VII 2

Андрюха только руками развёл, узрев Владимира с мирно посапывающей Эндрой на руках и Таню с кобурой на поясе, оставившую на всякий случай байк на стоянке. Женя вскочила, а Маша кинулась Владимиру на шею.
— Я с вас хренею, – заявил Андрюха и отправился курить.
— Здравствуйте, – вежливо сказала Женя. – Что у вас случилось?
— Ур-ра-а!! – пискнула Маша.
— Позвольте пройти, – не выдержал Владимир.
— Добрый день, – протянула руку Таня.
— Добрый, – сказала Женя, пожимая руку. – Я Женя. Ой, а что с ней?
— Всё хорошо, – заверил Владимир, продвигаясь в комнату и укладывая Эндру на неприбранную с ночи постель – сейчас было не до церемоний. Рыжая сунула ладошку под щёку, неловко задела синяк и поморщилась. Втянула воздух, и ресницы дрогнули, но девушка не проснулась. Владимир заботливо укрыл её одеялом. В лёгоньком платье Лисицина успела замёрзнуть и свернулась калачиком. Сам байкер был так же бледен, как и она, и устало присел на край кровати, машинально зажимая ладонью рану и разглядывая Эндру. Если бы не медно-рыжие кудряшки, рассыпавшиеся по подушке ярким пятном, её можно было и не заметить в постели.
В кухне Таня с Женей быстро нашли общий язык, и уже о чём-то общались. Владимиру вдруг захотелось пристроиться подле Эндры, и чтобы рядом непременно была Ласточка. И Андрюха. И как следует выспаться. И чтобы никто-никто в целом мире их больше не тревожил.
Словно услышав его мысли, в комнате появилась Ласточка. Она села рядом и молча прижалась к его плечу. Так они сидели некоторое время.
— С ней точно всё хорошо? – тихо спросила Таня. – Они ей ничего не сделали?
— Ничего, – отозвался Владимир. – Насколько я понял, она им нужна живая. Так что просто отсыпается после уколов.
Эндра завозилась во сне, и, подвинувшись, ткнулась Владимиру в бок. И вдруг счастливо разулыбалась.
— …И он обязательно… за мной приедет, – сквозь сон проговорила она.
— Пойдём. – Владимир поднялся. Таня встала вслед за ним, но неожиданно охнула и упала на колено, скривившись и кусая губы. Владимир подхватил её.
— Больно, – невинно пояснила Ласточка, ухватившись за его руку.
— А до этого тебе больно не было?
— До этого было не до боли. Можно, я с Эндрой тут останусь?.. Как раз посижу с ней...
— Оставайся. – Владимир помог ей улечься в кровать, поцеловал и отправился на кухню, где Женя с Андрюхой и Машей пили чай, очень подозрительно синхронно молча уставившись в кружки. Владимир взял себе чашку, устроился на свободном месте за столом и потянулся за чайником.
— Ну, а у вас что случилось? – поинтересовался он. Женя вскинула глаза и вздохнула. Андрюха сделал вид, будто ничего не встречал в жизни привлекательнее печенья в вазочке. – Так, я с вами в партизан играть не нанимался. – Голос Владимира посуровел. – В чём дело?
Женя открыла было рот, но поглядела на Андрюху и примолкла. Байкер смерил её мрачным взглядом и со стуком поставил кружку на стол.
— Рыжий, как тебе сказать...
— Желательно по-русски.
Андрюха съёжился и шумно засопел.
Женя молчала, стискивая чашку так, что Маша, которая наблюдала за ней, подумала, что чашка расколется, с такой силой она в неё вцепилась. У неё даже кончики пальцев побелели. Владимир ждал ответа. Маше захотелось спрятаться куда-нибудь, такой грозный у него был вид.
А Андрюха чувствовал себя совершенным идиотом. Некоторое время он сверлил взглядом холодильник, как будто надеялся, что все вслед за ним тоже начнут пялиться на бытовую технику и забудут, о чём разговор.
— Слушай, рыжий, – сказал он, наконец. – Пошли, покурим. Заодно поговорим.
— Идём, – легко согласился Владимир. Они вышли на лестничную площадку и по привычке остановились у окна. Андрюха нервно щёлкнул зажигалкой.
Как назло, зажигалка у него заела и не хотела гореть. Он выругался. Владимир невозмутимо прикурил, не торопя товарища. Андрюха, наконец, справился с зажигалкой, нервно затянулся и выпалил:
— Женька беременна.
Владимир улыбнулся.
— Ах, вот как. Поздравляю.
Андрюха поперхнулся дымом и долго откашливался, пока Владимир не хлопнул его по спине.
— Рыжий, ты что, рехнулся?! – проскрипел байкер, яростно гася сигарету о стену.
Владимир сверкнул глазами, но голос прозвучал ровно.
— Кто? Я? Нет. Это ты рехнулся.
— Знаешь, что?! – взвыл Андрюха. – Я думал, ты мне друг, а ты… Ты что, совсем головой не думаешь?! Да пошёл ты тогда…
Он развернулся было чтобы улететь в квартиру, но потом вернулся и зашипел, едва не прижимая Владимира к стене:
— Ты что, забыл, что меня убьют скоро? Ты что, мне предлагаешь беременную бабу за собой на тот свет тащить? Ты хоть мозги иногда включай, рыжий.
— Да у тебя прогрессирующая паранойя, – не выдержал тут Владимир. – Нужен ты кому – убивать тебя. Убивать меня будут. А ты нужен был для того, чтобы меня выманить, ясно тебе, дубина?
Андрюха вздохнул, зябко обхватив себя за плечи и глядя вниз. Затем потянулся за ещё одной сигаретой.
— Даже если и так, – проговорил он, наконец. – То что я буду делать с ребёнком, а?
Владимир вздохнул и, дотянувшись, постучал его согнутым пальцем по лбу.
— Чернявый, ты идиот, – сообщил он. – Я тебе говорил?
— Раз пятьсот, – буркнул Андрюха.
— Вот-вот, а ты до сих пор никак не запомнишь. Тебе в следующий раз показать, где аптека, или сам найдёшь?
