Шестой Сезон III

Глава 3
Движущая сила цивилизации

Не забыл. Идём с Юлей на лекцию. Обычная наша аудитория занята – приехали очередные американцы, но я их не знаю. Надо будет выяснить, кто такие, к кому и по какому вопросу приехали. Может удастся зацепить по поводу подъёма орбиты, хотя маловероятно. Обычно у нас в корпусе совещания проводятся с узкими специалистами, далёкими от вселенских проблем типа судьбы МКС. Аудитория занята, но на такие случаи Микрин разрешил пользоваться его кабинетом, в котором по понедельникам проводят оперативки. Там достаточно удобно и есть вся необходимая техника.
Пришли 11 человек, трое сачкуют, но это нормально. Ехать из Москвы в Королёв не очень хочется. Раньше я на прогулы не обращал внимания, в конце концов информация нужна им. Материал, который я читаю (не считая классики), невозможно где-либо найти. Он, как свежеиспечённый пирожок - прямо из печки, либо результат новых исследований, либо результат проведённых в космосе экспериментов, непосредственно под мой заказ. Но, начиная с прошлого года, я веду что-то похожее на журнал, проставляя рейтинг каждого студента на каждом занятии. В результате к экзаменам у меня имеется полная картина, кто что из себя представляет. На экзаменах я разрешаю пользоваться любыми материалами, включая мои книжки, по которым и составлен курс лекций. Они готовят вопросы, заданные в билетах. Казалось бы, можно за час-два подготовить ответы на любые вопросы, но по первым же словам ответов я вижу, осознаёт ли студент, что говорит, или говорит, но ничего не понимает. Если студент к экзамену не готов, то любой дополнительный вопрос ставит его в тупик. Сразу становиться ясна цена студента – ведь я могу выбрать себе в сектор лучших из них, или могу рекомендовать хороших студентов кому-нибудь из наших ведущих управленцев. В последние годы многие из выпускников остаются в «Энергии». Всё-таки это фирма. Не зря же я о ней мечтал с седьмого класса…
Юля крутит слайды, я их комментирую. Тема «Основные системы координат в космической навигации и связь между ними» - это классика. Рассказываю о прецессии оси вращения Земли. Для тех, кто не знает, это удивительное природное явление требует пояснение по двум причинам: Во-первых, грамотный человек о своей Земле должен знать, а во-вторых, все дальнейшие бредовые идеи этой книги опираются на это явление. Земля крутится вокруг своей оси, что является причиной смены дня и ночи. Это знает каждый дурак. Вращающееся тело – это гироскоп, основное свойство которого – сохранение направления оси вращения в пространстве, то есть в идеале, ось вращения Земли в пространстве должна сохранять своё направление, что она и старается делать. Эта ось отклонена от оси эклиптики на 23o. Ось эклиптики перпендикулярна самой эклиптике – плоскости орбиты Земли вокруг Солнца. Благодаря этому наклону происходит смена времён года. Это тоже знает каждый дурак. А вот то, что ось вращения Земли не стоит на месте, как ей положено, а движется по конусу вокруг оси эклиптики – это знают все, кто сколь ни будь дружит с физикой. Причиной прецессии является влияние гравитационного поля Солнца на сжатую по полюсам Землю. Хотя это не важно. Есть факт – прецессия. Период прецессии – 26 тысяч лет (точнее 25 765 лет). Это значит, например, что если сегодня зимой Земля пролетает по какой-то части своей траектории, например, в окрестности перигелия, то через тринадцать тысяч лет зимой Земля будет пролетать в окрестности апогелия. Стоп! Я почувствовал, что мозги мне переклинило. Об ЭТОМ я никогда не задумывался, а ведь это может быть именно тот регулятор, который правит миром, руководит климатом Земли, управляет ледниками, ураганами и, в конце концов, обеспечивает смену цивилизаций. Ничего себе загнул! Лоб мой вспотел. Мне нужно срочно дать задание сыну, иначе я не доживу до конца лекции. Объявляю пятиминутный перерыв, звоню сыну. Он у меня прикован к инвалидной коляске, а она, в свою очередь, приковала его к компьютеру. Он закончил девятый класс, но судьба, дав ему слабые больные кости, одновременно дала ему светлый ум. В школе у нас надомное обучение, и за прошедшие восемь лет у него не было ни одной четвёрки. Не исключено, что у учителей рука не поднимается поставить ему четвёрку, но одновременно по физике и математике он занимается в ЗФТШ. Кто не знает – это Заочная Физико-Техническая Школа при Физтехе. Когда-то я её тоже заканчивал и рекомендую тем, кто хочет поступить в Физтех, обязательно поступить в эту школу. Если она даётся легко – обязательно поступите. Если не даётся – тогда забудьте о Физтехе. Отвлёкся. Так вот, в ЗФТШ у сына тоже одни пятёрки. А там не знают, что он в коляске. Я звоню ему, зная, что он у компьютера с утра до ночи.
- «Сын, тебе задание. Возьми ручку, запиши.»
- «Пап, ты же знаешь, что я не пользуюсь ручками. Диктуй.»
Действительно, современные дети не умеют писать ручками, но текст набирают десятью пальцами.
- «Эксцентриситет орбиты Земли, дата, когда Земля проходит перигелий, суммарная мощность всех электростанций мира, средняя мощность теплового потока Солнца на расстоянии орбиты Земли.»
- «У тебя очередной бзик?»
- «Постарайся быстрей.»
- «Пришлю на твою почту.»
Я знаю, что всю информацию он получит через 5 минут, а у меня ещё час лекций – не доживу. Кое-как дожил. Беру Юлю под руку и тащу скорее к нам в комнату. Срочно распечатай мне сообщение от сына. Через две минуты передо мной заветная бумажка.
- Эксцентриситет: 0,017;
- Проходит перигелий: третьего января;
- Суммарная мощность всех электростанций мира, ожидаемая в 2020 году, 2;1012 Вт;
- Средний поток энергии от Солнца: 1,3 КВт/м2
Хватаюсь за калькулятор – это у меня такой компьютер. А раньше была логарифмическая линейка. За пятнадцать минут делаю необходимые расчёты. Проверив их несколько раз, сижу в изумлении, ещё не понимая полученного результата. А получилось вот что: в перигелии мощность солнечного потока энергии, поступающего на Землю на 7% больше, чем в апогелии. 7%!!! Это огромная цифра. Она в 5 тысяч раз превышает мощность всех электростанций мира. Это не шутка и не выдумка. Это реальная физика. Это энергия, которая правит миром. Последние 3-4 тысячи лет зимы северного полушария приходятся на перигелий, а лето – на апогелий. Благодаря добавочной энергии все зимы в период нашей цивилизации являются тёплыми, а лета – холодными. Но по отношению к чему? По отношению к зимам и летам, которые придут 13 000 лет спустя (или до того). То есть, наша цивилизация живёт в благоприятном мягком климате, но через тринадцать тысяч лет зимы уйдут на апогелий, а лета на перигелий. Климат принципиально изменится. Представьте себе, что в средиземноморье (или в Междуречье, откуда пошла наша цивилизация) зимы стали на 20-30 градусов холоднее, а лета на 20-30 градусов жарче. Не очень захочется выходить из пещеры и гоняться за мамонтом. К тому же резкие перепады температур (зимние и летние) приводят ко всякого рода катаклизмам – ураганам, смерчам, наводнениям и тому подобному. Ледники будут надвигаться на Европу и Северную Америку. Россиянам хотя и ко всему привыкшим, будет совсем тяжело: пробиваешь туннель в леднике, а на встречу мамонт. Здрасьте. Я веду к тому, что потомкам, оставшимся после третьей мировой войны, будет туговато, а ведь надо как-то дожить до начала следующего сезона цивилизации – надо прожить лет так 20 тысяч после третьей мировой войны. И снова наступит рай, климат начнёт приходить в себя, благоприятные тепличные условия поглотят средиземноморье и Междуречье.
Ну а не средиземноморье? Скажем, что ждёт людей южного полушария? В южном полушарии сейчас холодные зимы и тёплые лета. Из-за несусветного холода огромный материк под названием Антарктида покрылся многокилометровым слоем льда. Через полсезона (13 000 лет) ситуация изменится на противоположную, и в южном полушарии будут тёплые зимы и холодные лета. Ледники Антарктиды растают, и наши потомки увидят её голенькую во всей красе. Правда от такого количества воды океаны поднимутся сотни на полторы метров. Ну и бог с ней, с Голландией, и с большей частью Европы. Возродятся ещё через 13 000 лет к приходу нового Цезаря. Такая же судьба уготована и многим другим странам, так что знайте своё место. Россию сильно не затопит, а ко льдам мы привыкли.
Я сидел и мысленно дурачился по поводу будущего климата. Конечно, это шутка или полушутка, но 7% солнечной энергии – это не шутка, это огромная сила. И то, что наши зимы последние 3-4 тысячи лет находятся в окрестности перигелия – это факт. А по поводу того, к каким климатическим катаклизмам может привести 7% лишней солнечной энергии, пусть разбираются специалисты по климату. Пусть примут во внимание, что сегодня, каждые 7 лет этот поток увеличивается на мощность всех электростанций мира. Но разбираться должны не те специалисты, что сегодня называют причиной климатических изменений огромную энергию, вырабатываемую человечеством. Где расчёты, где модели? Но я не слышал, чтобы хоть кто-то упомянул в качестве причины климатических изменений прецессию оси вращения Земли – 5000 всех электростанций мира!!! Хватайтесь за идею. Дарю.
Я переживал снова и снова свою теорию возникновения и гибели цивилизаций, управляемых элементарным, всем понятным физическим явлением. Но чем больше об этом думал, тем больше ощущал, что всё равно не хватает какого-то звена. В теории управления есть понятие грубого и тонкого управления. Грубое управление может работать и без обратной связи, жёстко направляя объект по заданному пути. Что-то вроде паровоза, везущего поезд по проложенным железным рельсам. В данном случае, прецессия орбиты Земли – это грубое управление: регулярно, невзирая на результат, идёт грубое силовое воздействие на цивилизацию – тепло-холодно, тепло-холодно. К этому, в принципе, можно приспособиться и как-то бороться. Тогда не будет смены цивилизаций, а будет одна, приспособленная к жаре и холоду. Здесь нет обратной связи. А если какая-то из цивилизаций окажется туповатой и не сможет придумать атомную бомбу? А если люди договорятся и никогда не нажмут кнопку? Должна быть ещё какая-то сила, которая в таких случаях поможет, поднаправит. Вы не можете сделать атомную бомбу? А вот, смотрите. И какому-то гению невзначай пришла идея бомбы. Вы договорились и не хотите воевать? (Ведь договорились же Кеннеди с Хрущёвым, а мир тогда был на грани. Но бомб тогда было маловато. И поэтому тогда кто-то помог договориться). Но посмотрите, что творят ваши противники. Глаза и уши политиков затуманиваются, и они не видят и не слышат, что каждая из стран призывает к миру, и бегут скорее нажимать кнопку. Разве сейчас не так? Обезумивший Обама и одуревшая Клинтониха не видят, не слышат, не хотят слышать и всё чаще задумываются о кнопке (наверняка!). Чем не Вавилонская Башня – запутал Бог языки, строение и развалилось. Всё пошло по задумке сверху. Америка не понимает, что Россия – их спасение. Только с Россией они могут сохранить свой Станок и отодвинуть третью мировую. Убежит Россия в Китай, на арену выйдет юань, американский Станок рухнет, падающая в пропасть, Америка не сможет не нажать кнопку. Но может Трамп прочувствовал фишку? Он другой. Он картёжник, крутой картёжник! Должен чувствовать! Но где же выборы? Трамп возник, как мне кажется, вопреки той силе, которая направляет цивилизацию к гибели. Отодвинуть на какой-то срок, видимо, можно. Но что это за сила, которая невзначай управляет человечеством, чтобы оно не очень-то мучилось в климатических катаклизмах? Ведь это же Бог! Но я атеист, я не верю в Бога. Нужно найти физику. Великий Бранец, наверное, тоже искал физику, но не нашёл. Ушёл к Богу. Теперь, чтобы пригласить учителя в гости надо проверить по церковному календарю, нет ли какого-нибудь поста, а то не придёт. Но может так и надо? Многие великие в старости уходили к Богу и тем были счастливы. Бранец меня призывал, глядя на сына призывал. А я не могу. Не могу молиться в церкви, пока не могу. Считаю, что это нечестно перед Богом. А он, если он даже есть, то простит, потому что я поступаю честно. А Путин с Медведевым молятся, искренне или нет – не знаю, но молятся. Если не искренне, то это зря. Какая-то сила всё-таки есть. Не раз я замечал, что в течение секунды на ровном месте можно лишится всего. Не так давно поехали с Женей в гости, она за рулём. Настроение отличное, погода замечательная, вечер обещал быть интересным. На выезде со двора надо было пропустить машину, ехавшую по улице. Женя водит аккуратно, а здесь без всякой видимой причины перепутала педали. Машина взревела, за секунду перелетела через улицу и влетела на противоположный тротуар. Ничего не стоило высшей силе поставить на тротуар мамашку с ребёнком – и конец всему. Была счастливая жизнь и в момент кончилась. Но на этот раз обошлось предупреждением. Даже мужик, ехавший по улице, успел затормозить. Я был уверен, что бока у машины уже нет, но слава Богу в этот раз повезло. Надо серьёзно задуматься. И молнии мои откуда-то берутся. Я их физически ощущаю, а они несут в себе информацию и энергию. Кто-то или что-то этим управляет.
Интересный момент: вечером включил передачу «Право голоса» с Романом Бабаяном. Выступал какой-то эксперт, к сожалению, не увидел его фамилию. Он говорил буквально моими словами (или мыслями) по поводу отношений США, Китая и России. Эту мысль со стороны я услышал впервые, что США и Китай должны бороться за Россию. Если Китай перетянет Россию и заключит с ней политический и военный союз, Китай станет ведущей страной, а юань пойдёт в атаку на доллар. Если Россия будет с Америкой, та сохранит мировое лидерство, по крайней мере на какое-то время. Всё правильно, но смешно – борьба за лидерство. Вы победили, получите медаль. Прикрепите её к одному месту. На самом деле борьба идёт за Станок, и только за Станок. Но этого почему-то никто не видит. Объяснить бы это дундукам американцам. Я вообще удивляюсь, как они достигли такого прогресса, как у них что-то летает? Но ведь летает! У нас летает понятно почему – молоток, зубило и какая-то мать. Но ведь у них тоже летает и здорово! Кто всё это делает? Возможно они где-то прячут своих спецов – евреев, китайцев, индийцев и тому подобное, а руководят всем настоящие американцы. А мозги, по-видимому, еврейские. Для меня евреи всегда были загадкой. Как-то моя старшая дочка, Маринка, когда училась в МГУ на юрфаке, пожаловалась мне. Звучало примерно так:
- «Пап, ну почему евреи такие умные? У нас на курсе четыре отличника – три еврея и я. Мне быть отличником даётся кровью, выползаю на силе воли – не могу быть второй. А для них все эти занятия – как песня, которая живёт внутри и в нужный момент выливается, и как красиво!».
Я в своей жизни не раз наблюдал аналогичные картины, меня это удивляло, но в серьёз я об этом не задумывался, а надо!
Пока рассуждал о грубом и тонком управлении, раздался звонок:
- «Пап, я тут кое-что еще накопал. Теперь ты возьми ручку»
Взял
- «М-мин-нут-точку! Будьте добры, п-помедленнее! Я з-записую…» это Шурик.
- «Говори, сын, пишу» - это я.

- «Оказывается эксцентриситет не постоянный. Сейчас 0,017 – это близко к минимуму. Через 200000 лет будет максимум – 0,067, т.е. возрастет в четыре раза и твои 7 % превратятся в 30 %. Земля превратится в пустыню – летом Сахара, только гораздо сахаристей, а зимой Антарктида в квадрате.»
- «Сын, ты меня убил. Значит 200000 лет назад мы через это проходили. Все животные превратились в шашлык в морозильной камере. Жизнь могла сохраняться только в океане. Там подо льдами не меньше -4; - холодновато, но жить можно.»
- «Есть еще кое-что. Наше Солнце кружит вокруг центра Галактики с периодом 250 млн. лет. В центре – две черные дыры с очень сильным гравитационным полем. Так как их две, то они то сходятся, то расходятся (с каким периодом - не нашел). И если Солнце окажется не очень далеко от какой-нибудь из этих дыр, планеты, в том числе и Земля, могут поклониться дырам и застыть в поклоне, а то и попасть в пасть дыры.»
- «Говоришь красиво, но не понятно.»
- «А ты подумай. В сильном поле ось вращения планеты может прецессировать в любом направлении, а когда Солнце улетит от дыры, останется в том же положении. Тогда угол 23; может превратиться в любой другой. Что станет с климатом, одному Богу известно. Но это маловероятно. За четыре миллиарда лет вроде такого не было. А может и было, Венера ведь крутится в обратную сторону, и Уран лежит на боку, а плоскость орбиты Плутона наклонена к эклиптике на 17;. Всех этих поросят могла подстроить дыра. В любом случае, если это и произойдет, то очень нескоро. То, что дыра нас поглотит, это тоже маловероятно. А вот 30 % - это круто.»
- «Да, сынок, интересно. Были бы мы с тобой астрономами, можно было бы понаблюдать, сделать модель и рассчитать время очередного свидания, а 30 % - это и считать не надо, все уже посчитано. Интересно только, какая температура будет в Средиземноморье – больше 100 ;С или меньше.»
- «Думаю, что при 100 ;С - море закипит и не даст температуре подняться выше – как в чайнике.»
- «Шутки шутками, но информация интересная, есть о чем подумать. Спасибо, сын, пока.»
- «Пока, пап.»
Вот так, сегодняшние 7 % - это цветочки, ягодки будут через 200000 лет!


Рецензии