НВП

Начальная военная подготовка, если кто не знает.

Мне кажется, пацифистом я была всегда. Жизнь меня не баловала спокойными моментами и размеренностью. К своим пятнадцати годам я уже многое повидала, не раз должна была защищать честь и свободу кулаками. Тем не менее, изучать оружие массового поражения и способы защиты от него, не могла себя заставить. Я ненавидела кабинет, в который мы никогда не заходили по иным поводам, учебник со страницами, повторяющими плакаты Ненаглядной агитации, и саму идею, что «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути».

Школьная медсестра, которая вела наши сестринские курсы, возненавидела меня прочно и необъяснимо. Когда начались занятия, она, уже имея ранее выработанное отношение, сразу выхватила меня из кучки рассевшихся за парты одноклассниц. Придиралась она ко мне люто, зверски. То, что, с детства мечтая стать врачом экстренной медицины, я была знакома со многими навыками медсестры, умела ставить уколы и многое другое, только усугубляло дело.

«Конечно, мы же самые умные, мы же всё знаем лучше всех!» - дразнила она меня, в сотый раз вызывая показательно делать повязки взлохмаченной и вспотевшей девочке, назначенной на сегодня «манекеном». Коротких стрижек не носил никто, а грамотно наложить «шапочку лётчика» поверх распущенных волос – та ещё задачка. Я справлялась, что ещё больше распаляло медсестру: «Хочешь показать, что ты – лучше всех?! Не выйдет!» Имея проблемы с общением, страдая от уймы комплексов, я никогда не останавливалась, если страдала справедливость. И заводила долгие объяснения её неправоты.

Каково же было моё удивление, когда я, уверенная, что преподавательница сестринского дела будет ставить мне только «двойки», увидела, что в журнале  против моей фамилии нет ничего, кроме аккуратных одинаковых «пятёрок». Непостижимо!... Наконец, время, отведённое для изучения различных перевязок, жгутов и СИЗ, закончилось, и мы вернулись к противогазам и видам оружия.

«ЭНВеПе-шником» был хорошенький молоденький лейтенантик, летом демобилизовавшийся из армии. Он был старше нас всего на 8 лет. Он был настолько милый, что невозможно было представить себе его во время военных действий. Тем не менее, он преподавал предмет очень хорошо. Тем непримиримее было моё отторжение всего военного, вместе с самой идеей войны.

И я подговорила подружку прогуливать уроки НВП. Она, тургеневская барышня, с радостью согласилась. И, надо же было такому случиться, что в первый же наш прогул «ЭНВеПе-шник» засёк нас пересекающими коридор, по которому он спешил на урок. Мы метнулись, но не тут-то было! Похоже, наш преподаватель  включил все свои служебные навыки – и ориентирование на местности, и ГТО, и тактику. Мы убегали, он не отставал. Время от времени он резко, чтобы не вызвать эха, вскрикивал: «Девочки!». И опять: «Вернитесь!»

Продолжать убегать было довольно глупо, но что было делать? Наш лейтенант запаса давно понял, что преследование затянулось, но как было прекратить? Мы нашлись первыми – быстро перемигнувшись, мы резко изменили маршрут, и побежали к кабинету НВП. Сдавленно хохоча, мы распахнули дверь кабинета и ввалились внутрь. Когда мы пригладили растрепавшиеся волосы, уселись и разложили вещи на парте, дверь открылась. Наш преследователь, не глядя на нас, поздоровался, извинился за опоздание, и прошёл к своему столу.

Благодарные за отсутствие последствий нашего безобразия, мы с подружкой втянулись в процесс обучения. После химзащиты стало веселее – мы разбирали и собирали винтовку. В конце года Начальная военная подготовка принесла мне неожиданный сюрприз. В подвале школы оказался собственный тир, куда нас, пришедших по такому случаю без формы – в джинсах и свитерах, привели на стрельбы. Вышло так, что, взяв в руки винтовку в первый и единственный раз в жизни, я выбила три раза из трёх в «яблочко». Вот это да!

Фотография из личного архива автора


Рецензии
Никогда не держала в руках оружие и не стреляла. И вряд ли бы попала в цель.

Веруня   09.04.2024 17:19     Заявить о нарушении
ТЕПЕРЬ я точно знаю, ещё крепче, чем знала раньше, что не хочу держать в руках оружия. Спасибо, Вера!

Лада Вдовина   09.04.2024 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.