Андрюха закашлялся.
— Ну, знаешь ли!..
— Угу. – Владимир махнул рукой. – Я-то знаю...
— Ты ещё не рассказывал своей драгоценной Ласточке, сколько у тебя баб, а? – обиженно выдал Андрюха. – То-то она удивится!
— Вряд ли, – не впечатлился Владимир. – Соображать она умеет, в отличие от некоторых.
— Что мне делать? – после недолгого молчания спросил Андрюха.
— Слушай. Я не намерен сейчас воображать из себя сенсея и спрашивать, о чём ты думал, чем ты думал, и так далее. Прошлого не воротишь. Просто умей отвечать за свои поступки.
— А я и умею, – буркнул Андрюха, нервно сбрасывая пепел мимо банки. – Поэтому жениться не хочу.
— Логика.
— А ты не остроумничай. Женька – хорошая девка, милая, и она мне нравится. Ты представь – это ей всю жизнь со мной мучиться, а мне с ней. Всю жизнь делать вид, что всё путём, хотя на самом деле всё очень хреново. Да она меня так скоро возненавидит. Не, это не выход. И потом, вдруг, она встретит кого-нибудь нормального, не такого раздолбая, как я… того, кто её любить будет.
— Да ну тебя, – отмахнулся Владимир, открывая форточку и гася в пепельнице недокуренную сигарету. Андрюха успел заметить рисунок-оберег у него на запястье. – Идиот. Безответственный идиот.
— У тебя часы расстегнулись...
— А как она одна ребёнка будет растить – ты не подумал? Без семьи, без помощи, без денег.
— А обо мне ты не подумал?! – не выдержал Андрюха. – Я что, должен себя похоронить, по-твоему?!
Владимир некоторое время молча смотрел на него, затем перевёл взгляд на стену подъезда, с таким видом, будто туда было смотреть приятнее.
— Стукнуть бы тебе разок, – неприязненно произнёс он, по-прежнему глядя куда-то поверх плеча собеседника. – Хорошо, что раненый. – Он развернулся и ушёл в квартиру.
Женя на кухне играла с Машей в шашки, но руки у неё заметно дрожали. При виде Владимира девушка вздрогнула и вскинула голову.
— Ну, как дела? – наигранно-беспечным тоном поинтересовалась она. Владимир поймал её взгляд.
— Тебе как сказать, честно или не честно?
Женя отвернулась.
— Тогда можешь вообще не говорить.
Владимир вздохнул и положил ей руку на плечо.
— Слушай...
— Да брось. Переживу.
— Знаю. Если что-то понадобится... В общем, ты мой номер знаешь. Договорились?
Женя кивнула и опрометью вылетела из кухни, прижав ладонь к губам. Владимира с Машей обдало ветерком.
— Он её обидел? – спросила девочка, проводив Женю взглядом.
Селиванов кивнул.
— Он случайно, – уверенно сказала Маша и принялась расставлять на доске из шашек звёздочку. Владимир не стал её разуверять. Вместо этого он принялся заваривать себе чай.
Женя вылетела из квартиры в подъезд и там наткнулась на Андрюху, который, нервно курил уже пятую сигарету подряд. Она попыталась было пролететь мимо, но байкер ухватил её за руку.
Какое-то мгновение они молча глядели друг на друга. Потом Женя потянула руку.
— Женька, послушай… – начал было Андрюха.
— Не хочу, – перебила она. – Зачем? Ты уже всё сказал.
— Ну, Женька, – жалобно повторил Андрюха. Вид у него был такой несчастный, что девушка перестала тянуть и остановилась.
— Ты в Приозерск, да?
— А то куда же, – Женя машинально поправила аккуратно заколотые волосы.
Андрюха выпустил тонкое запястье и помолчал ещё некоторое время.
— Знаешь, – сказал он. – Мне бы не хотелось, чтобы ты думала, будто я какой-то там отморозок. Но это будет нечестно, понимаешь. А ты ещё встретишь кого-нибудь. Ты не думай, я помогать буду.
Женя судорожно сглотнула, но сдержалась, не расплакалась. Кивнула. Напряжение между ними нарастало. Казалось, что оно, как электрический ток, потрескивает желтоватыми колючими искрами в воздухе.
— Мне пора, – сказала Женя. Андрюха кивнул. Он бы много отдал, чтобы она его поняла. Он был уверен, что с ним ей будет только хуже. А Женя глядела на него и думала, что никогда-никогда в жизни больше даже не посмотрит на мужчину, который ей нравится. Андрюха ей нравился. Он был симпатичный, катал её на байке и жарко целовал в губы. А над ними пламенели алой россыпью осенние клёны. Потом он приезжал раз в месяц. Его это устраивало. Её тоже. Он ей нравился. Но любви – тёплой, всепоглощающей, до замирания сердца, до боли – между ними не было.
— Ну, я пошла, – нерешительно повторила девушка.
Но тут заскрипели двери лифта. Андрюха нервно дёрнулся.
— Вот увижу, вот, только увижу – я им всем голову откручу! – донеслось оттуда. – И прикручу на её место… О, Андрюха!!
На лестничной площадке показался никто иной, как Энди. Он был замёрзший, грустный и сердитый. Но при виде Андрюхи просиял.
— Ага, сволочи! Живые, мать вашу! – заорал он, но тут же смутился, увидев Женю.
Девушка тоже поспешно опустила глаза.
— Ладно, я пошла, – в третий раз повторила она.
— Куда? – расстроился Энди. – Нифига, мать вашу! Я вам ещё должен голову открутить!
Женя охнуть не успела, как была подцеплена Энди под руку. То же самое произошло и с Андрюхой. Энди решительно потащил их к двери и заколотил в неё. Так как свободных рук у него не было – в одной он держал Андрюху, а в другой Женю – то колотил он ногой.
— Ну, мать вашу, открывайте, нахалы!!
— Сдурел?! – спохватился Андрюха. – Это не наша квартира! Наша – вон. И там открыто.
 

— А который час? – раздался от дверей знакомый, растерянный голос.
— Четыре, – машинально отозвалась Маша.
