Наташа первоклашка

     Наташа умница. С самых малых лет она проявила отменные способности. К пяти годам бегло читает, складывает двузначные числа, большая выдумщица. Любит придумывать разные истории о животных. Но особенно ей удаётся лепить их из пластилина, причем она лепит не отдельных животных, а композиции. Это может быть домик, в котором они живут, при этом, чтобы всё было видно, домик без крыши, в нем кроватки, где спят, стол со стульчиками, где кушают; либо стая идущих животных или отдыхающих; или в кроватке спит маленький котёнок, накрытый одеяльцем. Лепит абсолютно узнаваемые фигурки животных – коты, ящерицы, медведи, львы и т.д. Её этому никто не учит – родители в Интернете найдут мастер класс по лепке, она посмотрит, и это вся её наука. Лепит сразу двумя руками – большими и указательными пальчиками.

     Любит рисовать – тоже животных, иногда рисует семейный портрет. На переднем плане у неё любимая бабушка и она, держатся за руки и нарисованы крупным планом, остальные родственники располагаются на втором, третьем и т.д. планах, и все меньшем и меньшем размере, по тому, как она их от себя удаляет.

     К шести годам отец познакомил её с Интернетом, она освоила быстро и помогает матери, если у неё что-то не получается.

     По любой теме может побеседовать, правда, если что-то не понимает, переспрашивает. Про себя говорит.
     – Я умная, я всё пойму.
И действительно понимает, когда с ней начинаешь разговаривать, сразу чувствуется, что знает, о чем говорит.

     Пристально присматривается к взрослым и всё подмечает. Как-то к бабушке пришла подруга, они сели за стол пьют пиво и беседуют. Наташка крутится возле них. Затем другой своей бабушке с тревогой и удручённо докладывает.
     – Баба Валя, знаешь, а баба Люда пьёт – это же плохо.
Теперь, когда к Люде приходят подруги, она выставляет внучку в другую комнату.

     Готова защищать своих близких. К Вале пришел знакомый. Они на кухне беседуют. Валя чем-то не довольна и высказала своё возмущение в резкой форме. Малая выскакивает из соседней комнаты, стала возле бабушки, выкатила возмущённые глазки на «обидчика» и заявляет ему.
     – Бабушка всегда права!
     – Радость моя дорогая, ты не сердись? Мы с дядей Колей только разговариваем, и он меня не обидел – ласково погладила внучку – пойди, поиграй.

     Её реакция на происходящее порой серьёзна, по-взрослому. Играет в комнате с бабушкой и младшей сестрой, вдруг поднимается и уходит к отцу в комнату, где он работает. Берёт книжку, садится на диван и молча читает. Заходит бабушка.
     – Ты папе мешаешь работать. Пошли.
     – Нет, я устала от вас, мне надо отдохнуть, побыть в одиночестве, успокоиться. Я сижу тихо и папе не мешаю.

     Наташка любит разыгрывать своих бабушек. На первое апреля звонит Вале.
     – Бабушка, бабушка у нас две большие новости!
     – Какие Натусик?
     – Бабушка, наша Муська родила шесть котят и представляешь, они все черные?
     – И что, правда?
     – Да, да все черные – щебечет счастливым голоском.
     – А, когда она родила? Внучка некоторое время молчит, потом сообщает. (Соображает, какую назвать дату, чтобы бабушка не догадалась, что её разыгрывают).
     – Вчера, вечером!
     – Как здорово! А вторая новость, какая?
     – Бабушка, у нас по улице ездят волонтёры и раздают продуктовые пакеты бесплатно, а в них много разных сладостей: и шоколад, и конфеты, и мандарины – ну целый кулёк сладостей, представляешь?
     – Ну, как тебе Натуська, повезло! Я завидую тебе! А у нас не возят.

     Внучка секунду молчит, потом заливается весёлым смехом.
     – Бабушка, бабушка сегодня первое апреля и я тебя обманула! Ты что и в правду поверила?
     – Да, да я поверила и обманулась, как первоапрельская дурочка, представляешь? – тоже заливаясь смехом, отвечает Валя.

     Свою прабабушку на первое апреля обманула такой шуткой.
     – Бабушка Маша, мы с бабой Людой, через Интернет заказали тебе драники.
Бабуля, не предвидя шутку, неодобрительно отвечает.
     – Ну, зачем заказывать, я сама готовлю. И потом я люблю горяченькие, прямо со сковородки.
     – Ну, уже заказали!
     – Ладно, пусть будут – соглашается бабушка Маша.

     – Бабушка, ты, что поверила? Я тебя разыграла, сегодня первое апреля – веселится внучка.
     – Моя ты придумщица, представляешь, а я поверила? – смеётся бабуля.

     Наташка, простудилась и заболела. Болит горлышко, температура, плохо кушает. Звонит Валя.
     – Воробышек мой, как ты себя чувствуешь? Как кушаешь? Что ты хочешь больше всего?
Она молчит некоторое время, затем выдаёт.
     – Я хочу больше всего бегать и прыгать!
 
