Разговор со Вселенной

— А вообще-то парень подает надежды, с ним можно было бы поработать, — пробормотал Форд  бессильно привалившись к переборке.

-Дуглас Адамс “Автостопом по Галактике”


Это то самое произведение Дугласа, которое я записала неразборчиво, и вот нечаянно наткнулась на отрывок в большом скоплении информации в интернете, когда искала автора слов "ирония убивает всё живое". Будто сама Вселенная разговаривает со мной и помогает мне найти ответы на мои многочисленные вопросы.

Ведь дело не в ответе, а в поиске и в правильной постановке вопроса. И каждая новая фраза, на которой вдруг заостряется твоё внимание - это и есть послание тебе от Вселенной.

Теперь осталось только понять, для чего мне нужна была та кассета с моим голосом и почему я столько лет не помнила о ней, а вспомнила только в разговоре с человеком из моего прошлого.

Соприкосновение с прошлым начало работу тех турбин сознания, которые долгое время не работали, не ворочались, не двигались и покрылись ржавчиной и пылью.

И вот всё внутри зашевелилось при соприкосновении с чем-то живым, что составляло важное моей жизни, что было для меня значимым и помогало мне чувствовать себя.

И "разворошило", как я и предполагала, а этого и требовал мой мозг, который ещё бы немного, и заболел, отбросив всё остальное, что когда-то составляло мою жизнь.

Потому что прошлого не существует. Всё в жизни сплетено в одну общую цепь событий, которые ведут нас по нашему одному единственному пути, который мы выбираем сами. Набором своих выборов мы выбираем себе судьбу, и если это делают за нас, мы не довольны выбором, но если мы решаем сами, то удовлетворение от неудач бывает даже сильнее, чем от удавшегося в жизни.

Убивая в себе индивидуальные черты характера, подстраивая их под этот мир, чтобы ощущуать себя в нём более комфортно, мы убиваем что-то важное, что составляет смысл всей нашей жизни.

И Вселенная найдёт нам замену, и ничего не потеряет мир в нашем лице, но как же мучительно осознавать тот факт, что ты не выполнил своего предназначения, будь ты пешкой или королём в той игре, в которую Вселенная играет с нами. 

Вселенная, ты будто говоришь мне:

- Зачем тебе все эти люди, если от них не исходит ни знаний, ни правды, ни любви, ни поддержки? Не лучше ли тебе молча разговаривать со мной?

Я открою тебе всё, чего тебе так хочется знать, потому что у меня есть ответы на все твои вопросы, которые только могут возникнуть в твоей голове. Твоя познавательная способность ограничена, поэтому ты не можешь задать такой вопрос, на который я не могла бы тебе ответить. Так что смело задавай вопросы и получай ответы прямо из моих рук. Я буду кормить тебя, как дитя. Я буду оберегать твой разум от вторжения в него чужеродного. Ты поймёшь, что поглотила что-то вредоносное, и твой разум исторгнет это из себя, сопровождая неприятными рефлексами отторжения. Я веду тебя по твоему пути, и никто в мире не может быть полезен тебе более, чем твой разум, наделённый живым сознанием.

Ты должна быть готова к тому, что всем вокруг ты будешь казаться не в своём уме и каждый на твоём пути будет пытаться исправить тебя, чтобы помочь и сделать твою жизнь более комфортной, но и более ограниченной. Ты не должна реагировать на эти выпады, если хочешь продолжать слышать мой голос.

Я дам тебе свободу, о которой мечтают многие, но никогда не достигают её, потому что боятся неизвестности. У тебя свой особый путь, по которому идти тяжело, но очень интересно. Не обращай внимания на тех, кто идёт весело и просто по проторенному кем-то пути. Их жизнь прекрасна и безоблачна, но скучна и примитивна. Их путь - это тупиковый путь в известное будущее. Твой путь бесконечен и он никогда не закончится. Никто не знает, чем закончится это интересное путешествие по нейроновым дорожкам твоего разума. Но ему нет предела и совершенства. Каждый новый день, в котором ты получаешь новые знания и умения, прожит как уникальный в своём роде, потому что он никогда уже не повторится. И это дорогого стоит.


Рецензии
Читая, поймал себя на мысли, что это вторая часть "Священной книги оборотня" Виктора Пелевина. Очень много близких мне мыслей. Спасибо.Ф.П.

Филолог По Принуждению   18.04.2020 14:05     Заявить о нарушении
кстати, Пелевина в меня не зашёл, ну, вы понимаете о чём я, я не прочла ни одной его книги

Любовь Коваленко   18.04.2020 14:16   Заявить о нарушении
Пелевин Виктор

Любовь Коваленко   18.04.2020 14:17   Заявить о нарушении
Я не сильно знаком с его творчеством. Некоторые тоже зашли с трудом, и с лёгкостью вышли. Но "священная книга оборотня" зашла легко и осталась навсегда. Всю книгу можно порвать на цитаты. Взять хотя бы эту:
"Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет.У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного". (Виктор Пелевин.Священная книга оборотня)

Филолог По Принуждению   18.04.2020 14:50   Заявить о нарушении
я перешла на научно-популярную литературу, и много ещё не проситано из классиков, поэтому Пелевин показался мне не настолько интересен, чтобы тратить на него время

Любовь Коваленко   18.04.2020 15:44   Заявить о нарушении