Фокальная точка

Когда я пишу, я странствую по пространству-времени своей жизни, что хранится в моей памяти, чтобы брать там материал; а откуда еще его брать? Не переписывать же  из чужих книжек! Можно, конечно, что-то выдумывать, но вымышленные образы и сюжетные ходы все равно приходится компоновать из фрагментов воспоминаний – иначе они получатся безжизненными. Так и случается, что о чем бы я ни писал, я не выхожу за пределы опыта своей жизни – времен и мест, в которых побывал. Тексты свои я пишу на разные темы, и каждая из них имеет собственную траекторию в пространстве-времени моей памяти, и они  между собой пересекаются, то есть некоторые воспоминания  повторяются  в разных текстах. Но есть особые - узловые точки, через которые проходит множество траекторий. Клянусь, что у меня нет стратегии, предполагающей непременное посещение траекториями узловых точек, то есть они обладают собственной силой притяжения.
Теперь перейдем к конкретике: что же это за точки такие? Их немало, и все их перечислять мне недосуг. Укажу лишь на главную, фокальную точку, чья сила гравитации распространяется на все пространство-время моей памяти. Она пребывает в образе шестиэтажного дома со слегка вогнутым фасадом, стоящего в Москве, в Малом Козихинском переулке под номером 12, - на его последнем этаже, в комнате, где с 1939 по 1952 годы прошло мое детство (строение, что сейчас стоит на том же месте – лишь ложное подобие – симулякр – того видения, что хранит моя память). Все, что связано с этим местом и его ближайшим окружением в указанное время, обладает для моего сознания поистине волшебной силой притяжения, которая со временем только растет. Видимо, втягивание траекторий моих текстов в фокальную точку памяти отражает стремление нити судьбы, вернувшись в начало, завершиться.
                Март 2020 г.


Рецензии