Распределение

                «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится,
                кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои»

                Ветхий завет.
                Книга Екклесиаста,
                (Проповедника), гл. 1, ст.6

   Как сейчас помню, это распределение я ждал, к нему готовился и всё-таки опоздал. Я промчался по коридорам политехнического института как болид в «Формуле-1» и в самый последний момент нашего распределения комиссией в проектные институты, влетел в аудиторию. Всех моих сокурсников уже распределили и на моё место инженера-проектировщика в престижный «Гражданпроект», в котором я до этого полгода проходил практику, определили какую-то девушку с нашего курса, и все мои жизненные планы в одночасье рухнули. Какая это была несправедливость, тело вдруг стало ватным, а губы и язык онемели. Я первый раз в жизни почувствовал, как земля исчезает из-под моих ног.

— Ну, что, Денис, — спросил у меня кто-то из членов распределительной комиссии, — что мы будем с тобой делать?

Я находился в полном ступоре, моё тело мне уже не подчинялось. Я слышал, что мне говорили, понимал о чём шла речь, но сказать в ответ практически не мог.

— Эй, дорогой… Ты меня слышишь? — В какой-то момент я очнулся и посмотрел на говорившего члена комиссии. — У нас тут осталось одно место нераспределённое — проектировщиком в «Сельхозинститут», правда это, наверное, на выселках. Ничего, два-три года пройдут незамеченными, а там, уже, как говорится, «специалистом старым, с чемоданом новым, ты домой вернёшься при деньгах».

В этот момент я вдруг понял, что вот здесь, сейчас, в эту самую минуту, я сам должен решать свою судьбу, и никто мне уже не подскажет, не поможет — ни мать, не отец. Получается, я стал взрослым:

— Доигрался, голубчик!

Делать было нечего и уже, в самый последний момент, когда я хотел согласиться и получить направление в деревню, открылись высокие двойные двери аудитории и в неё вошли двое военных, в великолепной летной форме с синими петлицами на кителях. Они поздоровались с членами комиссии и представились:

— Здравствуйте! Центральный Проектный институт Министерства обороны. Мы не сильно опоздали на распределение специалистов? У Вас есть ещё из кого выбирать инженеров-проектировщиков? — Задал вопрос комиссии старший лейтенант, и без особого приглашения расположился за длинным столом в аудитории, собранным из нескольких учебных столов, напротив комиссии института.

— Вы знаете, уважаемый, — наш декан факультета, профессор Николай Иванович сделал паузу, обращаясь к сидевшему напротив комиссии офицеру…

— Виктор Иванович, — представился старший лейтенант.

— Да, Виктор Иванович, у нас распределение практически прошло и все студенты получили направления, но остался один специалист, хороший специалист, у него диплом на четыре балла выполнен по сложному проекту с коммуникационными системами движения по основным векторным направлениям. Я предложил ему направление в «Сельхозинститут», в который у нас осталось одно место. Он ещё пока не дал согласия. Спросите его, вот он наш студент, — сказал профессор, показывая рукой в мою сторону.

Офицер внимательно посмотрел на меня и спросил:

— Как тебя зовут?

— Денис, — ответил я.

— Так вот, Денис, — вступил в разговор второй офицер, — ответь мне на один вопрос.

Я молча кивнул головой.

— Как я знаю, в вашем «альма-матер» была военная кафедра…

Я смотрел на военных, внимательно изучая погоны и регалии моих будущих работодателей.

— И, какая у тебя оценка по военному делу? — То ли в шутку, то ли всерьез спросил меня офицер, который был не Виктор Иванович, а другой.

Он почему-то посчитал нужным не представляться приемной комиссии и задавал вопросы инкогнито.

— Пятёрка, — не раздумывая ответил я, — по военному делу у меня пятерка. У нас в семье все потомственные офицеры: и отец мой, и старший брат, — я ухватился за блистательную перспективу военной службы в проектном институте, как за соломинку.

— Ты не хотел бы получить направление в наш центральный военный институт? — Вопрос задал Виктор Иванович, у которого на погонах было на одну звёздочку больше, чем у его напарника.

