По поводу народных примет и поверий-2

По  поводу  народных  примет  и  поверий - 2

Ну  вот,  опять  мама  решила  пока  не  посылать  меня  на  лето  к  папе — на  море  в  Туапсе,  а  привезла  в  деревню,  к  матери  своей  сотрудницы.  Говорят — здесь  хороший  воздух,  особенно,  для  детей  с  плохим  аппетитом.  Привезла  и  скоро  же  уехала  возвращающимся  из  райцентра  автобусом — ей  сегодня  в  ночное  дежурство.
Погода  сегодня  хорошая  и  я  вышел  во  двор.  Он  большой  и  ровный,  весь  покрытый  травой  (кроме  дорожек  к  дому  и  туалету),  не  то, что  наш, городской, — выложенный  камнями  и  булыжником, — такой  неровный,  что  мяч  отскакивает  от  него  в  совершенно  неожиданном  направлении,  а  ноги  у  нас  все  время  сбиты  в  кровь  от  частых  падений.  А  здесь,  наверное,  даже  приятно  будет  падать…
Попросив  разрешения  у  бабушки  Сони  (я  слышал,  как  молодая  соседка  звала  ее  через  забот,  называя  «Сона-бебо»,  но  я  же  не  могу   ее  так  по-свойски  звать! Я  обратился —  «Соня  бебиа»),  я  вышел  на  улочку  и  пошел  в  сторону,  где  должна  была  быть  речка, о  которой  уже  слыхал.  Через  пару  дворов,  я  услышал  звонкое  «Цып-цып-цып!»  и  через  невысокий   даже  для  меня  плетень  увидел  девочку,  которая  шла  с  тазиком  в  руках,  сзывая  домашнюю  птицу.  Со  всех  сторон  двора  к  ней  начали  сбегаться  куры,  петухи,  цыплята… И  меня  почему-то  потянуло  к  забору.  Девочка  была  красивая,  правда — немного  выше  меня,  но  я  уже  к  этому  привык  в  классе.
Она  брала  пригоршню  зерна  из  тазика  и  рассыпала  по  земле,  а  птицы  клевали,  да  так  быстро,  что  я  диву  давался — как  они  успевали,  не  поперхнувшись.
На  ступеньках  лестницы,  спускавшейся  ко  двору,  сидела  пожилая  женщина,  бабушка  девочки, наверное,  и  запихивала  пойманному  индюку  зерна  кукурузы  прямо  в  рот,  заставляя  его  глотать.
Я  вспомнил,  как  меня  по  утрам  за  завтраком  заставляли  глотать  три  кусочка  масла,  и  мне  стало  жаль  индюка.
Со  двора  меня,  очевидно,  заметили — все  же  новое  лицо  в  деревне,  но  каждый  занимался  своим  делом,  а  я  делал  вид,  что  рассматриваю  веточки  дерева, на  котором  были  ужасно  красивые  и  необычной  формы  цветки  разно
-красного  цвета. Странно  было  то,  что  некоторые  напоминали  по 
форме  колокольчики,  а  некоторые — кувшинчики. На  одной  веточке, рядом! 
Откуда-то  послышалось  мужское  пение.
По  улочке, вдоль  плетня,  немного  пошатываясь  и поддерживая  друг  друга,   шли  двое  мужчин:  один  в  городской  летней  соломенной  шляпе,  а  второй — в  войлочной,  неизвестно  как  державшейся  на  кучерявой  голове.
Увидев  меня, стоящего  на  их  пути,  они  сделали  попытку  обойти  препятствие.  При  этом  одна  из  низко  свисавших  веточек  зацепилась  за  шляпу  и  смахнула  ее  с  головы.  Мужчина  что-то  бормотнул  вполголоса,  поднял  шляпу,  отряхнул  от  пыли  и  водрузил  на  голову.
Но  веточка  по-прежнему  ему  мешала  и  он  стал  ее  обламывать.
Она,  изгибаясь,  сопротивлялась,  и  мужчина,  так  и  не  оторвав  ее,  махнул  рукой  и,  подхваченный  спутником,  продолжил  путь.
И  тут  чёрт  меня  дёрнул  за  язык:
— Дяденька, зачем  Вы  поломали  ветку?! Посмотрите,  какая  она  красивая!
Мужчины  застыли  от  неожиданности. «Провинившийся»,  ничего  не  говоря, приподнял  шляпу, чуть  поклонился  мне  и  продолжил  путь.
Я  заметил,  что  девочка  и  ее  бабушка,  прервав  свои  занятия  видели  и  слышали  все.  Мне  даже  показалось,  что  девочка  как-то  особенно  на  меня  посмотрела.
Прошли  пара дней.  Я  уже  немного  обвыкся  и  познакомился  с  ребятами  из  соседних  домов.  От  них  и  узнал,  что  это  так  цветет  гранатовое  дерево.  И  оно  будет  цвести  до  конца  летних  каникул.  А  из  цветков   постепенно  образуются  и  вырастут  плоды  граната.
Когда  ребята  решили  пойти  на  речку,  то  позвали  и  меня.
На  обратном  пути,  я  заметил  за  одним  из  плетней  какой-то  красный  цветок. Он  торчал  один  из  зеленых  зарослей  куста,  очень  красивый.  Я  подумал,  что  неплохо  бы  его  подарить  Мзие — той  соседской  девочке,  и, дотянувшись  до  цветка,  попытался  сорвать.
Но  он,  изгибая  стебель,  сопротивлялся и  мне  никак  не  удавалось  его  переломить.  Во  дворе  появился  какой-то  мальчик  и,  увидев,  что  я  делаю,  побежал  в мою  сторону,  крича: «Не  ломай  его!    Он  же  такой  красивый!  Он  волшебный! В  нем  потом  вырастет  игрушка!»
На  крики  мальчика  из  дома  выскочил  мужчина.  Я  узнал  в  нем  того,  кто  был  в  войлочной  шапке.  Он  молча  приближался.
И  мне  стало  так  стыдно, так  стыдно, что  я  проснулся.
Вот  такой  сон  мне  приснился  в  ночь  с  Поликарпа  на  Никиту Исповедника. Говорят,  что  эти сны  скоро  сбываются.  Лучше  не  надо!..
                Утро  16.04.2020 г.


Рецензии
Вот ! Я всегда подозревал , что гранаты растут на деревьях , а окаянный военрук мне за это в моём классе беспардонно кол поставил !..

Лауэртон Шико   27.06.2020 20:15     Заявить о нарушении