Разум и порок 1
0:48
Я бы навёл порядок на Земле.
Геннадий
0:59
Прекрасно. Вы можете создать сколько угодно развитых миров, полных блаженствующих существ. Но всё это очень ненадолго. Единственное, что может сделать Бог для самореализации - обогатить самого для себя. Для этого придётся материализовать существо из небытия и развивать его эволюционным путём, пока оно не достигнет уровня Бога. Тогда они сольются, поскольку их природа будет полностью совпадать. Но не будет совпадать жизненный опыт, и Бог обогатится образами, получит возможность творить больше красоты.
Andrey
1:04
Невозможно создать другие миры, мир один, и он уже создан. Невозможно развить человека до уровня Бога. И непонятно, к чему ты это говоришь. Речь была вообще о другом.
Геннадий
1:14
·
(ред.)
Хорошо, пусть будут других Вселенные и планеты в других трёхмерных пространствах. Почему это невозможно? Сами-то Вы, надеюсь, не верите, что Бог появился из ниоткуда. Он очень высокоразвит, и это было бы абсурдней, чем возникновение Вселенной из ниоткуда за один миг. Конечно же, Бог развивался эволюционным путём. Значит, и человека можно за миллионы лет довести до уровня Бога.
Зачем я это? К тому, что всё встаёт на свои места, если предположить, что в нашем мире людей учат приближаться к Богу, бороться с пороками. Если бы мы блаженствовали, то не приближались бы к нему по уровню развития, не боролись бы со страданием.
Andrey
1:22
Что касается других измерений, то это предположение, никак не доказанное. Об этом говорят столь часто, что половина слушающих уже верят, что эти измерения есть. Сколько бы человек ни совершенствовался, он никогда не достигнет уровня Бог, и Бог никогда не эволюционировал. Даже в животном мире межвидовой переход невозможен. Черепаха не может стать жирафом.
Геннадий
1:29
Оптики утверждают, что есть четвёртое - так проще объяснить флюктуацию фотонов. Хокинг вычислил двадцать шесть. Но нет никаких причин полагать, что есть какое-то ограничение на их число. Тем более - при наличии Бога, он может увести число измерений в бесконечность.
Но ведь Вы верите в будущую жизнь? И я знаю, что таковая будет. Согласно Корану и Сунне, она будет намного длинней, и люди будут более совершенны, и будут обладать многими возможностями, и жизнь будет чрезвычайно долгой. Учения Католической и Православных церквей тоже описывают её похоже. И так, за множество жизней, бывшие люди значительно приблизятся к Богу.
Andrey
1:32
Речь идёт о жизни на других планетах. Но ты полностью ушёл от темы боговоплощения. Надо сперва закончить.
Геннадий
1:35
А нечего тут особенно обсуждать - теорему о бесконечности Бога я-то вывел, да и остальные два признака никто не отменял, они полностью различаются у человека и Бога. Следовательно, невозможно возникновение существа, которое было бы Богом и человеком, как нельзя быть рептилией и рыбой, ведь у рептилии - трёхкамерное сердце, а у рыбы - двухкамерное.
Andrey
1:38
В этой теореме есть ошибка. Сначала говорится, что человек более низшее существо, затем говорится, что Бог все совершенный. И затем делается вывод, что соединить Бога и человека невозможно. Но не рассматривается способ соединения. Почему нельзя скрепить болтами дерево и железо? Ведь можно же.
Геннадий
1:39
Скрепить - можно, а быть тем и другим сразу - нет.
Andrey
1:40
От соединения дерева и железа получается самолёт. То есть, новый объект, не похожий ни на штабель досок, ни на слитки алюминия.
Геннадий
1:44
Это - новый объект, который нельзя назвать ни деревом, ни железом. Тут ещё можно вспомнить об эвтектическом сплаве сурьмы и олова, который не похож ни на один из изначальных металлов и ведёт себя будто новый неведомый металл. Но, то о чём Вы говорите - промежуточное существо. Такое было бы возможно, препятствий нет. Но оно не было бы ни Богом, ни человеком. Вероятно, всеведуще и совершенно, но не всемогуще.
