Маяковского я помню

На фото Маяковский с Лилей Брик.
 
Ну, вот и всё! Конспект мой закончен. Я немного расстроена. Мне казалось, что в конспекте этом должно было быть гораздо больше информации о Маяковском, его жизни и творчестве.
Ведь я читала о нём очень много. Как говорится «На ловца и зверь бежал». Не думая о нём, не выискивая что-то специально, но мне постоянно попадались журналы (в библиотеке-ли, или просто в каком-то случайном бумажном издании на журнальном столике какого-нибудь учреждения, где я бывала, и в разных других местах), но я всюду сталкивалась с информацией о Маяковском и его окружении.

И даже, несмотря на то, что я редко смотрю ток шоу, но ведь угораздило же меня, включить телевизор именно тогда, когда шла программа «Пусть говорят», в которой по ДНК определяли внучку Маяковского.
Художница Елизавета Лавинская сохраняет мастерскую, связанную с именем поэта, и эту мастерскую Московские власти собирались приватизировать.
Слава богу, по ДНК подтвердилось, что она более чем на 99% является кровной наследницей поэта.
И опять же, через какое-то время, и опять случайно, включив телевизор, я опять попадаю на ток шоу, где американский гражданин Роджер Томпсон – внук Элли Джонс, с которой у Маяковского была связь в Америке, по результатам ДНК признаётся внуком Маяковского. Вероятность родства с Елизаветой Лавинской у них 92%.
И снова радость – радость, внучки Маяковского и обретённого родственника.
Да и я порадовалась за великого поэта, что продолжается его жизнь на земле, не только в произведениях, но и в живых людях.
«Сегодня вероятность родства подтвердилась, и у Елизаветы и Рождера прибавилось родственников. Такое вот чудо в преддверии 90-летия со дня смерти Владимира Маяковского», – подвёл черту, ведущий программы Дмитрий Борисов.

А как мне было радостно, когда мой любимый актёр Зельдин (царство ему небесное), который долго оставался молод, и в 100 лет выходил на сцену, в свой 100-летний юбилей вспоминал «…Видел Луначарского, Молотова, да много кого... Но из всех ныне уже исторических фигур, которые так или иначе встречались на моём жизненном пути, особое впечатление на меня почему-то произвёл Маяковский - он выступал перед нами в институте. Мощный, красивый, остроумный. Удивительная личность! Таких мало...»

Как-то (конец 80-х) в библиотеке мой взгляд привлекла обложка журнала с Лилей Брик, где была огромная статья, посвящённая их отношениям и жизни втроём. А в другой раз, в случайной газете или журнале, я остановила взгляд на тёмной пожилой женщине. Оказалось, что это Лиля Брик которой было за 80, и она здравствовала. Известно было, что интервью она никогда не давала, и как это фото попало тогда в газету – загадка.

Случилось, что я прочитала о всех пассиях Маяковского в России и в Америке, и мне казалось, что я всё это законспектировала.
Когда печатала содержимое красной тетрадки, думала, что именно в ней я найду всё о любимых женщинах Маяковского.
Но, увы, в красной тетрадке ничего этого не оказалось. Возможно, у меня есть ещё какой-то конспект о Маяковском, который не попался на глаза, и где-то дожидается меня.
Мне могут сказать, что всё можно найти в интернете. Я сомневаюсь. Я хочу иметь перед глазами именно тот багаж информации, который для меня «родной», т.е. то, что я когда-то читала, знала, осваивала. Я даже, когда попробовала читать в интернете некоторые стихи Маяковского, то обнаружила, что многое переврано. Люди печатали, не понимая смысла, изменяя и пропуская строчки, путая в словах буквы…
Я прерву повествование о Маяковском, но думаю, что это ещё не конец, и я буду возвращаться к нему снова и снова.

Стих «О дряни», я никогда не учила, но всегда знала, как и другие стихи, представленные в моих публикациях.

Слава. Слава, Слава героям!!!
Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.
Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мещанинА.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.
(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое сословие.)
Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во всех учреждениях.
Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.
И вечером
та или иная мразь,
на жену.
за пианином обучающуюся, глядя,
говорит,
от самовара разморясь:
«Товарищ Надя!
К празднику прибавка —
24 тыщи.
Эх, и заведу я себе
галифища,
чтоб из штанов
выглядывать
как коралловый риф!»
А Надя:
«И мне с эмблемами платье.
Без серпа и молота не появишься в свете!
В чем
сегодня
буду фигурять я
на балу в Реввоенсовете?!»
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На «Известиях» лежа, котенок греется.
А под потолочком
верещала
оголтелая канареица.
Маркс со стенки смотрел, смотрел…
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!»
1921г.
04.2020г.


Рецензии
Честь Вам и хвала, Галина, за Ваш энтузиазм, любовь к Маяковскому, поэту заставившему заговорить о себе. Счастье, что воспоминания продолжаются.
С благодарностью и признательностью, Павел.

Павел Лосев   28.08.2020 15:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Эти слова благодарности по праву можно отнести моему учителю по литературе Э.Н. Ишковой. Это она привила любовь к Маяковскому всему нашему 10-а классу.

Галина Шевцова   28.08.2020 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.