В дверях стояла Эндра, рассеяно ощупывая припухший синяк на лице. Причём, поверх платья на ней был потрёпанный армейский свитер Владимира, в который она могла завернуться раза полтора.
— Ур-ра-а!! – обрадовалась Маша, подпрыгнув на полметра в воздух, стукнувшись о шкаф-аптечку головой и смущённо за неё ухватившись. – Ой...
— Чай будешь? – предложил Владимир. – Проходи, не стой на пороге.
И вот тут-то дверь с грохотом распахнулась, и в квартиру ввалились – именно ввалились, другого слова не подберёшь – Энди, Женя и Андрюха. Причём, Энди был пьян в стельку, но бодр и весел, Андрюха мрачен, как грозовая туча, а Женя просто изо всех сил старалась не впечататься в стенку, поскольку байкер тащил обоих едва ли не подмышками. В следующее мгновение он увидал Владимира, и Женя с Андрюхой получили отставку, а сам Энди подлетел к генерал-майору Селиванову и так хлопнул его по спине, что Владимир едва не потерял равновесие и скривился от боли в ране.
— Приветствую, Энди, – прохрипел он. – Как дела?
— Я ж тебя, мать твою… – орал, не слушая, Энди. – А я уж собирался тебе этот… венок заказывать… Только не знал, какие ты больше розы любишь – белые или красные…
Эндра поперхнулась от такого заявления. Но потом бочком продвинулась мимо Энди к столу и уселась, зябко поджав босые ноги и кутаясь в кофту Владимира.
— А то взяли моду, – ворчал Энди, при этом, сияя улыбкой, – делать вид, что они умерли. Ох, я вам голову оторву! О, ты тоже садись! – неожиданно перехватил он Женю и усадил на стул.
— Ой!.. – пискнула девушка и улыбнулась: – Спасибо.
— Белые давай, – сказал Владимир, зачем-то принимаясь копаться в шкафу. – Только я розы не очень люблю... Лучше лилии. Тоже белые... – Тут он вытащил бутылку виски и помахал ею в воздухе. – Я знаю, что поднимет тебе настроение.
— Ой, сколько народу! – неожиданно констатировал знакомый голос. В дверях, улыбаясь, стояла Таня.
— О! Вискарь!! – заорал Энди в полном восторге. Потом неожиданно сбавил тон и покосился на Женю: – Извини. – Следом викинг подхватил Таню, с неожиданным для его габаритов изяществом крутанулся вместе с ней, чмокнул в нос и аккуратно поставил на пол.
Таня, улыбаясь, достала стаканы.
— А я не буду, ладно? Мне чаю… – сказала Эндра, которая прятала лицо за воротником свитера так, что выглядывали только растерянные глаза – как будто она не совсем понимала, что происходит, и почему вокруг столько людей. – Так, погодите… вы чего, по-настоящему за мной приехали?
— А тебе и нельзя, – сообщил ей Владимир. – Да. По-настоящему. А ты думала, мы тебе снимся? – Он улыбнулся и щёлкнул её по носу. – Тебе не холодно?
— Не-а, не очень – Рыжая поудобнее поджала ноги и хлюпнула носом. Так как сидела она, уткнувшись в ворот, голос звучал глухо. – А мне такой сон снился… Про нас про всех. А вы в эльфов верите? – вдруг поинтересовалась она.
— Ага, – живо отозвалась Таня. – И ещё в домовых, леших, древяниц, и...
— Так, всё, хватит, – буркнул Андрюха, усаживаясь за стол. – Глупые вы все, бабы. Вам сколько лет?..
Эндра поперхнулась чаем и надулась. Генератор острот у неё в голове благополучно завис под действием психотропных препаратов. Рыжая съёжилась и плотнее закуталась в кофту, мрачно сверкнув на Андрюху глазами.
— Свет остаётся светом, даже если слепой и не видит его , – пафосно процитировала Таня. – Андрюха, ты чего такой злой?
— Я злой?! – взвыл байкер. – Я?!.. Я не злой! Я... то есть, я злой, да, злой, очень злой!
— Плёнку затянуло, – заметил Владимир. – Кто-нибудь ещё помнит это свойство старых кассетников? Ужасно раздражало!
— Да ну вас! – окончательно обиделся Андрюха и вылетел в прихожую. Слышно было, как звякнула пряжкой ремня косуха, и загремели ботинки. Затем хлопнула дверь, и из-за стены отдалённо донеслось гудение лифта.
— Вот так вот человек и расплачивается за собственное легкомыслие. – Владимир невозмутимо щёлкнул кнопкой электрического чайника для Жени с Эндрой, которым было нельзя алкоголь. – И это только начало. Надеюсь, ключи он не забыл.
— Так мы всё равно уходить не собираемся, – сказала Таня.
— Ой, у вас замок есть, – восхитилась Эндра, на секундочку высовывая нос из-под тёплой мягкой кофты, которая, казалось, каким-то непостижимым образом хранила уютное, надёжное тепло Владимира, хотя её и давно не надевали. Правда, нос тотчас же спрятался обратно. – Мне снилось, что я эльф. А вы – полуэльф. А это ничего, что я в вашей кофте? А то я… холодно, в общем, – запнулась рыжая на последней фразе.
— Это хорошо, что ты в моей кофте, – заверил Владимир. – Плохо было бы, если бы ты мёрзла.
— А поподробнее, что тебе снилось? – моментально заинтересовалась Таня, которая обожала слушать волшебные истории и сны.
— Если честно, то мне снился военный обоз, – сказала Эндра, устраиваясь поудобнее и, пользуясь разрешением, завернулась поуютнее в свитер. – Только я не очень поняла, с кем мы воевали. А Владимир был главнокомандующим. Вот представь: длинный-длинный обоз, поздняя осень, разъежженные дороги, телеги скрипят и вязнут в грязи, люди хлюпают по лужам, кони ржут, брезент хлопает на ветру. Есть нечего, холодно. Но красиво. Холодные закаты, листья мечутся на ветру… Андрюха, вот, был арбалетчиком. А я – сестрой Владимира… почему-то… – Эндра смутилась.
