Облепиховая эпопея. 3

                                        ОБЛЕПИХОВАЯ ЭПОПЕЯ. 3

          С наступлением тепла начались полевые работы. Вот тут-то я хлебнула горюшка полной мерой! Рабочие были распределены на две бригады -- мужскую и женскую. С женщинами работалось  легко. Со временем мы привыкли друг к другу и они даже полюбили меня.

          А вот мужики... Их было человек пять. Помню, как мы сажали ценный и дорогостоящий посадочный материал новых сортов облепихи. Саженцы поступили из какого-то элитного питомника, и директор очень дорожил ими. Тем не менее, доверил мне руководить рабочими при посадке самостоятельно, без своего надзора. Он даже ни разу не пришёл на участок и не проконтролировал, как мы сажаем.

          Участок из-под раскорчёванного леса был весь завален крупным мусором из отходов ткацкого производства. Отходы свозились на наши поля в качестве удобрения. В мусоре попадались даже большие катушки из-под ниток. Создавалось впечатление, что мусор разбрасывали по участку не до, а после его вспашки.

          И вот по такому-то полю приходилось мужикам копать ямы и сажать саженцы. Мужики терпели, но их ропот был прекрасно мне слышен. Я тоже терпела. Но когда кто-то из женщин пришёл на участок и передал мне в присутствии рабочих гневные слова директора, что если я допущу потерю хоть одного саженца, меня жестоко накажут, на глазах моих показались слёзы. Женщина ушла. Ценой невероятных усилий я сдержала свои слёзы. Позднее услышала ропот мужиков в мой адрес -- иди и сама сажай свои задрипанные саженцы. Сдерживаться уже не было сил. Горько заплакав, я убежала с участка.

          Как раз наступило время обеденного перерыва. Встретив в конторе директора, я не удержалась и пожаловалась на рабочих, рассказав об их претензиях в мой адрес. Если бы не нужно было составлять план-схему посадки сортов с указанием места и названия сорта, я бы не вышла после обеда на участок. Но кто же сделает за меня мою работу! Пришлось идти. Видимо, директор после моей жалобы всё-таки поговорил с мужиками, и их ропота я больше не слышала. Молча распаковывала тюки с саженцами, молча сажали их мужики, я записывала схему посадки. Так закончили работу.

          Но когда в конце месяца закрыли наряды на посадку саженцев, мужики всей бригадой заявились ко мне снова с претензиями, будто бы я обсчитала их, неправильно определив объём выполненных работ по посадке. Потребовали пойти с ними в поле и проверить количество высаженных саженцев. Тогда я вручила им свою тетрадку со схемой посадки, где было точно указано не только количество высаженных саженцев, но и место посадки каждого из них на схеме. И сказала, что я уверена в своей правоте, а они, если им так нужно, пусть идут и проверяют без меня.

          На удивление, они не стали настаивать на своём и, взяв тетрадку, ушли. Уже в конце рабочего дня, не предъявив никаких претензий, и даже чуть ли не с виноватым видом, бригадир вернул мне тетрадку и извиняющимся голосом промолвил, что они всё проверили и согласны с моими записями.

          Постепенно меня зауважали. А осенью, когда я уезжала в город, где нашёлся подходящий вариант обмена нашей квартиры, мужики высказали мне даже свою признательность за то, что я безупречно провела весь сезон работ и что я чуть ли не молодец, и что они чуть ли не в восхищении...

           Да, нелегко мне было и пусть не хватало опыта в такой ответственной и тяжёлой, не женской работе, но с людьми я всегда обращалась по-человечески, не кричала, старалась не конфликтовать, не обижать, видеть в каждом рабочем человека, и люди это чувствовали.

          Директор под конец тоже понял полезность моей работы. Думаю, если бы я осталась там то, в моём лице он нашёл бы надёжного помощника. Но обстоятельства сложились так, что проработала я в хозяйстве меньше года, даже не до конца вегетационного сезона.

          Фото из Интернета 

          Продолжение http://proza.ru/2020/04/18/1757


Рецензии
И опять похвалю, умница! Все сделано, как надо! И когда зацветет - будет такая же красотища, как на картинке 2. Отлично Елена.

Елена Шихова-Карпова   06.03.2024 22:29     Заявить о нарушении
Благодарю от всего сердца за понимание и похвалу!

Альбина Лисовская   07.03.2024 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.