение". Но они мало того что вырывают это место Писания из контекста, они извращают его. Его смысл я уже объяснял некоторым из вас ранее в церкви св. Августина; это означает просто заверять, находить доказательства. Если вы задаете школьнику арифметическую задачу, он должен решить ее, хотя ее ответ известен; такой смысл имеет и это слово: изучите, испробуйте, испытайте самих себя! Есть ли сейчас передо мной, так сказать, нетренированные души, которые не знают, что значит эта работа? Знаете ли вы, что такое лежать тяжело дыша, плача, стеная, у подножия Креста, и ждать усыновления и милости? Может ли кто-то из вас повторить сладкие слова мистера Харта**: "Пусть каждый бедный трепещущий грешник сможет повторить: Он умер за меня".
В этом опыте нам раскрывается реальность Его дела. Он "совершает все по совету воли Своей". Пусть слово "случайность" будет вычеркнуто из словаря христианина! Нет такого понятия в порядке Божия завета. Даже воробей не может упасть на землю без воли Отца Небесного (Мтф.10.29). Есть   воля Божия, чтобы спасти Свою Церковь! Послушаем Слово: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе: ибо Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив нас к усыновлению через Иисуса Христа к Себе, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1.3-7). Отметьте: "в Котором мы имеем", не в перспективе, а имеем уже сейчас. Мы владеем этим наследием; у нас это есть. И что же мы получили? "Искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его!". Это дар, который никогда не прекращается. Какая же это милость - иметь новое сердце и новый дух, быть выведенными из тьмы природы! Это не мы что-то сделали, это Он отличил нас! Сколько есть врагов Евангелия, которые вокруг нас! Но учтите, что некоторые из них находятся внутри нас! Слепота сердца, плотская безопасность, ложный мир, человеческая гордость и человеческая праведность! Все это по отдельности и вместе взятое есть враги Евангелия. Человек рождается слепым, и никто не может открыть глаза человека, кроме Бога живого. И никто не может сделать христианином, но Тот, кто сотворил миры! Теперь, "если кто во Христе, тот новая тварь!" (2 Кор.5.17). "Вот, Я творю все новое". Некоторые люди говорят о «смене сердца», но это не спасает. Саул имел это. Бог дал ему "другое сердце. Но заметьте, что я говорю, что это новое сердце, которое испытывает христианин, а не просто изменения в сердце - это открыло бы дверь в арминианство! Однако благодать никогда не коснется ветхого человека. Огастас Топлэди***, эта самая яркая звезда в церкви Англии, и теперь, как я полагаю, звезда во славе,  проповедовал, что «ветхий Адам никогда не может быть святым" (Works. V.4. L.,1825. P.300).. Его природа остается черной и мерзкой, как всегда, но "если кто во Христе, тот новая тварь». Например, в случае со служителем Евангелия, если он проповедует полную, свободную доктрину отличительной благодати, то он провозглашает истину; он не будет лебезить или льстить человеку, зная, под властью нового творения по благодати в своей душе, что если бы он "угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1.10). Он стремится завоевать души Крестом своего дорогого Учителя, и объявляет всю волю Божию, и раскрывает смысл таких слов, как "Отец, Я хочу". О, какая это милость, что воля нашего небесного Отца, Его абсолютная, установленная воля в том, чтобы "не погиб ни один из малых сих" (Мтф.18.14). Сколько из таких "малых" здесь передо мною? Именно таким, как вы, я должен проповедовать Христа. И если я служу и проповедую младенцам Христовым, то я чувствую, что буду говорить с пользой и для многих старцев и отцов во Христе. Я считаю, что в наше время Божьи люди - это в основном малые дети в благодати. Это те, кто трепещут и плачут на  Сионе, те, которые часто полны страхов, те, которые всерьез хотят найти доказательства того, кто они есть - вот те, кто может прочувствованно петь приведенные мной слова: "Пусть каждый бедный трепещущий грешник сможет повторить: Он умер за меня".