Andrey
1:48
Ну дак Иисус, пока был на земле, и не был всемогущим. Он не мог сойти с креста, и многое другое, но мог создавать из воздуха компьютеры. Это и не человек уже, и не Тот Бог, к какому мы привыкли. Это какой-то гибрид. Но, когда Иисус воскрес, Он опять стал всемогущим, и был им до воплощения. Поэтому Христа называют Богом. Хотя на земле он был полу-богом.
Геннадий
1:50
·
(ред.)
Вот конкретно в Вашем тексте всё логически верно. Но, насколько я знаю, по версии КЦ и РПЦ, Иисус до и после воплощения был Богом?
Andrey
1:55
Иисус был Логосом. Логос - вторая ипостась Бога. Если нужно объяснить, что есть Троица, я могу объяснить, но ещё не закончен вопрос с боговоплощением.
Геннадий
2:02
Главное, что Логос - это всё-таки Бог. Всё, что я знаю (не верю) о Боге, говорит: он не может уронить свой уровень развития.
Andrey
8:12
Уровень развития - это степень духовного совершенства. То есть, безгрешность. Боговоплощение не является какой-то потерей для Бога, или унижением. Он от этого ничего не потерял, не перестал быть собой. Как мне кажется, для тебя и других боговоплощение чем-то невероятным, примерно как получение энергии из эфира. Других причин не вижу.
Геннадий
14:59
Здесь мы не рассматриваем понятие "грех" вовсе, мы рассматриваем эволюцию разума. На этом пути человек более развит, чем неразумные животные, но менее развит, чем так называемые будды - следующий этап прогресса. На вершине - Бог. А что такое прогресс? Повышение творческих возможностей существ, в основном всё более непосредственная реализация их мыслей.
Andrey
15:11
Разум это и есть святость. Ведь не может такого быть, чтобы человек был грешен и умственно развит, или наоборот, свят, но глуп. Мудрость и святость - это одно и то же. Я не знаю, кто такие будды, вероятно, это люди, которые с помощью определённой техники подавили эмоции. Но это не святость. Святость может привести к богоподобию. Можно иметь дары Духа и плоды Духа. При этом, конечно же, нельзя стать равным ангелам и тем более Богу. Но по уровню святости достичь ангелов можно. И можно приблизиться к святости Бога. Эволюция в том, чтобы в человеческом теле достичь богоподобия, а не в том, чтобы стать новым организмом.
Andrey
15:13
Я не понимаю, зачем вообще человеку становиться кем-то другим. Задача вовсе не в этом.
Геннадий
15:18
·
(ред.)
Человека, который имеет большие профессиональные навыки и интеллектуальные способности, но использует их для разрушения, нельзя назвать умным. Категорией "святость" я не оперирую, но понятно, о чём речь. Количество созидания минус количество разрушения, богоподобность поведения.
Да, ни одна книга от Бога не требует становиться другим существом. Достаточно вести созидательную жизнь и приближаться к Богу делами, чтобы достигнуть счастья и процветания.
Andrey
21:53
Разговор ушёл в сторону. Говорилось, что человек обладает каким-то пороком. Но на поверку оказалось, что порок - это человеческая природа. У меня вопрос: ты согласен, что словом порок названа именно человеческая природа, а не какой-то изъян?
Геннадий
16:58
Одно другому не мешает.
Andrey
22:00
Человек не может быть более развит, чем животные. Твои размышления ошибочны. Человек и животное - разные создания. Поэтому человек также не является менее развитым, чем Бог. А ведь именно недоразитость человека могла бы быть препятствием для боговоплощения. Но этой недоразвитости нет. Человек не сравним с Богом, а богоподобие - это всего лишь наполненность энергиями Бога. При этом сущность Бога не проникает в человека ни на 1%. Но Святой Дух - это одна из ипостасей, поэтому говорить, что человек наполнен Богом и не наполнен будет одинаково верной. Но сущностью Бога наполняться нельзя, мы вынуждены всегда быть на 100% людьми.