     Она с пяти лет решила, что станет зоологом, и будет работать с животными. Баба Валя объясняет ей, чтобы стать зоологом, нужно в школе отучиться 11-ть лет, и затем в университете пять – уже учиться на зоолога.
     – Это долго ждать, я сразу пойду в университет, так будет быстрее.

     В садик не ходит, всё время с бабушкой, а ей очень хочется иметь друзей.
     – Вот пойдешь в школу, там у тебя будут друзья. Много друзей – успокаивает бабушка. Она мечтает теперь о школе.

     Наташа высокая для своих лет и очень худенькая, пальчики у неё тонкие как спички. Очень живая, шумная с громким голосом и непоседа – ни минуты покоя. Любит, чтобы около неё всё было в движении, если голуби, то спугнёт и поднимет в воздух, если утки – загонит в пруд; если в компании детей, то все начинают носиться и заводилой этому она.

     Единственное спасение для Люды – увести её на природу и дать волю. И всё равно покоя не будет! Увидела что-то новое и не понятное для себя, сразу сыпется вопрос за вопросом. Что это? Почему так? Энергия из неё бурно фонтанирует.

     Любит подарки со смыслом, такие, как ей нужны. По просьбе отец купил ей большой цветной атлас с животными мира; большую ящерицу, которая открывает рот и издаёт звуки; набор маленьких ящериц. Все свои подарки, она выбирает сама. К одежде относится спокойно, что оденут, то и носит, но не возражает против модной одежды и начинает форсить.

     В школу пошла с большой радостью! Со всеми быстро перезнакомилась. Невероятная болтушка. Учительница посадит с одной девочкой, разговаривает на уроке, с другой тоже болтает,  тогда посадила с мальчиком. В начале Наташа робела перед ним, а потом они стали друзьями. Рома на голову ниже её, пухленький из себя, взял над ней опеку. Всё время рядом с ней и каждое её желание спешит выполнить – если развязался шнурок на ботинке, склонившись и, упершись коленками себе в живот, пыхтя, он завязывает его.  Она, смущаясь, говорит.
     – Не надо, я сама – правда, при этом, пододвигает ботинок, чтобы Роме было удобно.
     Можно наблюдать и такую картину – впереди идет Наташа, весело болтая с подружкой, а сзади Рома с двумя рюкзаками.

     В классе она первая ученица, ей все предметы даются легко, и особенно лепка. Учительница всегда её композиции ставит в пример остальным ребятам. У Ромы дела похуже, успевает он на троечку. В первом классе оценки не ставят, но учительница допустила непозволительную оплошность, объявив результаты знаний.
     – Если бы можно было ставить оценки, то отличниками стали такие-то ребята, а двоечниками – такие.
В отличники попала Наташа, а в двоечники Рома. Мама Ромы на следующий день была в школе и потребовала перевода сына в другой первый класс.
 
     Так ребят развели по разным классам, но Рома продолжает встречаться с Наташей на переменах и продолжает ей помогать. Правда, со временем эти встречи стали всё реже, а потом прекратились. Она загрустила.
     – Баба Люда, Рома не приходит ко мне в гости.
     – А ты позвони ему, ведь у тебя есть телефон его мамы.
     – Не буду, мне стыдно.
     – Ну, смотри сама.

     Рома забылся, появилось новое увлечение. Они с Валей стали ходить в зоопарк, где проводят много времени. Наташу уже узнают служители, как постоянного посетителя. Она перезнакомилась со всеми животными, с каждым разговаривает. Интересно, как общается с тигрицей Соней.

     В первый приход к клетке, тигрица очень понравилась ей. Она, нет, не испугалась тигрицы, стояла возле клетки и не мигающим, завороженным взглядом смотрела на неё. Тигрица вначале не обращала внимания на маленького посетителя, затем повернулась к Наташе, подошла к заградительной сетке и стала смотреть на неё.
     – Здравствуй, я Наташа!  – заговорила девочка – Соня, а ты красивая!
Львица словно поняла, что сказали комплимент, а скорее среагировала на добрые слова, а может на то, что это сказал ребенок, в знак благодарности  стала тереться по сетке.

     Наташа присела на корточки, львица опустилась на пол напротив неё. Их разделяла большая и многослойная разделительная сетка, но они общались уже по-дружески. Девочка что-то рассказывала ей, тигрица слушала внимательно, иногда издавала тихое урчание в знак одобрения, а иногда лизнёт языком сетку в знак особого расположения.

     Теперь они друзья, как только Наташа подходит к клетке и зовёт свою подругу, она сразу подходит.

     Такие теплые отношения сложились со всеми зверями в зоопарке, поэтому бабушка Валя с внучкой приходят с утра в зоопарк, а уходят уже после обеда. Наташа всем служителям рассказала, что станет зоологом и, обязательно, будет работать с животными.
     – Вырастешь, выучишься на зоолога, приходи к нам работать.

     Наташка потихоньку вырастает. Учится отлично и её маленькая душа открыта новым знаниям и новым возможностям и пока неизвестно кем еще она захочет стать. Перед ней открыты всё пути! В добрый путь!

апрель 2020 г.


Рецензии