Какое это благо - знать, верить, иметь надежду на то, что Христос умер за меня! Какое благословение было бы для меня, если бы я знал, что  Христос умер за каждого из вас, если бы я не мог сказать и не чувствовал, что Он умер за меня лично? Но я могу сказать это только по милости той же власти Божией, которая вошла в сердце Фомы, как  описывает Евангелие от Иоанна. Как вел сеья неверующий ученик, пока эта власть не была дана ему? "Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в Его бок, не поверю" (Иоан.20.25). Как честен он был в этом заявлении: не поверю! Но потом, когда пришло повеление - "Не будь неверующим, но верующим" - Фома сразу воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Есть ли у вас практическое доказательство силы слов, о которых я говорил: "Отец, Я хочу!". Это была воля Божия, что в тот конкретный момент Фома должен был поверить, и Фома поверил. Но кто может дать грешнику веру? Есть замечательное место Писания: "Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия" (Рим.10.17). Именно так, и отметьте здесь утверждение апостола Павла: "Как же тогда они будут призывать Того, в кого не уверовали? и как они должны верить в Того, о Ком не слышали? и как они будут слышать без проповедующего? И как они будут проповедовать, если не будут посланы?" И кто может послать служителя, как не Святой Дух, Который сказал:" Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян.13.2). Только Дух посылает, и, братья мои, позвольте мне сказать вам, что всякий раз, когда Святой Дух отделит человека для дела служения (многие здесь понимают, о чем я говорю, и сами пережили такой опыт),   сатана будет немедленно атаковать, обременит его земными делами, множество врагов будет окружать его, но, несмотря на все это, несмотря на людей и бесов, он, несомненно, победит все, ибо Господь Бог на его стороне. Позвольте мне прочитать отрывок в Иер.1.10: "Смотри, я в этот день поставил тебя над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, разрушать и бросать вниз, созидать и насаждать... Ибо вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медными стенами на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли. И они будут ратовать против тебя, но они не одолеют тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя" (Иер.1.10,18-19). Вот суверенитет Иеговы! Мы не можем избежать того, что враги ополчатся на нас, и если они идут на нас, то это благословенное доказательство и испытание нашей верности. Но они не одолеют нас, если с нами Господь, Который избавляет. И мы можем знать это так же, как и Иеремия.   
А теперь скажу о служении Богу. Я говорил сейчас, что спасение целиком по благодати, а не по делам, что наши дела и заслуги не имеют никакого отношения к спасению и ни в каком смысле не являются его причиной. Но мы должны служить Богу, и мы свободны, чтобы служить Ему. Зацепили ли вас когда-нибудь слова: "Это Он даровал нам, чтобы, избавленные от руки врагов наших, мы служили Ему без страха" (Лк.1.74 KJV)? Только свободный человек может служить Богу. Но где мы получаем свободу? "Ты вывел мою душу из темницы,  чтобы мне славить имя Твое, Праведный окружил меня, явил милость ко мне" (Пс.142.7 KJV). Давид вопиял из глубины, и в темнице он кричал о спасении! Он молит вывести его из мрачной тюрьмы, но зачем? "Чтобы я славил имя Твое". И у него была надежда и в темнице, и он говорит о "Праведном". Кто это? Я считаю, что Отец, Сын и Святой Дух". Плотские и исповедующие люди могут называть это энтузиазмом или кальвинизмом, или чем угодно, но это реальный опыт каждого из детей Божиих! Я знаю, что это такое, и я могу говорить об этом. Затем следуют слова: "Ты облагодетельствовал меня". Я думаю, что слово встречается три раза в псалмах: во-первых, как молитва - "Яви милость рабу Твоему" (Пс.118.17), во-вторых, как прошлый опыт - "Он облагодетельствовал меня" (Пс.13.6 KJV), а потом как предвкушение милости, когда душа была в бедственном положении и кабале: "Ты облагодетельствовал меня". Теперь некоторые из нас могут быть в состоянии вернуться к тому, что Бог сделал обильно в былые дни; другие ныне могут молить Того, Кто являет милость, а некоторые готовы, благодаря за благодать в вере, воскликнуть: "Ты облагодетельствовал меня". Вот некоторые из фактов, которые никто не знает, кроме истинных христиан! Верьте нашему Богу, даже если мы чего-то из Его дел не понимаем, и даже если мы претерпим суды и гонения, у нас будет сладкая возможность сказать: "Но Он знает путь мой: когда Он испытает меня, выйду, как золото". Или: "И Я введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их: Я скажу, это мой народ, и они скажут: Господь мой Бог". Наши свидетельства должны быть судимы. У нас должны сгореть все ложные надежды, вся плотская безопасность, все, что не проверено на опыте. Посмотрите на эти строгие слова в Мтф.25: нечестивые вполне могут молиться! "Господи, Господи, отвори нам!". Это была громкая молитва, но плотская! У исповедующих были сосуды и лампы, но не было никакого реального достояния, не было масла. Все десять дев были исповедующими, но только пять из них были мудрыми, остальные были глупы! Так где же истинная мудрость? "От Него и вы во Христе Иисусе, Который от Бога сделался для нас мудростью, праведностью, освящением и искуплением" (1 Кор.1.30). Христос есть наша мудрость, но для себя самих мы должны быть глупы, иначе мы никогда не постигнем на опыте реальность мудрости! "Мы безумны Христа ради».
Я продолжу. "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мною, где Я". Таким образом, мы видим, что Христос не мог умереть просто так; скажу это с почтением - Он не был бы счастлив, если бы Его народ не был рядом с Ним. Это так потому, что Его люди были с Ним в вечности, и Христос и Его избранные неотделимы друг от друга, и это так же верно, как и то, что я сейчас стою на этом амвоне и проповедую перед вами. Я могу заявить перед всеми мирами, что каждый из вас, если он избран в Нем прежде создания мира, должен быть с Ним в вечности! Меня могут назвать недалеким ханжой, могут говорить о том, что я проповедую только для избранных, ибо я и здесь, и со своего амвона настаиваю на том, что спасаются только избранные, и это вполне понятно. Но я готов принять вызов без страха, и теперь говорю вам, как и моему стаду дома, что я не позволю ни про одного человека в этом приходе, будь он отъявленный безбожник, или погряз в плотских грехах настолько, насколько это возможно, если он мертв, как камни на улице, не имеет никакой надежды и живет без Бога в мире, и даже, если это возможно, сейчас отрицает само бытие Бога вообще, - я не позволю даже про такого человека сказать, что он отверженный. Есть "слепые люди, у которых есть глаза", и каждый из нас рождается таким; но те, кто теперь мертв во грехе, еще могут быть оживлены; есть множество тех, кто сейчас живет без благодати, но в один прекрасный день воссияет в  триумфальной короне Искупителя! Разве они не избраны? Разве они не будут готовы в день власти Иеговы? И поэтому, с такой надеждой передо мной, проповедую ли я Евангелие здесь, в церкви св. Фомы, или церкви св. Варнавы, или Всех святых,  или в любой другой церкви, я наслаждаюсь тем, что провозглашаю Благую весть о великой радости, и подчиняюсь повелению: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16.15). Но это должно быть действительно Евангелие, полное и свободное! Не предложение. не беспорядочное общее приглашение всех людей, но проповедь благодати Евангелия бедным, нуждающимся, голодным грешникам! Это Евангелие, и нет никакого другого. У арминиан есть свое кредо, есть оно у социниан и квакеров, но я получил свое Евангелие через отличительную благодать. Я узнал его в школе Божией, и благословенный Учитель зажег мое сердце! 