— Ни фига себе, – сказал Владимир. – Вот бы там побывать... Правда, я не очень-то представляю себя в роли главнокомандующего.
— А я там была? – несколько обеспокоенно спросила Таня.
— А вы попросите Мариночку сделать вам пару уколов, – пошутила Эндра. – И – встречаемся в телеге. Ага, была, – кивнула она Тане. – Только у тебя были крылья. И это… ну… в общем, вы были муж и жена… – Рыжая смутилась ещё больше. Потом гордо сообщила: – А у меня партизанский отряд был!
— Ого!.. – Таня мечтательно притихла. – А мне тоже иногда снится, что у меня крылья есть. Я всегда мечтала уметь летать...
Владимир чему-то улыбнулся, разливая виски по стаканам. Энди удалился в туалет. Эндра молчала, грея руки о горячую кружку с чаем. Она, видимо, вспоминала подробности сна и, отчего-то, смущённо краснела.
— Я, может, всё-таки, поеду? – тихо проговорила Женя.
Вернулся Энди и моментально расстроился:
— Ну, куда-а? – протянул он и решительно отрезал: – Не-не-не, никаких. А то голову откручу.
Женя забилась в уголок.
— Когда? Сейчас? – к счастью для Энди осадил Владимир. – А у тебя и билет на экспресс есть? Ну, давай. Завтра приедешь.
Женя сникла.
— А куда ехать-то? – спросила Эндра.
— В Приозерск, – сказала Женя.
Эндра поперхнулась чаем и распахнула глаза.
— Мне домой надо, – извиняющимся тоном пробормотала девушка.
— Домой – а не ночевать на вокзале, – поправил Владимир. – А это, знаешь ли, существенная разница. Да ещё и в твоём положении.
Женя вспыхнула.
— Вот-вот. Оставайся. Не дури, – строго припечатал Энди.
— Я… Ну, хорошо, – сдалась Женя. – Только завтра я уеду. Я, наверное, тогда сейчас съезжу за билетом.
— Нет, вы на неё поглядите только! – Владимир мягко, но решительно усадил девушку обратно на диванчик, где уже устроились Эндра с Таней. – А ещё беременная. Сядь, кому сказал. Никуда ты сейчас не поедешь.
Энди на диване места не хватило, а на табуретку он опасался садиться, поэтому скромно встал в уголке, между окном и холодильником. Но Жене на всякий случай погрозил пальцем.
— Раз уж Андрюха ушёл, – продолжил между тем Владимир, – то заботиться о тебе будем мы. Ясно? Тогда сесть и пить чай.
— С молоком, – добавила Таня. – Тебе полезно.
Женя растерялась окончательно и послушно вцепилась в кружку. Энди удовлетворённо кивнул и показал ей на этот раз большой палец.
— А то голову отверну, – весомо добавил он. – И прикручу на её место задницу.
Женя попыталась представить себе процесс, а Энди залпом выглушил стакан неразбавленного виски.
— А задницу при этом надо откручивать? – заинтересовалась Маша.
Потихоньку темнело. Таня поднялась и включила свет. Как-то сразу сделалось уютнее, и не хватало только Андрюхи, который где-то гулял.
Эндра медитировала на кружку с чаем, продолжая воспринимать происходящее как сон, только, на сей раз, уютный и добрый, где не было перепуганных Мариночек со шприцами, рассерженных отчимов, и никто не отнимал диски с музыкой. Ей с таким раскладом сейчас и виски не был нужен.
— Знаете, что? – Рыжая вскинула на Владимира глаза. – Если б не вы – меня бы точно угробили. А вы… вы… Спасибо вам, в общем...
Она хлюпнула носом, на этот раз явно не от холода, и поспешно уткнулась в воротник. Губы предательски задрожали.
— Я?.. – искренне удивился Владимир. – Да я только... да я и не делал, вроде, ничего особенного...
Эндра разревелась совсем, заливая слезами воротник многострадального свитера.
— Очень даже делали! Вы меня спасли-и… До меня никому никогда дела не было, пока вы не появились…
— Это он может, – сказала Женя, погладив Рыжую по плечу. Ей было жалко Эндру.
— Да ладно вам уж так-то... – протянул Владимир.
— Ничего не ладно! – одёрнула его Эндра, яростно вытирая слёзы рукавом. Рукавом его кофты. – Я буду говорить то, что думаю, и из вежливости молчать о том, какой вы хороший, я не буду, ясно вам?
— И вовсе я не хороший, – очень тихо произнёс Владимир, отвернувшись в сторону.
— Если бы вы не были хороший, вам бы было пофигу, – возразила Эндра и, дотянувшись, по-детски заглянула байкеру в глаза, ухватив его за руку, чтобы не потерять равновесие. – Вы чего, а?
— Я людей убивал, рыжая. – Эндре на мгновение показалось, будто в глубине зелёных глаз мелькнуло отражение чего-то далёкого, холодного и страшного. – А ты говоришь, хороший.
Эндра от неожиданности на мгновение отшатнулась, но тут же снова потянулась к другу.
— Ну и что? Вы же не просто так убивали, и не по злобе. Я, вот… – тут она осеклась и сглотнула, – я тоже убивала. Один раз.
— А я – десятками. – Владимир поднял стакан. – За жизнь, товарищи.
Зазвенели стаканы. Эндра с Женей присоединились с чаем.
Чай был крепкий, вкусный и горячий. Но Эндре голос Владимира показался каким-то грустным.
— И всё равно, вы самый хороший, – буркнула она безапелляционно. – А мы где, кстати? Почему мы не дома?
— Мы дома, – пояснил Владимир, улыбнувшись – как-то странно, одними губами. – Только у меня дома... Ну, если это можно так назвать, разумеется.
— А-а… – протянула Эндра, оглядываясь, как будто тот факт, что это квартира Владимира, мог как-то её изменить. – Понятно. Я пойду, ладно, – она отодвинула чашку. – Ну, спать, например… или курить.
— А тебе это принципиально не важно? – прищурилась Таня.
Эндра, которая успела слезть с диванчика, остановилась.
— Да, – сказала она и помотала головой, причём, отрицательно.
