Соседи. 1. Женечка

      С моих трех лет по седьмой класс мы жили в этом деревянном доме, с высокими потолками и большими- в рост взрослого человека окнами, построенном до революции для земского врача, а в Советское время разделённого на три квартиры.

      Когда мы переехали в село, в одной из квартир жила пенсионерка Анна Ивановна с дочерью врачом, получившей эту квартиру.  У Анны Ивановны была и другая дочь- Антонина, тоже врач, живущая в городе и год назад родившая внебрачного ребёнка Женечку от женатого мужчины, в надежде на замужество, но кавалер не захотел расставаться с семьёй. Антонина с Женечкой часто гостили у Анны Ивановны, а я приходила к ним играть с Женечкой. Летом подросшего мальчика оставляли на моё попечение в песочнице, а зимой мы играли с ним в комнате на полу на расстеленном байковом одеяле. Женечке исполнилось уже три года, а мне пять, когда произошёл этот казус. К хозяйкам пришли гости- три пары. И гости и хозяева весело праздновали в соседней комнате, а мы как всегда, сидя на полу играли, Женечка заигрался и описался. Под ним на одеяле расплылось большое пятно.

       И как назло, в этот момент праздновавшие решили сделать перерыв в застолье.
 Они вошли к нам и, заметив пятно на одеяле, самый пьяненький гость весело спросил:
       -Ай, яй, яй! И кто же это у нас тут описался?
Женечка быстро соорентировался и ответил:
       - Это она!- Указывая на меня. И все гости, развеселившись находчивости юного кавалера, наперебой стали с удовольствием и смехом ругать меня:
       - Ты же большая девочка, как ты могла?
Незаслуженная обида захлестнула меня, я вскочила и начала объяснять:
       - Посмотрите, вот где я сидела, там сухо!
Но гостей было уже не унять, они веселились всё больше:
       - Да, ты у нас ещё и хитрюга, поменялась местами с глупым ребёнком.
 Я бегала от одного взрослого к другому и умоляла поверить мне.
       - Ну, как же не ты, если Женечка говорит, что это ты, а мы ему верим!
Господи, как мне было обидно! С макушки до пяток меня охватили обида и бессилие. Это чувство я запомнила на всю жизнь. Тем более, что после, в течении жизни, мне часто выпадали такие ситуации- быть без вины виноватой. Но со временем я уже легче справлялась с ними, думая про себя:
       - Я знаю, что я не грешна и Бог знает, а ваше мнение не самое важное на земле.

        Наша районная больница, где моя мама была главным врачом, была кузницей кадров для республиканской больницы. То ли воздух в селе был особенным, то ли земля, но что ни врач, то уникум. И многие врачи, поднаторев после института  пару лет в районной больнице, приглашались в республиканскую. Часто звали и нашу маму, но мама не хотела расставаться с мужем- нашим папой, который терпеть не мог город. Он был деревенским до мозга гостей.

      Со временем переехали в город и Анна Ивановна с дочерью, которая пошла на повышение. Но личная жизнь её, как и у сестры, не сложилась. Война забрала многих мужчин. И хотя после неё прошло восемь лет, недостаток кавалеров чувствовался.

    А в освободившуюся после них квартиру въехали новые жильцы.
   

   
 
 
 
 

 
 
    


    


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Надежда! Конечно, взрослые просто шутили, но я представляю, как такие шутки могли ранить ребенка...
Это очень серьезный случай, думаю, что во взрослой жизни были случаи, когда без вины виновата, но этот наложил свой отпечаток...

Олег Литвин 2   21.12.2020 17:14     Заявить о нарушении
Я по жизни без вины виноватая. Наверное на моём лице это написано крупными буквами- бей её и не получишь сдачи. Слишком жесткое воспитание, когда нельзя было возражать ни на что, отложило отпечаток на всю жизнь.

Надежда Мотовилова   01.01.2021 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.