Запись сорок шестая. Я - искатель

17.01.2003 На автографском вечере гостья - Вершинина Галина Ивановна. С Крессом (губернатором) в одном классе училась. Он ей, похоже, помог книжку "Жили-были" издать. Работает в драмтеатре костюмершой.

Пишет стихи с 12-ти лет, но обнародовать их решилась недавно.
Все сидели, пораскрыв рты. Такого ошеломления у нас еще не было.
Вот - Марья-искуссница. А говор! Чуть не речитативом. Готовая сказительница. Будто ей слова кто написал.
И все почти со смехом, все - ладом. Стихи - обалденные, но лишь в её исполнении. А когда другие брались - никому не удалось передать ее стихи, как она сама.
Синдром Владимира Высоцкого: никому не даются - только автору.

И  случаи из жизни - и про дружбу с Юрием Никулиным, и про роман с известным кем-то (но имя не названо), от которого дочь родила, и про бенефис Владимира Варенцова, во время которого  в театр принесли телеграмму, что его отец умер, («мы за кулисами замерли: говорить-не говорить сейчас, а тот сам на сцене вдруг такую паузу взял, что хоть занавес давай - почувствовало сердце»).
Много ездила по стране. Столько маленьких эпизодов! Себя же и перебивает - то одним хочется поделиться, то другим.
Не вечер, а праздник души. Я от восторга сорвала с себя и ей подарила малахитовое колье. И в гости пригласила.

14.03.2003  … на «Автографе» был Роман (Рамиль) Низамиев.
Народу!
Роман читал новое, штук тридцать, если не больше. Говорит - не писалось почти год, а тут за три месяца - прорыв.
Темы - ярко очерченная изнанка.
"Какая жизнь - такие стихи". Сыроваты, но все равно на порядок выше всех наших авторов. Свободное владение сюжетом, рифмами. Разговор - в строки. Жанровые сценки, но с низа, с изнанки. И много смерти, причем смерти из "Происшествий за день". Передозировка, суицид, пьяная смерть под колесами. Смерть - чуть ли не первый персонаж множества стихов.
Нет в стихах хамства, хулиганства, пьяного разгула, есть пересказ сквозь зубы, со страстью, болью. Ему бы редактора - русский подправить, все же это величина в Томске. А издавать некому.

Было много отзывов, я смолчала - мне в стихах светлого хочется, пусть трагедии, но оптимистической, а тут отчаяние, мрачное наблюдение.
Нет веры в людях - вот что в стихах. Расхристанность, одиночество, ощущение своей ненужности на земле.
Человеку внутренний стержень нужен, убеждение, что жизнь его - не напрасна. 
Кому-то нужная Кому? Вот тут - сам делай себе "звезду": Богу, семье, делу любимому...

Моряк

Я – моряк и я - искатель.
Все прошел меридианы.
Вольный ветер – мой приятель -
Вел меня в другие страны.

Там прекрасная креолка
С неизвестного залива
За стеклянную заколку
Ночь любви мне подарила.

А в порту на Иокогаме
Часть души своей, наверно,
Я отдал прекрасной даме,
Что стояла у таверны.

В жарком зное утопая
Неуёмного Бомбея,
Шла ко мне, полунагая
Индианка, будто фея.

Там, где неизвестны росы,
Где земля скучна без леса,
Подносила сок кокоса,
Мне нубийская принцесса.

Для меня вина нет слаще,
Чем глаза подруг прелестных,
Я хочу их видеть чаще,
Где-то в землях неизвестных.

Я хочу в пути скитаться.
Все отдав, начать сначала,
Чтобы после повстречаться
С женским взглядом у причала.

Янв 2004


Рецензии