— Голову откручу, – пригрозил Энди. – И прикручу на её место… – он покосился на Женю и закончил неожиданно: – Что-нибудь.
— Нельзя тебе курить, – уведомил Владимир.
Эндра насупилась, не то обидевшись, не то смутившись, и поспешно вылетела в коридор, по пути едва не встретившись лбом с дверной коробкой. Правда, в отличие от Андрюхи, свернула не в сторону входной двери, а в ванную. Хлопнула дверь, и донёсся шум воды.
Остальные переглянулись.
— Так, – сказала Таня. – А она ничего себе не сделает? По-моему, она после уколов немножко неадекватная…
Женя ойкнула.
— Если сделает – голову откручу, – надулся Энди.
— Кому? – уточнил Владимир. – Если ей, то уже не поможет.
Он вздохнул и отправился в ванную.
— Эй, рыжая. – Байкер стукнул согнутым пальцем в дверь. – Можно?
Изнутри не ответили, только вода шумела. Владимир толкнул дверь и вошёл – было не заперто. Эндра, к его удивлению, не ревела. Она сидела на полу, подобрав ноги и сосредоточено разматывая бинт на правой руке.
Владимир присел на край ванны.
— Ты что делаешь? – поинтересовался он.
— Надо перевязать, – пояснила Лисицина. – Я с ним уже долго хожу…
— А у тебя есть, чем?
Об этом она явно не подумала. Поэтому замерла, хлопая глазами.
— Эх, ты, – вздохнул байкер и, поднявшись, извлёк из шкафчика аптечку, где нашлось всё необходимое.
Он обхватил Эндру за плечи – она мёрзла – и принялся было обрабатывать заново ожог. Но рыжая почему-то выдернула у него руку, не рассчитав, ойкнула и отодвинулась.
— Не надо, вы чего… и это... дверь откройте, а то…
— А то – что? – удивился Владимир, возвращая руку обратно и снова принимаясь за перевязку.
— Ну… мало ли… – выдала Эндра совсем уж туманное, затравленно покосилась на дверь, как будто Владимир собирался её побить, и стала наблюдать за перевязкой.
— Мало ли – это что именно? – поинтересовался байкер, разглядывая ожог и нанося мазь. Рыжая мужественно терпела. В ответ на его слова она почему-то покраснела до ушей, отвернулась и помотала головой.
— Не скажу, – сообщила она. – А то вы ещё обидитесь. Или… рассердитесь.
— С чего бы это? – Байкер вздохнул и положил ей руку на плечо. – Что произошло, Эндра? Друзья – это когда и радость, и горе пополам, так что, рассказывай, давай, что тебя так тревожит.
Эндра покраснела ещё больше и отвернулась, смущённо прикусив фалангу пальца.
— Да, но… – пробормотала она. – Это… ну… не очень важно, просто… Я боюсь, что вдруг… ну, вдруг… вдруг, я в вас влюблюсь, – на едином дыхании выпалила Рыжая. Алели у неё даже уши. Видимо, вместо будущего времени следовало употребить настоящее.
Рука Владимира едва заметно дрогнула, но он тут же продолжил перевязку.
— Вдруг? – осторожно переспросил он и на всякий случай предупредил:
— Только не убегай, а то я ещё не закончил.
Эндра, которая было дёрнулась, замерла и больше попыток высвободить руку не делала.
— Не вдруг, – призналась она. – Это я вру… Совсем не вдруг. А с самого начала…
Прикосновения Владимира сообщали коже как будто лёгкий электрический разряд.
Оба замолчали, чрезвычайно заинтересованно глядя на ровно ложащиеся витки бинта. Владимир машинально продолжал перевязку, но взгляд у него будто расфокусировался, найдя только одному ему ведомую точку в пространстве где-то между бинтом и, собственно, глазами. Эндра покраснела так, что казалось, будто капилляры сейчас полопаются. Пауза затянулась. Владимир аккуратно завязал узелок и принялся тщательно проверять качество повязки, хотя было и без того ясно, что бинт в натренированных руках лёг безупречно. Тишину нарушала только льющаяся из крана вода, да приглушенные голоса с кухни.
— Я, – заговорила рыжая – голос прозвучал хрипло и неестественно, – я, наверное, уеду… Обратно, в приют. Вы не волнуйтесь…
— Зачем в приют? – моментально обрёл потерянный дар речи Владимир. – Никакого тебе приюта. Плохо там... Я там был, знаю, что там плохо. Не надо.
— И я была. Я там… ну, помогать буду, – сглотнула Эндра подступающие слёзы. – А то я вам только всё тут испорчу. Ну, вы же понимаете…
Владимир неожиданно поднял взгляд и улыбнулся.
— Хочешь, расскажу тебе очень банальную историю?.. Когда я на войну уходил, у меня была невеста. Я её спросил: «Ты будешь меня ждать?» А она вдруг и говорит: «А зачем? Вернёшься – зачем ты мне искалеченный будешь нужен?» Было ужасно больно и ужасно обидно. Мне тогда тоже безумно хотелось уехать – к счастью было куда. К счастью – именно на войну. Тогда я и увидел своими глазами, что такое настоящая боль и настоящее горе. Когда смотрел в лица матерей, чьих детей убивал вот этими вот руками. Смотрел перед тем, как спустить курок, и не имел права отвернуться. Когда видел, как горят дома, как снаряды рвут людей на куски, в кровавый фарш, как живой взгляд становится холодным, мутным стеклом. Когда на руках выносил из-под огня умирающих друзей, из последних сил, зная, что это заведомо бессмысленно. Мне тогда сделалось смешно. И первое, что я тогда сказал себе, было «Ну и дурак же ты, Селиванов! Забыл, как сам потерял дом и родителей?..» Знаешь, человеческая память устроена очень мудро. Она стирает ощущение боли. И, если тебе больно, то жизнь отнюдь не завершена. Боль лишь делает тебя сильнее. Прости меня... я не хотел причинять тебе боль. – Он помолчал и добавил:
— И я надеюсь, что мы с тобой всё ещё друзья.
Эндра кивнула, хлюпнула носом. Потом – снова. А потом уткнулась Владимиру в плечо, пряча побежавшие по щекам мокрые дорожки.
— А я вам точно не стану мешаться? – глухо уточнила она.
— Чем же? – Владимир, видимо, хотел вначале обнять её, но вовремя себя одёрнул. – Эх, ты... – ласково произнёс он. – Рыжая...
— А у меня… – рыжая устроилась удобнее, румянец немного схлынул, – у меня тоже был жених. Когда мне было четырнадцать.
— И куда делся?
Эндра прижалась сильнее.
— Погиб, – сказала она. И прибавила ещё тише: – Я... я его...
— Убила? – изумлённо предположил Владимир. Хотя предположение напрашивалось само собой, ему как-то не верилось, что рыжая способна на такие поступки.
Эндра кивнула, приподняв плечи, и поглядела на Владимира:
— Вы, наверное, теперь не захотите со мной общаться… Когда в бою – это одно, а вот просто так, в мирное время – совсем другое...
— Нет. – Владимир чуть улыбнулся. – Где бы то ни было – а убийство всегда остаётся убийством, вне зависимости от обстоятельств. А за что ты его?
Эндра вздрогнула и дёрнула плечом.
— За что может девка убить парня? – Она снова уткнулась Владимиру в плечо, ухватив его за руку холодными пальцами с такой силой, что побелели суставы. – Он был пьяный… Я не хотела, правда! Я и сама не знаю, как так вышло…
Владимир честно задумался, затем пожал плечами.
— Ну, много за что. А ты...
И в этот момент в дверь тихонько постучали.
— Можно к вам? – донёсся тихий голос Маши. Владимир протянул руку и приоткрыл дверь.
— Если открыто – значит, можно, – уведомил он. Маша ужом проскользнула в образовавшуюся щель, вцепилась в бортик ванны и принялась смущённо топтаться. Затем тихонько ойкнула и присела на корточки. Протянула руку и осторожно коснулась Эндриной щеки.
— А почему ты плачешь? – спросила она. – Тебя кто-то обидел?
— Нет, так, вспомнилось кое-что, – улыбнулась Эндра, правда, немного натянуто. Рассказывать при Маше про «жениха» она не собиралась. – Всё нормально. Кто меня тут может обидеть?
— А-а, – понимающе кивнула Маша. – А ты подумай о чём-нибудь хорошем – и пройдёт. Я всегда так делаю. Иногда помогает. А ещё лучше, когда вот, он, есть. Тогда, вообще, всё становится хорошо.
— Я?! – искренне удивился Владимир. Маша покраснела и кивнула вторично.
— Он… ну, да, – кивнула Эндра и покраснела следом. – Ладно, я постараюсь, ты не переживай… Ой!
Она вдруг приподнялась на колени и заглянула в раковину. Смутилась:
— А мне показалось, там кто-то есть.
— В раковине? – распахнула глаза Маша.
— Ну… да, – ещё больше смутилась рыжая.
— Странно, – неверно истолковал Владимир. – Тараканы здесь, вроде, не водятся... А кто там может быть?
— Не знаю! – пискнула Эндра, которая решила, что он над ней посмеивается. – Мне просто показалось… Что мне, и показаться не может?
— Я этого не говорил, – примирительно сказал Владимир, зачем-то тоже покосившись на раковину.
— Эй, у вас там, что, чёрная дыра? – донёсся голос Энди с кухни. – Бухло стынет!
— Идём, – отозвался Владимир. Правда, подниматься не спешил.
— Я всё равно не пью, – буркнула Эндра, снова покосившись в сторону раковины так, будто ждала, что сейчас из неё полезет мировое зло. Для верности она ещё раз заглянула, но, естественно, ничего там не нашла и огорчилась.
— Вы идите, – сказала она, – а я ещё тут посижу.
— Ну, сиди. – Владимир покосился на неё, вздохнул и вышел.
Маша тоже вздохнула, поглядела на Эндру и выбежала следом.
— О! – встретил их Энди, – Ну, и где вы, мать ва... – он покосился на Женю, – где вы ходите?! Голову откручу!
— Как там Эндра? – спросила Таня. – Всё хорошо?
— Ну... – Владимир честно задумался и ответил: – У неё всё как обычно.
Таня вздохнула, осторожно выбралась из-за стола и, стараясь не слишком тревожить рану, проследовала в ванную.
— Ты в порядке? – спросила она у самой Эндры.
— A? – Лисицина встрепенулась. – Ну, почти. Слушай, там кто-то есть, и он на меня смотрит. – Она мотнула головой в сторону злополучной раковины.
— Кто? – искренне удивилась Таня, заглядывая в раковину, в ванну и даже, на всякий случай, под раковину. Вид у неё был настолько заинтересованный, что Эндра немного успокоилась. – Не вижу. А на кого он похож?
— Не знаю, – призналась рыжая. – На того, кто подглядывает из раковин, наверное.
— Во всяком случае, теперь его там нет, – заверила Таня. – Он ушёл.
— Правда?
Эндра недоверчиво сунула нос в раковину и некоторое время сосредоточенно глядела в сливное отверстие.
— Ну и хорошо, – наконец вывела она.
— Пойдём? – Таня протянула ей руку. – Там чай остывает…
Не успела рыжая подняться на ноги, как снова хлопнула незапертая Энди дверь, и в коридоре раздался шум. Обе девушки высунули носы из ванной.
В прихожую влетел Мишка с рюкзаком. Вид у него был замученный и уставший. За ним бодро семенила никто иная, как Людмила, балансирующая на высоких шпильках. Тёмные волосы у неё были неаккуратно собраны в узел на самой макушке, как делают обычно, залезая в душ, чтобы не замочить косу. Владимир на кухне тяжко вздохнул.
— Я не виноват, честно! – взмолился вольный художник. – Она у подъезда ревела, что, мол, какой-то там котик помер в микроволновке. А потом за мной увязалась. Я три часа мотался по Москве, чтоб отвязалась, так нифига!
— Ко-отик!! – заорала Людмила, кидаясь к Владимиру, семеня и карябая пол шпильками. – Ты жив, котик, ваще!