Позвольте же мне сказать вам, что я надеюсь с  Божией помощью прочесть одно заявление в стихах о христианстве человека, который провел несколько лет в служении Богу. Я думаю, что, однажды, когда я проповедовал в церкви Всех Святых, я процитировал очень яркий отрывок в одной из проповедей. В свое время Топлэди видел, как трубочист в грязной одежде зацепил и испачкал белоснежное платье одной дамы. Он написал стихи, провозглашающие столь поразительный пример всемогущества Бога, чудесного пути Его дела, и удивительной благодати, которую Он уделяет в самых неожиданных случаях, побуждая людей принять Евангелие
 Здесь у нас есть самый замечательный пример того, каким образом Иегова работает над Своей целью и замыслом даже там, где это, по-человечески говоря, немыслимо, и все-таки обращение благодатью совершается! Послушайте Писание: "и такими были некоторые из вас". Я вполне понимаю чувства пораженной Руфи, когда она на кукурузных полях Вооза сказала: "Почему я нашла милость в глазах твоих, что ты принимаешь меня, хотя я чужая?" (Руфь 2.10). Но вот молитва нашего благословенного Христа, славного Господа: "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мною , где Я". В Иоан.14.2-3 мы читаем: "Я иду приготовить место вам И если я пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы где Я, там и вы могли быть также". Вот цель Бога для нас! В Ветхом Завете сказано: "Я Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились" (Мал.3.6). Мы с вами непостоянны, неопределенны, как флюгер. Мы изменчивы и меняемся каждый час, но Господь не изменяется! Его любовь и Его цель столь же вечны, как и Он Сам. Он действует "в соответствии с вечной целью, которую Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Еф.3.11). Христианин в своей старой природе по-прежнему бесчестен и мерзок, но в нем есть новый человек, который является совершенным и безгрешным! Поэтому в 1 Иоан.4.4 сказано, что дети Божии победили, "ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (речь идет обо всех врагах Церкви!). Но в другом дивном месте Павел говорит: "Но когда мы судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1 Кор.11.32). Отметьте эти слова! Понятно, что для Павла мир обречен, но я думаю, что я прав в том, что выражение "судить" означает здесь "различать", как Павел употребляет то же слово в другом месте: "Духовный судит обо всем" (1 Кор.2.15), то есть различает все вещи. Обыватель не может понять, что знает христианин, ибо сам обыватель находится в грубой темноте природы. Правда открывается одному, а не другому! Теперь послушаем снова: "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мною , где Я, и они да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира". Избранные Его не только должны быть с Ним, но они "да видят славу Мою". Вот Его любовь и сила! Посмотрите на сущность любви. Я полагаю, что самая сильная любовь, к которой восприимчиво человеческое сердце - это любовь матери к своему ребенку. И все-таки, если прислушаться к Слову Божию, оно  изображает любовь сильнее, чем может знать сердце матери. "Может ли женщина забыть грудное дитя свое, и не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на ладонях рук Моих; стены твои всегда предо Мною" (Ис.49.15-16). Да, если бы и она забыла - Я не забуду тебя! Есть ли мужчина или женщина здесь, в этой церкви, что действительно заинтересованы в этой вечной любви? Если да - то запомните мои слова! Кент**** в одном из своих гимнов сладко поет: "Извечна любовь Бога, в благословенной святой Троице!".
Извечная любовь Божия - вот удивительное выражение для бедного человека, хотя бы образованного, но наученного преданиям человеческим! Пусть же грешники узнают ее во всем помазании и силе! Самый большой ученый нашего века, если он не научен в школе Божией, никогда не сможет понять, что это такое. "Любовью вечной Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе благоволение" (Иер.31.3). Обратите внимание: "Я возлюбил тебя", и поэтому "простер к тебе благоволение". Вот причина, по которой любой человек может обратиться к Богу. Никто и никогда не обратится сам по себе! Некоторые люди воображают, что они могут прийти  своими силами, но это напрасное воображение! Никто не может прийти, кроме тех, кто от вечности был близок к Нему, и они могут прийти только тогда, когда Он обратится к ним. " Ни один человек не может придти ко Мне, если Отец, пославший Меня не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6.44 KJV). И опять же: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37). И как же они приходят? "Они придут с плачем, и Я поведу их".
