Рыбка из пепла Тейде,

или Как я путешествовала в Чистый четверг

В Чистый четверг хату драила до полуночи. Не потому, что работы было много, просто надолго зависла на холодильнике. Не-не-не! Не хомячила в припадке экономии залежавшиеся у самой стенки недоедки. Нет, я ПУТЕШЕСТВОВАЛА!
Хвала вам, маленькие, разноцветные, часто нелепые творения неизвестных мастеров, густо облепившие наш обширный VestFrost! Я покупала вас с чувством неловкости, но как было удержаться, если вы –частички пусть всего раз увиденных, но ставших близкими и любимыми мест. Я дарила вас друзьям и, стесняясь мещанской ординарности подарков, старательно набивала вам цену: «Эта рыбка не простая, она сделана из пепла вулкана Тейде!» (помнится, так мне понравилась, что я всех родных и друзей этими рыбками осчастливила). Или «Ничего, что кривенькая керамика, на ней изображение монастыря, где жили Шопен и Жорж Санд». Я пересказывала услышанные от гидов байки и ностальгировала о минувших днях прекрасного (других не бывает) путешествия. Поругивая себя за безвкусицу, но не в силах расстаться с ещё тёплыми воспоминаниями, я как попало шлёпала вас на единственную в доме поверхность, притягивающую магнит. И вот, теперь на ней, вопреки законам Времени и Пространства, соседствуют: Италия 2008-го года и Тенерифе 2005-го; Беларусь-2018 и Турция-2007; Барселона и Ялта; Швейцария в виде своей собственной карты и Армения в виде фото из музея Сергея Параджанова – пусть выцветшего, зато памятного: стеклянный коллаж мастера произвёл на меня неизгладимое впечатление!.. Вот Пизанская башня клонится в сторону дома Ивана Бунина в Ельце, вот птицы с Журавлиной родины, что близ  Талдома, летят к хорватскому Умагу… Уральская Ленёвка прислонилась к Голливуду, а белорусский журавлик раскинул крылья над гордым Араратом…
Не глядя на часы, я детально рассматривала примелькавшуюся до незаметности путешественную экспозицию. Перебирала, чистила, меняла местами, захлёбываясь воспоминаниями на каждом экспонате. Надо сказать, среди них есть весьма оригинальные (по крайней мере, они кажутся мне таковыми): ложка с красной икрой из Хабаровска, лаваш со скалкой из Еревана, магнит-свадебное фото – нам его изготовили возле загса за несколько минут, пока мы поздравляли новобрачных.
Есть сувениры, не связанные с личными поездками, а подаренные мне близкими. В Лос-Анджелесе, например, побывать не довелось, но там отдыхал мой младший сын с семьёй, и магнитик с надписью Hollywood исправно служит нам зажимом для записок и напоминанием о сыновнем внимании. Кстати, принимаю я презенты такого рода с куда более нежным чувством, нежели вручаю. Видимо, это остро ощущали подружки моих сыновей в период их студенчества. Из тех подношений (в числе которых не освоенные пока ещё Куба, Египет, Таиланд, Ирландия… и пр.) собралась большая коллекция, я держу её в отдельной коробке. К слову, женились парни вовсе не на тех девчатах, которые старательно одаривали их маму… Но это уже другая тема.
К полуночи выяснилось: я хорошо помню все путешествия, что зафиксированы в дешёвых пластиковых, керамических, деревянных безделицах. Жаль, некому было их поведать. Люблю и сама делиться впечатлениями и слушать рассказы друзей, разглядывая их «экспо-туры» на всяких там Бошах, Индезитах, а то и на Саратове или – совсем недавно – на старенькой дребезжащей Бирюсе.
Как хорошо что, невзирая на бурное развитие новых технологий, холодильники остаются в прямом смысле слова притягательными для этих самых распространённых в мире путешественных сувениров!


Рецензии
Здравствуйте, Светлана.

Вот и у нас приключилась уборка, в результате которой с живописных холодильников вместе с пылью исчезла вся история. Высятся теперь два брата почти близнеца ослепительно белоснежно, но совершенно безлико. Ну, хозяйке всегда виднее, когда лепить магнитики, а когда удалять, всему своё время.

Хорошо, что алюминиевые холодильники делать пока не додумались.

Удачи Вам! И пополнения коллекции.

Стасик Мармеладов   19.04.2020 23:26     Заявить о нарушении
Аааа!!! Удивительное дело! Я ведь тоже снимала всю турколлекцию почти на полгода!!!)) А вот как раз в четверг обратно налепила. Это самоизоляция подействовала, захотелось мироощущения шире квартира)) Спасибо за комментарий! Рада вам. Привет Лене!

Светлана Куликова   20.04.2020 00:34   Заявить о нарушении
Спасибо, позвоню и передам )) Я тут отъехал немного поработать, а то кушать хочется, а деньги кончились. Лена пасёт собак.

Нелепое в контексте нашей действительности слово самоизоляция - политкорректный эвфемизм домашнего ареста?

Стасик Мармеладов   20.04.2020 21:52   Заявить о нарушении
Да. Странная ситуация, ирреальная. Похожа на реп4тицию перед референдумом.

Светлана Куликова   22.04.2020 09:24   Заявить о нарушении
А по-моему, какой-то чудовищный глобальный эксперимент над живыми людьми.До какой степени можно всех оболванить. Хотя и так ясно, что до любой, Гитлеру же удалось, а у него не было телевидения и интернета.

Стасик Мармеладов   22.04.2020 19:38   Заявить о нарушении