— Да, хотел бы, — ответил я не раздумывая, — а чем я буду там заниматься? — Я понял, что то, чем я буду заниматься — это самая большая военная тайна, которую нельзя было вот так просто разглашать во всеуслышание, и я уже, как бы немножко, стал к ней причастен. — Да-да, я понял, это «Военная тайна»!

— Какая там тайна? — Виктор Иванович то ли в шутку, то ли всерьез продолжил, — Вы будете заниматься проектированием ракетных комплексов — очень секретная и ответственная работа.

Я был ошарашен, — вот это да, вот это да! Как же мне несказанно повезло! Я думал, что всё пропало, и я буду всю жизнь работать в «сельхознавозе» и проектировать веялки-сеялки, а тут такое везение! Вот и говори после этого: «не было бы счастья, да несчастье помогло!»

— Да, я готов проектировать ракетные комплексы, — торопливо ответил я, — готов работать с космическими аппаратами!

Окружающее непроизвольно заулыбались.

— Космические аппараты? — Как бы пережевывая собственную улыбку, ответил на мой порыв Виктор Иванович. — Бери выше — стратегическая оборона, не менее! — И обращаясь к Николаю Ивановичу, председателю комиссии, спросил:

— Ну так что, Вы распределяете вашего специалиста в наш институт?

Николай Иванович был весьма польщен, я это увидел по довольной улыбке. Ещё бы, не каждый год представители таких проектных институтов приходили к ним на кафедру за специалистами.

— Да, конечно! Я думаю, что вот с этого самого момента, мы начнём с Вами большое тесное сотрудничество и на следующий год, если у Вас будут вакансии, можете приходить на распределение отличников проектной и военной подготовки.

— Ну, на этом Вам большое спасибо! — Виктор Иванович протянул свою ладонь, крепко пожал руку Николаю Ивановичу, обвёл глазами всех членов комиссии и по-военному, витиевато-чётко сказал:

— Благодарю, Вас! Спасибо за приглашение! Тогда, с Вашего позволения, я забираю с собой Вашего бывшего студента, а теперь нашего молодого специалиста в наш отдел кадров.

— Да-да, конечно! — Николай Иванович заулыбался и все его коллеги заулыбались, закивали головой.

А одна преподавательница 3D-моделирования, молодой стажёр Люба спросила:

— Скажите, а почему Вы в лётной военной форме? — И покраснела как школьница.

Виктор Иванович улыбнулся и достойно ответил:

— Потому, что мы космические войска!

— Вот это я попал, вот это жизненная перспектива! — Я вышел вслед за военными, попрощавшись со своей дорогой распределительной комиссией и лично с профессором, деканом факультета.

Мы спустились по широкой парадной лестнице института, через главный вход, на стоянку легковых автомобилей, подошли к военному «Уазику» с черно белыми номерами и выехали на трассу, ведущую в сторону центра города.

Военные меня не обманули. Я действительно стал работать в проектном институте, который располагался в огромном здании в центре города. Пройдя через пропускную систему в отдел кадров, я был оформлен на работу и, буквально через три дня расположился на своём рабочем вместе за современным электронным кульманом в отделе проектирования ракетных шахт. Это был самый засекреченный отдел во всём институте, как я тогда думал. Наш отдел должен был заниматься разработкой конструкций ракетных шахт, а, вот, посадку и привязку к местности выполнял другой, ещё более засекреченный отдел. Но, поначалу, мне пришлось проектировать водопроводные колодцы инженерных сетей из бетонных колец, они тоже похожи на ракетные шахты, только гораздо меньше. И институт наш был настолько засекречен, что именовался «Сельскохозяйственный проектный институт механизации и автоматизации технологических процессов в растениеводстве и животноводстве». Вышло как в библии, в Ветхом Завете: «Всё возвращается на круги своя».


Рецензии
Ну а я, друже, перед своим распределением обрился наголо. Чем и поверг членов распределительной комиссии в шок.
И получил незавидное распределение в свой родной город Владимир. Тогда завидным распределением считалась Москва, Московская область и... БАМ.
Успехов тебе, друже, и везения!
:D

Сергей Гавин   21.08.2020 15:04     Заявить о нарушении