А теперь, прежде чем я закончить, я хотел бы сослаться на  поразительный отрывок - Иер.31.18-19. Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой. Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей". Господь здесь говорит, что Он услышал Ефрема плачущего, измученного наказанием, плачущего в молитве и призывающего Бога. Исповедание и глубокое раскаяние души - это работа благодати. Обращение ведет к покаянию, и когда мы научены, мы убиты горем, и испытываем стыд, смущение и упрек. Это то, что чувствует и должно пережить каждое дитя Божие, родившись во Христе! Вы и я должны понимать что-то из этого. Как мучителен бывает упрек под чувством личной вины и греха! Как часто он накрывает нас подобно болотному туману! И как блажен тот, чьи грехи прощены! "Блаженны, чьи беззакония прощены, чьи грехи покрыты" (Пс.32.1 KJV). Они покрыты так, что Сам Иегова не желает видеть их, и, конечно, это сладкое свидетельство нашего помилования, когда мы чувствуем наш грех и вину и скорбим о них, когда мы посрамлены и стыдимся. И далее Иеремия говорит о благословенной реальности, ибо Бог, услышав признание греха Ефрема, возвращает его к Себе. "Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь".  Мои слушатели, применили ли вы что-либо из этого к себе? "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан.1.7). Или, как в некоторых рукописях, "когда мы ходим во свете, подобно как Он во свете", мы имеем общение друг с другом, то есть общение с Отцом, Сыном и Святым Духом, а затем - отметьте, что мы должны пережить это на опыте! - "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Неприятности, испытания, искушения, страдания ума, мрак души - все это средства в школе Бога, которыми Он учит, воспитывает народ Свой. Некоторые из нас знают, что это так; некоторые теперь в глубоком горе души; некоторые порой молятся у себя дома, чтобы Бог снял их бремя, ждут нового излияния света и вспоминают о мире, сладком мире в своих душах. Вот реальность, с которой простой исповедующий человек никогда не будет иметь дела!
Теперь, мои слушатели, обозрев этот великий предмет в тексте перед нами, мы можем предвидеть благословенную перспективу, когда мы будем с Господом в славе! О, каким ничтожным и незначительным делает она для нас этот бедный мир! Для всех избранных благодатью есть время, когда они все и каждый, каждый из них видят эту славу, о которой здесь идет речь. Подумаем же о том, что Христос оставил Свою славу на время, и, исполняя пророчества о Нем, стал Мужем скорбей и изведавшим болезни! Но как благословенна эта перспектива, предстоящая Церкви, и какое блаженство она открывает ей! Многие здесь могут быть глубоко удручены своими обстоятельствами, жизнью в своих семьях, могли потерять свои прекраснейшие надежды и счастливые перспективы. Но посмотрите, что предстоит вам в вечном будущем! Вспомните ветхий Израиль, испуганный, взволнованный, недоумевающий, фараона и его преследующее войско, непроходимые горы с обеих сторон и ничего, кроме страшного моря впереди! Бежать было некуда; что мог сделать дрожащий Израиль? Но Моисей повелел: "Скажи сынам Израилевым, пусть идут вперед". Море и гибель, казалось, смотрели им в лицо! Но когда они приближались к могучим водам, волны отступили при приближении Израиля и стали как стеной по обе стороны от него. И когда в них вошел преследующий враг, фараон и все войско его, те же воды стали ему могилой. Можем ли мы за всеми нашими испытаниями и скорбями осознать защиту Бога нашего и ожидать Его грядущей славы?
Но теперь я должен закончить. Может быть, я слишком долго проповедую, но не так часто мне удается приехать учить в Лондон, и я надеюсь, что слово, которое я в немощи, страхе и трепете провозгласил здесь среди вас, может стать благословенным утешением и назиданием нищим духом и сокрушенным сердцем, и вы сможете найти что-то на поле нашего Учителя. А теперь позвольте мне прочитать мой текст еще раз; это подтвердит то, что мои слушатели порой говорят мне дома: 'Ваш текст был лучше, чем все ваши проповеди". Мне нравятся такие слова; они удерживают от того, чтобы возгордиться! И, возможно, этот текст будет утешением для вас, и сделает вас твердыми в искушениях и скорбях. "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мною, где Я, и они да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии