По поводу народных примет и поверий Странные бульк

По  поводу  народных  примет  и  поверий
(Цикл "Странные бульки")

Когда  я  вычитал  среди  народных  примет  и  поверий,  что  сны,  которые  приснятся  с  Марьи  на  Поликарпа  (т.е. с 14-го  на 15-е  апреля),  вещие,  но  сбываются  не  полностью,  мне  стало  так любопытно,  что  я  еле  заснул.
И  приснилось  мне  (точнее,  я  запомнил  только  это),  что  я — молодой  эстрадный  певец,  готовящийся  к  выступлению  на  сцене  какого-то  летнего  парка.
Теперь — пару  слов  обо  мне.  Без  всякой  ложной  скромности.
Музыкальный  слух  у  меня  абсолютный  (по  крайней  мере, он  был  таким  в  детстве,  когда  поступал  в  музыкалку  для  одаренных  в  класс  скрипки).  Голос  тоже  имеется,  хотя  и  не  громкий,  но  достаточный,  чтобы  очаровывать  представителей  слабого  пола  (проверено  в  студенческие  и  ранние  постстуденческие  годы).
Кстати,  вспомнил  одну  женщину  из  самодеятельности  в  туапсинском  Клубе  моряков,  где  мой  отец  часто  аккомпанировал  исполнителям  на  разных  распространенных  в  то  время  концертах  и  конкурсах.  Она  скромно  говорила  про  себя: «Голоса  у  меня  нет,  но  я  пою  с  душой!»
Так  вот,  и  я  пою  с  душой.
Но  кто  в  Грузии  не  умеет  петь,  или  поет  не  с  душой!
Правда,  как  говорят  понимающие  в  этом  деле  люди,  пою  я  правильно,  могу  «держать  свой голос»,  то  бишь  петь,  не  переходя  на партии  других  певцов  в  ансамбле.
Петь  на  эстраде — такой  мечты  у  меня  никогда  не  было,  хотя,  руководя  ансамблем  институтской  самодеятельности  и  командой  КВН  в  середине  60-х  годов  прошлого  века  (как  звучит, правда?!),  пел  даже  на  сцене  Дворца  Целинников,  построенного  в  годы  «нашего  дорогого  Никиты  Сергеевича»  в  славном  городе  Целинограде. А  надо  сказать, что  товарищ  Хрущев  не  жалел  средств  для  своего  города-детища,  поэтому  и  зал  Дворца  уступал  в  размере  разве  что  Кремлевскому  Дворцу  съездов. (Который,  кстати,  снесли. А  «Целинник»,  кажется,  стоит  до  сих  пор, но,  наверное,  уже  под  другим  именем.  Правда,  центр  города, ставшего  столицей  Казахстана, сейчас  сместился  существенно  и  Дворец   его  уже не  украшает).
 Если  уж  говорить  о  том,  о  чем  я  жалею,  то,  признаюсь,  я  жалею,  что  в  свое  время  не  уделял  достаточно  времени  и  внимания,  тому,  чтобы  научиться  играть  на  пианино  и  гитаре  хотя  бы  так, чтобы  мог  аккомпанировать  себе,  записывать  мелодии,  которые  иногда  сочиняю. Несмотря  на  попытки  моей  бабушки,  я  ничего,  кроме  простейшего  аккомпанемента  на  фортепиано  к  любимому  романсу  моего  дедушки — «Прощай,  я  ухожу» — так  и  не  выучил.
А  на  гитаре  так  и  не  пошел  дальше  3-4-х  основных  аккордов, да  и  то  на 7-струнной  гитаре! 
Но  мне  их  тогда  хватало,  вот  в  чем  заковыка! 
Правда,  сейчас  я  думаю,  что  удели  я  музыке,  в  том  числе — скрипке  (музыкальную  школу,  хоть  и  обычную,  я  все-таки  окончил!),  больше  прилежания,  то,  вполне  возможно,  жизнь  моя  в  некотором  отношении  могла  бы  сложиться  иначе.  Кто  его  знает?!
Итак,  в  ночь  с  14-го  на  15-е  апреля  мне  приснилось,  что  я — молодой   эстрадный  певец  и  готовлюсь  к  выступлению.
Нас   трое: я,  певица  и  певец.  С  ними  я  знаком  лишь  шапочно.  Оба  старше  меня,  известные  в  городе,  получили  за  выслугу  лет  звание  Заслуженных  артистов,  и,  естественно,  смотрят  на  меня  несколько  свысока,   выясняют  мою  программу,  решают  между  собой — что  мне  петь,  сколько  и  в  какой  последовательности. 
Останавливаются  на  трех  песнях,  причем, естественно,  речь  не  идет  об  исполнении  на  бис.  И,  конечно  же,  с  удовольствием  предоставляют  мне  честь  открытия   концерта.
Покончив  с  моей  программой,  они  поручили  мне  проверить  как  идет  работа  у  звукотехников, а  потом  попросили  принести  из  буфета  напитки,  но  не  холодные  и  именно  «Дюшес»  ей,  а  «Борджоми» ему. 
Мне  такое  отношение  к  себе  не  нравится. Я  прекрасно  понимаю  сомнительность  подобного  почета — петь,  пока  зрители  парка  подтягиваются  и  рассаживаются  по  местам.
Поэтому,  пойдя  за  напитками,  я  специально  задерживаюсь,  дожидаясь,  пока  прозвенит  последний  звонок,  и,  запыхавшись,  прибегаю  с  объяснением,  что  минералка  была  только  из  холодильника  и  ее  пришлось  греть  горячей  водой,  а  за  лимонадом  пришлось  бежать  в  соседний  гастроном.
Естественно,  я   в  таком  состоянии  не  могу  открывать  концерт — мне  надо  отдышаться,  переодеться,  настроиться…
В  общем,  концерт  начал  Заслуженный.
Вот  такой  вот  сон  мне  приснился,   а  что  в  нем  вещее  и  что  из  него  не  исполнится — я  не  знаю. Поживем — увидим...   
                15.04.2020  г.


Рецензии