Геннадий
17:02
Вам же по пунктам доказали, почему Бог бесконечен. Это - правда, а не мнение.
Andrey
22:02
Как же природа может быть изъяном? Если камень не умеет говорить, то разве в этом его недостаток? А тебе не кажется, что камень и не должен говорить?
Геннадий
17:03
У неразумных существ и объектов изъянов нет. Но только человек может сознательно вредить самому себе, потому что возникновение разума сопровождают пороки.
Andrey
22:04
И разве бесконечность Бога это препятствие для воплощения в ограниченном человеке? В чём препятствие?
Andrey
22:06
Не понял фразу что возникновение разума сопровождают пороки. И что такое пороки? Человеческая природа? Тогда да, она в нём есть. Но только разум в человеке не возникает, а заложен изначально.
Поиск
Сегодня день рождения Виктора Власова и ещё 2 друзей.
Andrey Brayew-Raznewskiy
Andrey
8:12
Уровень развития - это степень духовного совершенства. То есть, безгрешность. Боговоплощение не является какой-то потерей для Бога, или унижением. Он от этого ничего не потерял, не перестал быть собой. Как мне кажется, для тебя и других боговоплощение чем-то невероятным, примерно как получение энергии из эфира. Других причин не вижу.
Геннадий
14:59
Здесь мы не рассматриваем понятие "грех" вовсе, мы рассматриваем эволюцию разума. На этом пути человек более развит, чем неразумные животные, но менее развит, чем так называемые будды - следующий этап прогресса. На вершине - Бог. А что такое прогресс? Повышение творческих возможностей существ, в основном всё более непосредственная реализация их мыслей.
Andrey
15:11
Разум это и есть святость. Ведь не может такого быть, чтобы человек был грешен и умственно развит, или наоборот, свят, но глуп. Мудрость и святость - это одно и то же. Я не знаю, кто такие будды, вероятно, это люди, которые с помощью определённой техники подавили эмоции. Но это не святость. Святость может привести к богоподобию. Можно иметь дары Духа и плоды Духа. При этом, конечно же, нельзя стать равным ангелам и тем более Богу. Но по уровню святости достичь ангелов можно. И можно приблизиться к святости Бога. Эволюция в том, чтобы в человеческом теле достичь богоподобия, а не в том, чтобы стать новым организмом.
Andrey
15:13
Я не понимаю, зачем вообще человеку становиться кем-то другим. Задача вовсе не в этом.
Геннадий
15:18
·
(ред.)
Человека, который имеет большие профессиональные навыки и интеллектуальные способности, но использует их для разрушения, нельзя назвать умным. Категорией "святость" я не оперирую, но понятно, о чём речь. Количество созидания минус количество разрушения, богоподобность поведения.
Да, ни одна книга от Бога не требует становиться другим существом. Достаточно вести созидательную жизнь и приближаться к Богу делами, чтобы достигнуть счастья и процветания.
Andrey
16:54
Разговор ушёл в сторону. Говорилось, что человек обладает каким-то пороком. Но на поверку оказалось, что порок - это человеческая природа. У меня вопрос: ты согласен, что словом порок названа именно человеческая природа, а не какой-то изъян?
Геннадий
16:58
Одно другому не мешает.
Andrey
17:01
Человек не может быть более развит, чем животные. Твои размышления ошибочны. Человек и животное - разные создания. Поэтому человек также не является менее развитым, чем Бог. А ведь именно недоразитость человека могла бы быть препятствием для боговоплощения. Но этой недоразвитости нет. Человек не сравним с Богом, а богоподобие - это всего лишь наполненность энергиями Бога. При этом сущность Бога не проникает в человека ни на 1%. Но Святой Дух - это одна из ипостасей, поэтому говорить, что человек наполнен Богом и не наполнен будет одинаково верной. Но сущностью Бога наполняться нельзя, мы вынуждены всегда быть на 100% людьми.
