Приключения лягушонка Квани

Восточный ветер без устали тащил тучи, которые спешили,  постоянно меняя свои очертания. Бабушка торопливо снимала развешенное на улице белье, с опаской поглядывая на небо. Рыжий кот с интересом смотрел на бабушку и гадал, кто победит в соревновании: бабушка или дождь. Победил дождь: крупные капли забарабанили по яблоням, траве и крыше дома, а на верёвке  еще оставалась простыня, Зиночкино платье и штаны Егорки.
Дождь лил до конца дня, и всю ночь, и следующий день. Лишь к вечеру между туч появились просветы, в которые выглянуло умытое солнце. Егорка и Зиночка, натянув резиновые сапоги, выбежали из дома. Пахло дождём, грибами и дымом: бабушка, боявшаяся сырости в доме, затопила печь. Егорка промчался по лужам, а Зиночка, поспешив было за ним, вдруг замедлила шаг, вглядываясь в траву у крыльца.
- Эй! Чего ты застыла? – позвал Егорка. – Мы ж собирались играть в прятки!
- Тише! Тут лягушонок, маленький-маленький, не вспугни. Он такие номера выкидывает…
Егорка, стараясь ступать неслышно, подошёл к крыльцу.
- Ух ты! И правда, лягушонок. Смешной какой.
Лягушонка звали Кваня. Еще несколько дней назад он головастиком  плавал в ручье, что бежал по дну оврага за забором сада. Кваня  был таким же непоседливым, любопытным и шебутным, как Егорка. Только Егорку не пускали гулять под дождём, а у лягушек дождливые дни считались самыми удачными для путешествий. Вот и Кваня, пока лил дождь, сумел проделать длинный-предлинный путь от родного ручья до крыльца дома. И, конечно, проголодался. К счастью, в саду, да еще после дождя, пищи было навалом.

