Матушка

На встрече выпускников Кирилл улучил момент и шепнул Василию:

- Знаешь, мы бы не встретились сегодня, если бы не Матушка.

- Снится? – лицо Василия просветлело.

- Снится, - согласился приятель. – С тех самых пор и снится, будто рядом.

- Вот и тебе…

На первом курсе одногруппники смеялись над Васькой, постоянно ссылавшемуся на матушку. Но вскоре и сами за глаза стали ее так называть. Валентина Семеновна работала в школе филологом и с радостью помогала всем новым товарищам сына. Сначала они приходили на консультации, а потом и вовсе без повода. В маленькой, но уютной квартирке собирались на дружеские посиделки, к Матушке приводили своих избранниц. Было что-то в этой женщине, что притягивало и не отпускало. Ее крепкая, статная фигура, простая аккуратная стрижка, лицо, не знавшее косметики, испещренное вуалью мелких морщинок, по-крестьянски широкие ладони. Почему-то рядом с ней вспоминалась и тень кудрявых берез, и аромат многоцветных лугов, ощущалась пряная сила земли. Рядом с ней всегда было спокойно, проблемы обретали решения и рассасывались туманной дымкой. Как это уживалось с беспечностью юности, с присущей юности жаждой наслаждений? Все эти споры о книгах до хрипоты, дискуссии об экономике, примеряющей цифровой формат. С матушкой можно было говорить на любые темы, и будущие экономисты-маркетологи обсуждали с ней на равных формы диверсификации и целесообразность ребрендинга.

Все закончилось на последнем курсе. Васька позвонил Кириллу и тихо произнес: «Матушки больше нет…» Даже в те дни, а Валентину Семеновну провожали всей группой, ребят не отпускала ощущение, что она рядом, с ними всеми и с каждым по отдельности, просто теперь незримо. Ваську опекали все, помогали и поддерживали. Благодаря друзьям он и окончил институт, а потом устроился на неплохую работу. Разъехавшись по разным городам, разбредшись по своим семьям и работам, они не перестали общаться, каждый год собираясь, вспоминая студенческие года и Матушку.

Но эта встреча, которую организовал Кирилл, не была запланирована. Уже прошла первая растерянность, разговоры вились вокруг прогнозов на предстоящий кризис, обсуждались какие-то схемы, договоренности. И тут Кирилл спросил:

- Ребята, а где Булыкин? Я звонил – не отвечает, в соцсетях страницы закрыл.

- А ты не знаешь? В Швейцарии он, переехал пару месяцев назад.

- А Вика? Как она согласилась, она же говорила, что никуда не способна уехать?

- А что Вика, он ее бросил…

На свадьбе Славки Булыкина и Вики гулял весь курс, ребята подали заявление в ЗАГС во время защиты дипломов. Впервые увидев Вику, Васька понял, что от молодой семьи ему лучше держаться подальше. Огромные серые глаза девушки смотрели на него с той чистой доверчивостью, открытостью, как когда-то смотрели на мир глаза Матушки.

- И как она, что с ней? – задохнулся вдруг Васька.

- Да кто ее знает, в соцсети не выходит. Да и не до этого ей, наверное, она четвертого ждет.

- Контакты есть, номер телефона?

Но контактов с женой Славки не было ни у кого. Кто-то вспомнил, адрес семьи Булыкиных, Славка не любил гостей и домой не приглашал.

Дверь никто не открывал, хоть Васька и стучал, и звонил. На шум вышла пожилая соседка:

- Что буянишь, нет их, уехали.

- Куда, вы знаете куда?

- А кто ты такой, чтобы я тебе сказала?

- Приятель Славы.

- Ах приятель этого гуляки. А ну пошел отсюда, ничего тебе не скажу.

- Постойте, вы не так поняли, - Васька просунул ботинок в проем двери. Сердце глухо стучало где-то ниже желудка. – Подождите, мы учились со Славкой, а потом. Короче, я знаю, что он уехал, а Вика мне всегда нравилась. Я помочь хочу…

Соседка хмурила густые брови и в тусклом свете лестничной площадки казалась совсем уж древней старухой.

- А вдруг что плохое задумал, откуда мне знать? Натерпелась девка-то, он ведь ее как рабыню держал, сам заявлялся раз в неделю, вроде как у любовницы обретался. С ней и укатил.

- А как же Вика? Ведь трое детей.

- Четверо, в больнице она, девочку родила сегодня. А детишки у ее мамы. Плохо им, сынок, - лицо женщины вдруг разгладилось и помолодело. Показалось, или пахнуло луговыми травами.

- Дайте телефон, я просто позвоню.

Неожиданно Вика согласилась, чтобы из роддома ее встречал Васька. Позже она призналась, что все эти дни к ней во сне приходила странная женщина и говорила о нем. Но встречал не Васька, встречал весь их дружный курс. А Васька робко прижимал к груди бело-розовое облако кружев, рюш и бантиков, из которого на него по-взрослому смотрели глаза Матушки.


Рецензии
Ой, как хорошо! Такая чистая проза! Такая вера в лучшее! И этот образ Матушки, ее глаза... Спасибо, Лена!

Ли -Монада Татьяна Рубцова   05.06.2020 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Для меня самое трудное в мистике показать этот свет, без него не хочу писать...

Елена Гвозденко   05.06.2020 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.