Геннадий
17:02
Вам же по пунктам доказали, почему Бог бесконечен. Это - правда, а не мнение.
Andrey
17:02
Как же природа может быть изъяном? Если камень не умеет говорить, то разве в этом его недостаток? А тебе не кажется, что камень и не должен говорить?
Геннадий
17:03
У неразумных существ и объектов изъянов нет. Но только человек может сознательно вредить самому себе, потому что возникновение разума сопровождают пороки.
Andrey
17:04
И разве бесконечность Бога это препятствие для воплощения в ограниченном человеке? В чём препятствие?
Andrey
17:06
Не понял фразу что возникновение разума сопровождают пороки. И что такое пороки? Человеческая природа? Тогда да, она в нём есть. Но только разум в человеке не возникает, а заложен изначально.
Геннадий
17:11
Пороки - качества человека, порождающие страдание. Возникли как результат возникновения разума. Можно ограничиться шестью пороками, а остальные - их комбинации.
Andrey
17:15
Через час отвечу, пока некогда.
Геннадий
17:15
Хорошо.
Andrey
18:46
Не согласен. Разум не может породить пороки и быть им причиной. Естественно, животные не имеют разума, и поэтому не могут грешить. При этом Бог имеет разум, но не может грешить, потому что Он абсолютен, Человек создан без всяких пороков, но природа его такова, что он не может не грешить. Обычно из этого делается вывод, что причина греховности - потому что Бог таким его создал. Ведь не бывает следствия без причины. Но Бог создал человека не с мыслью, что человек должен непременно низко пасть. Если посмотреть паспорт изделия, то в человеке есть графа помутнение рассудка, но это должно быть в минимальной степени. Все пророки имели грехи, но они были мелкими, и не мешали получать откровения от Бога. А вот то, что человек низко пал, в него заложено не было. Перечисли шесть пороков, или семь смертных грехов, их нет ни в одном человеке изначально. Грехи начинаются не раньше, чем в 5-10 лет, когда мы начинаем совершать осознанные поступки. Ну а пороки, как их понимают во всех религиях - это состояния человека, который привык грешит и делает это уже на автомате. Не нужно изобретать новые значения для старых слов.
Геннадий
19:37
Можете назвать их по-другому, но я не нашёл лучшего обозначения. Страх, алчность, глупость, страсть, гордость и рассеянность.
(И да, в Коране Аллах заранее знал, что Адам согрешит, хотя сохраняется неясность, не находился ли тот сад на Земле. Да и как всемудрый Бог мог этого не знать?)
Andrey
19:55
Речь идёт о грехах. Человек не создан с грехами, и они в него не заложены изначально. И тем более у Христа всего этого не было. Согласен?
Геннадий
20:30
Нет, это - качества, а не грехи. Человек рождается, способным их испытывать, и это знает каждый, кто работал с детьми. Они - не ангелы. Их также нельзя назвать эмоциями или инстинктами, поскольку они охватывают не только эти уровни, но всего человека, от тела до духа.
Геннадий
20:31
Термин "грех" прошу не использовать - у нас разные источники предложения о нём, и мы не договоримся, кроме того, в чём Коран и Библия и так совпадают, говоря о грехе.
Andrey
4:19
Всё, кроме страха, является недостатками. Страх перед опасностью естествен, и не является недостатком, но страхи бывают и придуманные. Нет, я не думаю, что человек рождается уже гордым и жадным. Алчность это жадность. Стремление перекусить и удовлетворить свои потребности это нормальное чувство, в котором нет никакой ущербности. Что касается детей, то до определённого возраста они не совершают осознанных поступков. Они могут что-то брать у родителей, например, материться, но они делают это механически, поэтому могу коротко сказать, что этих пороков у человека изначально нет. Да и как новорожденный может быть гордым? Это абсурд.
....
Продолжение: http://proza.ru/2020/04/17/2156
Свидетельство о публикации №220041700901