Спасать дурака
Я, как прикладник, знаю, что из плохого материала ничего не выйдет – как не бейся, но и хороший испортить можно. Думаете, у людей иначе? Не верю. Забавно, а педагогика утверждает, что из всех можно вырастить порядочных людей. Что всех можно воспитать. Может я не права? Вот дайте любому прикладнику дурной материал, он просто не возьмется за дело. А преподаватель-воспитатель ну прямо все может, ну просто волшебник. Забавно получается, правда?
А может другой расчёт, расчёт такого типа: а кто проверит? Сами ведь себе, т.е. педагог педагогу, оценки ставят в едином и замкнутом педагогическом пространстве. сами аттестаты внутри системы мастрячат, так что и сопоставить для сравнения и оценки не с чем. Забавно.
А самое главное – результат. Ну, тут как в известной притче «либо падишах помре, либо осел сдохнет»; ну, в общем, спросить будет уже некому, и не с кого. Так и живем: «хлеб жуём, иногда и с маслом», а хотелось бы, чтобы все отвечали за своё дело, и своевременно.
Это не бывает кусками: здесь есть, а тут нету. Совесть такой хитрый предмет: то она есть, а уже её нет. Увы и но. Либо для всех, либо никому не достанется.
Чувства, либо целиком, либо нет. Кто видел полусвязи-получуства? Не бывает этого. Вот образы – да. Пол-яблока легко представить, а вот пол-коровы – вряд ли. Забавно, правда? Живое нам всегда видится целым. Потому что без связей это просто кусок мяса, то есть не живой объект. Любой, кто не сформировал целостное сознание, просто ходячий кусок мяса. Значит, задача педагогики не в том, чтобы создать целостный образ полноценного человека. Их задача – разрушить этот процесс, разрушить образование. Мы видели, как целую нацию вели к этому, делали пушечным мясом и офисным планктоном. Хотим мы этого? А?…
Свидетельство о публикации №220041801878