Но тут она налетела на Энди, который шагнул вперёд, заграждая путь, и впечаталась носом в могучую байкерскую грудь.
— А ну, не орать! – рявкнул байкер так, что Людмила аж подскочила и немедленно надула губки. – Не видишь, у нас тут… – Энди покосился на Женю, – девушки, которых нельзя расстраивать.
Людмила оскорблённо выпрямилась, восстанавливая зыбкое равновесие на каблуках и балансируя сумочкой.
— Ты чё, ваще… – начала, было она, но Энди сурово свёл брови.
— Сказал же, не орать, – укоризненно протянул он, одной рукой сгрёб Людмилу в охапку и, не слушая отчаянного писка и не обращая никакого внимания на то, что его колотили сумочкой и царапали маникюром, двинулся в сторону уборной. Там он отворил дверь, пихнул Людмилу внутрь и запер щеколду снаружи. При этом не утруждая себя включением света.
Мишка облегчённо вздохнул, оказавшись вне приделов досягаемости Людочки, и опустил рюкзак.
Женя смущённо кашлянула и завозилась.
— Ты чего? – обернулся Энди. Девушка покраснела и уткнулась в чашку. Помедлив, осторожно поинтересовалась:
— А... а долго она там просидит?
— А что? – не сообразил байкер. Женя засмущалась окончательно.
— Ну... просто мне туда надо.
— И мне, – фыркнул Владимир. – Но лучше не рисковать.
Эндра бочком выдвинулась из ванной. Таня – за ней.
— А вы идите в ванную, – посоветовала она. – А то…
Что именно «а то» компания смогла оценить, потому что в этот момент Людмила, которая сообразила, что произошло, начала колотить и царапать дверь, реветь и материться одновременно, причём так, что даже Владимир распахнул глаза.
— О, ты живая! – обрадовался Мишка. – Ну, даёшь. Во, кстати, вам тут мать еды передала, – вспомнил он, берясь за рюкзак.
 

Вскоре совсем стемнело, а стрелки часов медленно, но верно приближались к отметке «двенадцать». Маша ушла спать, Энди поднялся и принялся натягивать косуху, что, в силу его габаритов, было трудновыполнимо. Мишка с Людмилой тоже начали собираться. Точнее, собираться начал Мишка, а Людмила увязалась за ним. Женя повозилась немного и сникла.
— Ты чего? – заинтересовался Энди, бочком наклоняясь к ней. Девушка вскочила.
— А я... – смущённо пробормотала она. – А я на вокзал, наверное...
Энди выпрямился.
— Та-ак, – грозно протянул он. – На какой такой ещё вокзал?..
— На Ленинградский, – пискнула Женя, покраснев окончательно.
— Не пущу, – важно заявил байкер. – Или ты хочешь сказать, что моя машина хуже какой-то там электрички?!
Женя отчаянно замотала головой.
— Вот и всё, – резюмировал Энди. – Куда ехать?
— Приозерск, – отозвался вместо Жени Владимир. – Вы чего, в ночь собрались?
— А то, – не без гордости согласился Энди. Владимир поглядел на Женю.
— Остались бы до утра, – сказал он. – А там уж – хоть Приозерск, хоть Приамурье.
— Спасибо! – сказала Женя, кидаясь ему на шею и трижды по-русски расцеловывая. – Но я, всё же, поеду. Пора мне... – Тут она всхлипнула, чуть отстранилась и сжала его руку. – Спасибо тебе, Володенька...
Таня, Владимир и Эндра вышли провожать всех на лестницу, за ними проскользнул вернувшийся одетый Андрюха.
— Стало быть, и ты нас тут бросаешь? – усмехнулся Владимир, протягивая Андрюхе руку. – Ну, счастливо.
— Бывай, брат. Увидимся. – И чернявый, не дожидаясь остальных, помахал всем рукой и принялся спускаться вниз по лестнице.
— И их осталось трое, – весело, правда, немного устало, продекламировал Владимир. Таня прижалась к нему, осторожно перенося вес тела с больной ноги на здоровую.
— Я ещё посуду помою... – сонно пробормотала она.
— Цыц. – Владимир подхватил её на руки. Рана заныла, но он привычно проигнорировал боль. Таня склонила голову ему на плечо и, к тому времени, как он вошёл в комнату, уже крепко спала. Тогда байкер осторожно положил её на кровать и накрыл одеялом. Ласточка улыбнулась во сне и свернулась уютным калачиком. Затем вдруг протянула руку и сжала его пальцы. Пришлось Владимиру, не раздеваясь, осторожно устроиться рядом. Она прижалась к нему, что-то прошептала и уснула окончательно.
 

Таня проснулась рано. Владимира поблизости не наблюдалось, и она вдруг испугалась, что с ним снова что-то случилось. Так бывает: стоит один раз пережить опасность, и ощущение некоей призрачной и вполне ясно надуманной угрозы не покинет тебя уже никогда. Таня резко села, вцепилась в одеяло, пережидая темноту в глазах, но тут услышала негромкий хлопок входной двери. Ласточка встала и, приоткрыв дверь, выглянула в коридор.
— Доброе утро, – сказала она. Владимир прищурился. Таня стояла тёмным силуэтом в лучах рассветного солнца, бьющего из окна в комнате. Солнце заливало золотом типовой паркет, преображая обстановку и делая всё вокруг весело-сказочным, золотило длинные пушистые волосы Тани, огоньком отражалось в металлической дверной ручке. Владимир улыбнулся, шагнул к своей Ласточке и крепко обхватил её за плечи. И вдруг сделалось легко и весело. Он засмеялся, не зная, чему и уткнулся ей в волосы, вдыхая тёплый, родной запах.
— Я люблю тебя...
Таня подняла голову. Владимир улыбался, и улыбка была искренней и живой, она будто наполняла светом зелёные глаза, играя в них золотистыми шальными искрами.
— Правда?.. – тихонько прошептала она.
— Правда-правда!.. А знаешь... Знаешь, как здорово, что мы с тобой свободны!..
Ласточка прижалась к нему.
— Ага. Здорово...
