Спасать дурака

Натолкнулась на статью о том, что генетика правит бал. Кто спорит?.. Вот только не согласна я,  что она полностью за нас делает выбор. Не верю в её абсолют. Воспитание – да, оно тоже имеет немалые степени свободы в судьбе, а не только лишь генетика, далеко не только она. Иначе бы всё в социальном мире было бы зря, всё было бы лишено смысла, все его институты. Мир слышит каждый наш личный выбор в нём. Не в буквальном смысле слышит. Просто наши мысли создают соответствующие вибрации, вот их он их и воспринимает. От него не спрятать даже мысли, все уйдет в ваш общий жизненный фон. И не надейтесь, что он их не услышит, Вы сами сделали их повседневным фоном своего звучания в этом мире. Умный и так это знает или подсознательно чувствует, ну, а зачем же спасать дурака? А Вы не задумывались, что есть издержки роста, что все умные когда-то были дураками? Нет, глупость – только аспект воспитания! От вовремя сказанного слова, от вовремя прочитаной книги, сложится уникальная категория «ЧЕЛОВЕК».
Я, как прикладник, знаю, что из плохого материала ничего не выйдет – как не бейся, но и хороший испортить можно. Думаете, у людей иначе? Не верю. Забавно, а педагогика утверждает, что из всех можно вырастить порядочных людей. Что всех можно воспитать. Может я не права? Вот дайте любому прикладнику дурной материал, он просто не возьмется за дело. А преподаватель-воспитатель ну прямо все может, ну просто волшебник.  Забавно получается, правда?
А может другой расчёт, расчёт такого типа: а кто проверит? Сами ведь себе, т.е. педагог педагогу, оценки ставят в едином и замкнутом педагогическом пространстве. сами аттестаты внутри системы мастрячат, так что и сопоставить для сравнения и оценки не с чем. Забавно.
А самое главное – результат. Ну, тут как в известной притче «либо падишах помре, либо осел сдохнет»; ну, в общем,  спросить будет уже некому, и не с кого. Так и живем: «хлеб жуём, иногда и с маслом», а хотелось бы, чтобы все отвечали за своё дело, и своевременно. 
Это не бывает кусками: здесь есть, а тут нету. Совесть такой хитрый предмет: то она есть, а уже её нет. Увы и но. Либо для всех, либо никому не достанется.
Чувства, либо целиком, либо нет. Кто видел полусвязи-получуства? Не бывает этого. Вот образы – да. Пол-яблока легко представить, а вот пол-коровы – вряд ли. Забавно, правда? Живое нам всегда видится целым. Потому что без связей это просто кусок мяса, то есть не живой объект. Любой, кто не сформировал целостное сознание, просто ходячий кусок мяса. Значит, задача педагогики не в том, чтобы создать целостный образ полноценного человека. Их задача – разрушить этот процесс, разрушить образование.   Мы видели, как целую нацию вели к этому, делали пушечным мясом и офисным планктоном. Хотим мы этого? А?…


Рецензии