Кекс весенний. Пасхальный рассказ

Это была фига в кармане, смелая диссидентская выходка, маленькая хитрость и многозначительное подмигивание понимающим: накануне Пасхи в нашей школьной столовой пекли «Кекс весенний».

На самом деле это был самый настоящий пасхальный кулич, но все делали вид , что никто ничего не понимает, потому что мы строили коммунизм, религия - это «опиумом для народа».

Тематическую выпечку быстро раскупали,  но хватало всем желающим.

Я тоже тащила домой странный, пахнущий жаром и ванилью, кекс-оборотень. Чувствовала себя добытчиком и немножко заговорщиком.

В семье нашей никаких верующих не было, но мы красили яйца, бились ими в воскресенье и резали кекс на ровные, веселые, пестрящие цветными цукатами дольки.

Все это было похоже на заседание подпольного кружка. Точно так же мы с папой слушали по ночам радио "Свобода" 

Мне было чуднО, что фабулу праздничных событий я знала лучше, чем наша соседка по коммуналке Манефа Васильевна - тихая, спокойная, пожилая деревенская женщина. Она просто верила.

У Манефы Васильевны не было телевизора, она рано ложилась спать даже в новогоднюю ночь, молилась в свой комнате, где у нет был организован многоглазый иконостас из бумажных репродукций святых и угодников.

В Пасхальное воскресенье она приходила из церкви и угощала меня кусочком кулича и крашеным в луковой шелухе яичком.

Я запивала святые дары молоком и думала про законы природы, что как же это удивительно, когда после тяжелой зимы, жестоких морозов, невыносимых тоски и безнадеги неизбежно наступает оттепель!!

А еще о том, что у бога все живы.


Рецензии