Хочу и должен

Эта вечная дилемма: делать то, что я хочу, или то, что я должен. Как часто она стоит перед человеком. Попробуем разобраться в тонкостях этих двух понятий.

«Я хочу» делится на две категории: на краткосрочные желания и долгосрочные.
Краткосрочные – это то, что я хочу прямо сейчас: хочу вон то пирожное, хочу полежать, хочу пообщаться с подружкой по телефону.

Долгосрочные желания более обобщены и не всегда так конкретны. Это те цели, которые мы хотим достичь в будущем, и они часто противоречат тому, что мы хотим прямо сейчас. Вот здесь и появляется «я должен» или «я не должен».

Я хочу вон то пирожное, но я не должна его есть, потому что хочу похудеть к лету. Я хочу полежать, но должна писать дипломную, потому что хочу стать дипломированным специалистом. Я хочу пообщаться с подружкой, но должна приготовить полезный и питательный ужин, потому что хочу, чтобы моя семья правильно и во время питалась.

Человек, который живёт только сиюминутными желаниями, уподобляется животному, потому что у них нет разумного сознания для определения и реализации долгосрочных целей (желаний). Это рефлексирующий на события биоробот. Мы все изначально рождаемся такими биороботами, и чтобы стать человеком Разумным, в выборе своих действий и поступков надо руководствоваться разумом и научиться осуществлять долгосрочные желания.

Не надо бояться слова ДОЛЖЕН! Надо научиться разбираться: помогает данный долг нам осуществлять наши долгосрочные планы или наоборот уводит от них.

Всем добра!


Рецензии