Счастливчик-1

               
                Вместо пролога...

     Эта повесть во многом автобиографична, но фамилии персонажей в ней изменены, хотя мои читатели-сослуживцы конечно-же узнают себя на страницах этого художественного произведения. Счастливчик-1 - его первая глава. Дальше следует продолжение "Счастливчик-2,-3 и т.д. до 12, но все они об одном и том же счастливчике - главном герое этой маленькой военно-семейной повести лейтенанте Евгении Коляшине. Итак, я начинаю...


                Для служебного (и домашнего) пользования


 
                СЧАСТЛИВЧИК
                (маленькая военно-семейная повесть)

 
                1.

     Скоро лето и мечтать бы лейтенанту Евгению Коляшину об отпуске и скором появлении на свет первого ребёнка в его молодой семье! Но летний отпуск для «зеленого» офицера – это как опытному космонавту на Солнце слетать. Хотя бы ночью! Избитая шутка, конечно, но ведь чем отличается солнце от отпуска? Летом солнце светит и греет, а для лейтенанта ВМФ, года не прослужившего на корабле, отпуск летом и не светит, и не греет. Зато сильно согревала Коляшина мысль о прибавлении в семействе!

     В самом деле, интересно ведь, кто у них с женой Викой родится: мальчик или девочка? Ультразвукового исследования – УЗИ на этот счёт в медицине восьмидесятых ещё широко не применялось, поэтому заранее штанишки для новорожденных мальчишек или платьица для девочек в Советском Союзе не покупали. Тоже самое было с выбором одинаковых по расцветке  – в клеточку, цветочек или просто однотонных, в общем, до жути однообразных дерматиновых детских колясок. Их старались приобретать также по факту рождения малыша – для пацанов синего или зелёного цвета, а для девчонок – в основном красного. Других колясок в советском «Детском мире» практически не было.

     Зато имелось великое множество нехитрых пластмассовых погремушек, которые правда «гремели» тоже для всех младенцев одинаково. Ну а с обувкой для крох – ассортимент был ещё грустнее. Так выглядел застой в стране «развитого социализма» с витрин и полок детских магазинов. «За границей, наверно, лучше? Надо будет при случае посмотреть, что там у них делается на этот счёт…» – вольнодумствовал Евгений в редкие свободные от служебных дел минуты. После ухода «дорогого Леонида Ильича» о грядущей «перестройке» в жизни народа по телевизору ещё ничего не говорили, но старые партийные генсеки уже менялись один за другим в марафоне – кто дольше успеет пожить-протянуть. Страна ждала перемен, а отдельно взятая молодая офицерская семья – своего первенца!

     Сразу после майских праздников 1984 года сторожевой корабль «Неукротимый» ушёл в поход в составе объединённой эскадры кораблей Варшавского Договора.  Южную часть Балтики  в совместном плавании бороздили и выполняли учебно-боевые задачи советский, польский и немецкий корабли. Коляшинский «Неукротимый» прекрасно отстрелялся по воздушной цели и стал лучшим по артиллерийской подготовке. Грамоту, первый приз и медаль командиру корабля капитану третьего ранга Александру Константиновичу Тихомирову вручал сам командир «Эскадры-84» контр-адмирал Редель, представитель ВМС тогда ещё Восточной Германии или ГДР.  Призовой кубок занял своё почетное место в кают-компании, медаль – на парадной тужурке с золотыми погонами командира, а грамоту отдали счастливому командиру третьей батареи лейтенанту Коляшину. Заслужил!

     «Неукротимый» на полном ходу уже спешил обратно в Балтийск, как волей главного славянского бога-громовержца Перуна был вынужден изменить курс и завернуть в Польшу. Вообще-то, такое межгосударственное мероприятие, как посещение иностранного порта, согласуется заранее с другими «богами» из числа главного командования Военно-Морского Флота, но тут поспособствовали сильный шторм и своевременное «добро» капитана первого ранга Перунова – оперативного дежурного Балтийского флота, которые и завернули наш корабль в Гдыню. Какая-никакая, а в пору Варшавского Договора, это была заграница!

     Пока морская стихия буйствовала, СКР(1) «Неукротимый» двое с половиной суток «отдыхал», пришвартованным у польского причала, но на берег у комбата Коляшина сойти не получилось. Кого, спрашивается, старшему помощнику командира капитан-лейтенанту Виктору Барановскому, которого матросы за глаза называли Козловским, точнее Козлом, нужно и можно было на это время отрядить дежурным по кораблю? Правильно! Только самого ответственного, самого дисциплинированного, самого-самого… В общем, его «любимчика» – командира третьей батареи БЧ-2(2)  лейтенанта  Евгения Петровича Коляшина.   «Вот   невезуха!»  –   так  и  проходил  расстроенным  всё  своё  суточное дежурство обладатель почётной грамоты за отличную артиллерийскую стрельбу. Нет, особой обиды ни на кого не было – служба есть служба, просто очень уж хотелось молодому комбату взглянуть тогда на эту самую заграницу.

     Офицеры, которым посчастливилось пройтись по шумным улочкам портового польского городка, увлекательно рассказывали о тамошних достопримечательностях и красавицах-блондинках. А про их частные магазины говорили коротко: «Да завались всего!» и показывали в каютах свои заморские покупки. Валюты – польских злотых ведь с собой ни у кого не было, поэтому выменивали у местных торгашей сувениры и всякие интересные безделушки на красные десятирублевки, мелким шрифтом на которых красовалась магическая надпись, что наши купюры обеспечиваются настоящим советским золотом! Поляки верили…

     «Эх, вот где разных детских вещей можно было бы прикупить или выменять... Размечтался,  дурень!» – осаживал себя в крамольных мыслях Коляшин от подобных договорных товарно-денежных отношений с братской социалистической страной уже после выхода корабля из Гдыни и вновь «заводился» в своих семейно-бытовых мечтах: «Ничего, вот вернёмся домой – сразу пойду коляску для малыша присматривать. А заодно и трёхколёсный велосипед! Чего тянуть-то? Ведь скоро роды у Вики…»


1  СКР – сторожевой корабль.
2  БЧ-2 – ракетно-артиллерийская боевая часть.


            (продолжение повести здесь – http://proza.ru/2020/04/18/1860)


                © Н. Кирюшов, 2020 г.


Рецензии
Здравствуйте, Николай!
Как хорошо я понимаю Евгения! Ему так хотелось сойти на берег в польском порту, но не удалось, потому что он был самый-самый, и его назначали дежурным по кораблю. Вывод: иногда быть лучшим мешает в личной жизни. 🤔
Но купить в Польше вещи для ребёнка - это было бы здорово.
Но у меня в 1984 году родился младший сын, и в Ленинграде спокойно можно было купить детские вещи и коляску. Мы купили универсальную коляску - два в одном, и коричневого цвета. А вот с 1987 года пошёл напряг с вещами и с продуктами.
Читаю дальше.
Хорошего дня!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   23.04.2024 07:51     Заявить о нарушении
Доброе утро, Валентина! Спасибо за прочтение и добрый отклик на... На "Счастливчика"! Почему эта мини-повесть называется именно так - в продолжении, в следующих главах. Будет интересно и весело! Правда придётся немножко "оморячиться" - вникнуть в непростые будни корабельной службы Женьки Коляшина. Удачного дня! Читаем друг друга дальше. С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   23.04.2024 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.