— У меня к тебе просьба. Давай сегодня просто забудем про всё на одно утро. Подари мне несколько часов, ласточка. Прошу тебя.
Таня засмеялась, чуть отстраняясь, и взяла его за обе руки. Глаза у неё восторженно сияли.
— Всё, что ты захочешь. Всё, как ты скажешь! Я в любом случае за.
— Ну, зачем же уж так-то. Я просто...
— А я хочу сделать для тебя что-нибудь хорошее.
Владимир засмеялся.
— Тогда собирайся, поехали. К слову, такие подарки я без взаимности не оставляю.
Таня кивнула и убежала в душ.
...Утро встретило их горьковатым прохладным туманом, птичьим щебетом, яркими сполохами листвы и мягким прощальным золотом осеннего солнца. Воздух дышал свежестью, под ноги стелились рыжие листья, по лужам гоняли воробьи. Байк стоял во дворе у подъезда, поблёскивая влажными после дождя хромированными деталями.
Владимир повернул ключ, тихим тарахтением отозвался мотор. Таня обхватила байкера за пояс.
— Ну что, куда? – весело щурясь на солнце, осведомился Владимир.
— Куда-нибудь. Только быстрее!
Владимир улыбнулся.
— Тогда держись.
И мотоцикл, взревев двигателем и распугав воробьёв, рванул с места, постепенно набирая скорость. Они выехали на влажную тёмно-серую ленту дороги, и вскоре мягко приостановились на светофоре. Таня уткнулась Владимиру в плечо.
— А ещё быстрее можно?..
— Быстрее за городом. А сейчас нельзя.
— Тогда за город! Пожалуйста.
...Они вихрем летели по шоссе, лавируя меж тяжёлых и неповоротливых по сравнению с мотоциклом автомобилей, ленивых гусениц грузового транспорта и тарахтящих мотороллеров молодёжи. Ветер пел в ушах, играя с волосами, Таня крепко прижималась к Владимиру, сцепив руки в замок у него на поясе. И в целом мире не существовало никого, кто был бы свободнее и счастливее. Как-то позабылись все горести и проблемы, отступили на задний план, и остались только они вдвоём, будто слившись в единое целое, и небо, и дорога, и стремительный полёт в никуда, и скорость, и свежий ветер. Казалось, пролетела целая вечность, уместившаяся в одно краткое мгновение.
Владимир сбавил скорость и свёл машину на обочину. Заглушил мотор. Обернулся.
— Не устала?
Таня замотала головой. Она впервые за всё это время раскраснелась и искренне улыбалась. Вокруг был лес. Только мерно шумела в паре шагов дорога, а вокруг деревья уносились ввысь, и над ними сквозь кружево ветвей и золото листвы сияло и переливалось солнце.
— Где мы? – поинтересовалась Таня, оглядываясь на пыльные придорожные кусты. Где-то там, внизу, если спуститься с дорожной насыпи, журчал ручеёк. – Далеко от Москвы?
Владимир провёл ладонями по голове, приглаживая растрепавшиеся волосы.
— Что ты. Мы ещё и не выехали даже. Вон там, – он махнул рукой, – МИРЭА. Узнаёшь? Вон за теми деревьями – микрорайон. Только высоток с этой стороны не видно. А там автобусная остановка.
— Ой... – Таня смешно наморщила нос. – А чего гоняем тогда? Ты же сказал...
— Мало ли, что я сказал. – Владимир вдруг ласково, но решительно притянул её к себе. Таня невольно охнула, ощутив, как мгновенно перехватило дыхание, а сердце забилось быстро-быстро, будто вот-вот выпрыгнет из груди. Сильные руки Владимира лежали на плечах свободно, но от прикосновения будто вспыхнул холодный огонь, обжигая кожу, лёгким электричеством разливаясь по телу. И то ли от хвойного запаха сосен, то ли от опьянения скоростью, кружилась голова. Таня вдруг сообразила, что гладит его по спине и плечам. И ощутила бешеный стук его сердца пульсацией вен под пальцами. Владимир вздрогнул и перехватил её руку, лаская губами её шею. Ласточка вдруг поняла, что впервые не рвётся неведомо, куда, не ищет смысла и цели существования, и не мечтает сбежать в какой-нибудь сон – так преобразилась для неё реальность.
— Я люблю тебя... – полуслышно прошептала она, сама не осознавая, что произносит это вслух. В груди вспыхнул живой мощный огонь, тягучим теплом струясь по жилам и оттуда обжигая ладони, когда они прикасались к нему. Или это был уже его огонь. Или – он просто один на двоих, Ласточка разобрать не могла, да это было и неважно. Важно только одно – они вместе. Он здесь, с ней, и он её целует. И только это было высшим стремлением, безграничным счастьем. – Я люблю тебя...
— Ласточка... – Владимир отстранился и тряхнул волосами, пытаясь прийти в себя. – Не здесь же... – Он улыбнулся и растёр руками виски. В зелёных глазах искоркой метнулось шальное веселье. – Хотя... У тебя там как с боевыми ранениями?
— Не очень, – призналась Таня, присаживаясь на тёплое седло мотоцикла и закуривая сигарету. Голова всё ещё кружилась. – А у тебя?
— Жить буду, – отшутился Владимир. Правда, вид у него был отнюдь не здоровый. – Всё хорошо. Поехали дальше? Я тебе хотел кое-что показать. И... и рассказать. Мне отчего-то кажется, что это важно.
Таня прищурилась, чутьём уловив за непринуждённой интонацией и спокойным взглядом серьёзность и напряжение.
— А здесь никак?
Владимир отвернулся, глядя на дорогу.
— Нет.
— Тогда поехали скорее. – Таня погасила сигарету. Владимир помедлил немного, но всё же потянул из кармана ключ. Пару минут спустя байк снова летел по дороге в потоке машин, и ветер пел в ушах, опьяняя скоростью. Но Ласточка уже не радовалась, и просто ждала, крепко прижавшись к Владимиру, когда же он ей всё расскажет.
А там уж они как-нибудь справятся с ситуацией. На то ведь их и двое, чтобы всем делиться пополам – и счастьем, и тревогами.


Рецензии