Будущая эпитафия

Ах, судьба! Зачем ты бежишь впереди моих мыслей? Кто гонит тебя, житейскую неумеху, по скользкой, политой слезами, как каплями дождя, дороге? Остановись. Оглянись, "увиждь" меня, человека, ради которого, как ты любишь повторять, всё прочее для тебя бессмысленно.
Неужели ты так веришь в мои силы и не допускаешь мысли, что я могу сорваться, не выдержать твоего стремительного темпа и раньше времени сойти с дистанции?
Я всё более убеждаюсь, что ты не слышишь (а может, просто не хочешь слышать) мои отчаянные вопли о пощаде!
Я не прошу от тебя ничего особенного. Единственное – об элементарном снисхождении к слабостям преданного тебе и любящего тебя существа. Порой я думаю: «Тебе должно быть сладко наблюдать, как я рабствую и тщусь надеждой не подвести тебя и (буду до конца откровенен) услужить тебе.
Но знай и другое: настал час, в любую минуту которого может случиться непоправимое. Хоботок, свивающий нас в одно целое, невозможно растягивать до бесконечности. Рано или поздно он порвётся!
Ты же, потеряв меня из вида, ещё какое-то время будешь бежать по инерции дальше, не ощущая ни вины, ни угрызений совести. Но тебе всё равно предстоит остановиться. Да-да, ты остановишь свой бег и, растерянно оглядывая дорогу, повернёшь назад, ища в пройденных километрах мой оборвавшийся след. Представляю, как полушария твоего ума будут безумствовать и упрекать друг друга за многолетнее равнодушие, склонившее твоего преданного слугу к… самоизоляции.


Рецензии