Лягушонок Кваня весело охотился на комаров, стараясь прыгнуть как можно выше и схватить добычу в последний момент. Он не обращал никакого внимания ни на ребят, ни на рыжего кота, усевшегося на перилах крыльца. И тут случилась беда. Не рассчитав, Кваня подпрыгнул слишком высоко и немного вперед. И упал не на землю, а в ведро, что стояло возле крыльца.
- Зина, ты только осмотри, как нам повезло! – заорал Егорка и закрыл ведро ветровкой. – Беги в сарай, найди там какую-нибудь картонку вместо крышки. Конечно, лягушонку и без крышки из ведра не выбраться, но лучше подстраховаться.
Зиночка знала, что Егорка воображал себя великим охотником и давно пытался поймать в саду птичку, лягушку, ужа, ящерицу или крота. Но пока среди его охотничьих трофеев числились лишь дождевые черви да неповоротливые жуки. И вот удача: глупый лягушонок сам попал в ловушку.
 Зиночка принесла из сарая ржавую крышку от старого бака для воды, и ребята перетащили ведро с лягушонком в шалаш.
- Тут взрослые его ни за что не найдут, - сказал Егорка, проверяя, надёжно ли установлено ведро, не качается ли оно, - и, знаешь, лучше никому не говорить о нашей добыче. Бабушка запросто может решить, что наш лягушонок – разносчик каких-нибудь болезней, и велит его отпустить. Пусть это будет нашей тайной, договорились?
Зиночка кивнула. Она старалась никому не врать, но тайна – это не вранье, а совсем другое.
Остаток вечера ребята провели в хлопотах, устраивая для лягушонка уютное гнёздышко из травы на дне ведра. А еще надо было наловить для питомца комаров, накопать червей. Правда, Кваня не торопился набрасываться на угощение. Время от времени он пытался выпрыгнуть из ведра, но только падал на подстеленную траву и смотрел на ребят большими грустными глазами.
Бабушке с трудом удалось загнать ребят домой. И заснули они не сразу: всё перешептывались, мечтая, как завтра будут дрессировать лягушонка. Егорка сказал, что с такой поразительной прыгучестью из лягушонка выйдет великий цирковой артист.
Ночью Зиночке приснился сон. Будто разбудил её горький-горький плач. Но плакал не Егорка, и не бабушка, и не мама с папой. Плач доносился из сада. Зиночка в ночной рубашке, босиком, выбралась через открытое окно и побежала к шалашу. Маленький лягушонок рыдал, сидя в ведре перед нетронутым угощением из комаров и червяков.  Зиночка хотела спросить у лягушонка, почему он плачет, но не успела – проснулась, разбуженная громким криком Егорки.
Егорка кричал потому, что с ним случилась большая беда. Он плавал в море, у самого буйка. Плыл – и сам себе удивлялся. Раньше ему удавалось с трудом проплыть по-собачьи пару-другую метров, а теперь он рассекал по волнам наперегонки с дельфинами.  И вдруг всё исчезло: и море, и дельфины, и голубое небо с барашками белых облаков, и солнце. Весь мир исчез, превратившись в непроглядную тьму. И чей-то голос, весёлый и громкий, прозвучал, оглушая бедного Егорку:
- Ты только посмотри, как нам повезло! Я поймал его!
В следующую секунду  темноту разорвал круг света и там, где раньше было голубое небо, появились два огромных лица:
- Какой смешной… Принеси крышку. Конечно, ему не выбраться из ведра, но всё ж лучше подстраховаться.
- Сейчас принесу, - ответил другой голос, - а потом сделаем ему постельку, поставим чашечку с водой и положим побольше вкусной  еды.
- Я не хочууууу! – заорал что есть мочи Егорка, пытаясь выбраться из темноты. – Отпустите меня!!!
В ведро просунулась огромная рука, принялась трясти Егорку за плечо.
- Проснись, Егорка, проснись!
Егорка открыл глаза и увидел перед собой испуганную Зиночку в ночной рубашке.
- Что ты так кричишь?
- Мне сон приснился, страшный, - объяснил Егорка.
- А мне – грустный. - тихо сказала Зиночка и, немного помешкав, добавила – Знаешь что, давай  выпустим лягушонка на волю. И не спорь, пожалуйста, не спорь, всё равно выпустим.
Но Егорка и не собирался спорить. Он прижал палец к губам и кивнул на дверь в бабушкину комнату – мол, тихо, не разбуди. Не сговариваясь, ребята оделись и вылезли из окна в сад.
Мокрая трава хлестала по голым ногам, домашние тапочки сразу же промокли. Но ребята не замечали этого. И луны, огромной и удивительно яркой, тоже не замечали. А между тем луна старательно освещала дорогу к шалашу. И внутрь шалаша смогли проникнуть лучи лунного света, поэтому ребята сразу увидели крышку, отброшенную в сторону и  перевернутое ведро.
- А где же лягушонок? – растерянно спросил Егорка.
- Там, где ему и положено быть, - засмеялась Зиночка, - на свободе.
Но кто же помог лягушонку выбраться из ведра? Конечно же, рыжий кот Роберт. Он только головой неодобрительно качал, глядя, как ребята радуются тому, что захватили в плен вольного лягушонка. Люди давно разучились понимать друг друга и своих соседей по планете Земля. А животным не нужны переводчики. И рыжий кот прекрасно понял, как страдает бедный Кваня, сидя в ведре.
Роберт высоко ценил свободу. Конечно, люди считали, что он – их кот. Но сам Роберт точно знал, что хозяин в доме – он. Это его люди кормят и холят. И, скажите на милость, когда человек играет с котом, то кто кого развлекает? Но лягушонок – совсем другое дело. Даже подумать страшно, что будет с ним в неволе.
В общем,  как только ребята ушли из сада, рыжий кот направился в сарай и, перевернув ведро, освободил Кваню. Лягушонок поблагодарил спасителя и поспешил домой, к ручью на дне оврага. А Роберт, довольный тем, что день прошёл не зря, улегся на любимую подстилочку у еще не остывшей после дневной топки печки. Надо было как следует отдохнуть, ведь завтра будет новый день, и пока неизвестно, что еще выкинет этот беспокойный мальчишка Егорка.


Рецензии