Облепиховая эпопея. 4

                                        ОБЛЕПИХОВАЯ ЭПОПЕЯ. 4

          Ярко запомнилось мне, как мы -- специалисты, инженер хозяйства и я -- агроном, во главе с директором ездили по вызову в Москву с отчётом о работе нашего предприятия.

          Дело было ранней весной. Помню, что снег таял, на дорогах -- распутица. Мы ездили на машине, на "Волге", принадлежащей нашему хозяйству. Приехали утром, рабочий день в Управлении уже начался. Меня поразила деловитость москвичей. Как быстро они -- начальники и ведущие сотрудники всех отделов собрались при известии о нашем приезде. Я не успела даже как следует причесаться, как все уже были в сборе.

          В большом помещении с несколькими длинными столами собралось всё начальство и ведущие сотрудники московского Научно- исследовательского института, которому мы подчинялись. С докладом о делах  нашего хозяйства выступил директор. После чего начались прения. Прозвучало много критики, что меня крайне удивило, так как было непривычно слышать критические высказывания в адрес нашего безупречного и властного директора. 

          Наступила моя очередь докладывать о работе. Не помню, о чём я говорила. Хорошо только вспоминается вопрос, заданный мне после доклада -- в чём я вижу резервы своего предприятия. В ту пору -- резервы --  был самый модный, как бы сейчас выразились -- "тренд" в среде хозяйственников. Я не растерялась. В голове сразу промелькнула мысль -- похвалить в своём ответе нашего приунывшего после критики Семёна. И с уверенностью ответила, что наш главный резерв -- это сорта, продуктивные и высоко урожайные, выведенные Семёном Николаевичем. И назвала по имени эти сорта. Все промолчали. Прозвучали ещё какие-то вопросы, на которые я так же, без запинки, ответила.

          А потом началась сногсшибательная критика в мой адрес. В том смысле, что я, будучи цветоводом, совершенно не гожусь, как специалист, для садоводческого хозяйства, что здесь совсем другая специфика, нужно уметь при посадке соблюдать определённую схему расположения рядов и т.д. и т.п. Вот эта формальность о "расположении рядов при посадке" меня поразила больше всего. И это я слышу от московских УЧЁНЫХ ! Я-то ожидала речей о каких-то необыкновенных НАУЧНЫХ вопросах, истинах и вдруг... "расположение рядов"! Вероятно, поэтому критика москвичей меня ни капельки не задела и не расстроила.

          После совещания какая-то женщина из числа собравшихся подошла к нам. Мы стояли в сторонке вдвоём с нашим инженером и ждали директора, Она подошла и так приветливо к нам обратилась, с располагающей улыбкой. Похвалила нас. Помню её слова, обращённые к Алексею Николаевичу (инженеру), что " стройную, стройную он привёз ", с улыбкой указывая на меня. Пусть будет не скромно с моей стороны, но тогда я была действительно стройная, занималась регулярно гимнастикой по системе йогов и по методу профессора Микулина .

          Вот так закончилась наша поездка в Москву, в Научно-исследовательский институт, которому принадлежало наше "Экспериментальное хозяйство по выращиванию облепихи".

          Фото из Интернета

          Продолжение http://proza.ru/2020/04/22/1031


Рецензии
Зря волновались, Альбина. Не пригубив вина и рассуждать о вкусе - о чем с такими говори? Я полностью на Вашей стороне. Елена.

Елена Шихова-Карпова   06.03.2024 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за поддержку. Нередко сейчас вспоминаю этот эпизод. Удивляюсь своей смелости. Я - трусиха. А тут ни капельки не было никакого волнения. Наверное потому,что была уверена в своей правоте, в своих знаниях.

Альбина Лисовская   07.03.2024 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.