Шипение Василиска

Глава 1. Дневник.
   
    Человеческий разум при виде ужасного, чудовищного и неотвратимого всегда теряется в небытие. И тогда его, человека, охватывает чувство страха. Это произошло со мной тринадцать лет назад, когда я увидел группу людей, собравшихся в тёмном уголке. Я тогда услышал это страшное слово, буквально лишившее мой рассудок: "Кокаин".
   И тогда я просто не выдержал. Я прижался к стене и про себя молился,чтобы эта банда не заметила меня. Одно не верное движение, один подозрительный шорох и я тут же буду кормить своим мёртвым телом рыб в реке. Мои ноги, даже не заметно для меня, вели моё тело в противоположную сторону. Я успел перейти улицу и сесть в автобус. На моё счастье, меня никто не увидел.
   Но этот случай произошёл со мной в семнадцатилетнем возрасте, как я выше упомянул. А сейчас я хочу поведать о том, что может произойти с любым человеком. Даже со взрослым.
   Я вошёл в квартиру. Ко мне кинулся мой любимый кот. Я погладил его по спине. Его мягкая шерсть приятно прошлась по моей ладони. Пройдя на кухню, я открыл форточку. Было слишком душно.
   Не успел я раздеться, как позвонил телефон. Я взял трубку.
   - Ало? Да. Скоро буду.
   Я работал в редакции. Сегодня у меня был выходной, но разумеется, наглость начальников творит чудеса.
   Как только я явился на работу, мне удалось выяснить, что вызывали меня вовсе не для работы. Мне прислали посылку.
   Я вошёл в свой кабинет, где хотел побыть наедине. На моём столе лежала старая потрёпанная книга. Листы были слишком старыми, некоторые едва не вываливались из книги с обложкой из красного толстого картона.
   Как я позже выяснил, это был дневник. Под книгой лежал клочок бумаги. Я взял его. Почерк был не разборчив, но мне удалось прочесть: "Мистеру Ридеру".
   На улице шёл сильный дождь. Я выглядывал в окно и с трудом представлял себе, что такое может случиться в июне. Ледяной ручей протекал по асфальтированным дорогам и исчезал в канавах.
   На дневнике указывалось имя, которое не покидало мою голову вот уже два года: Марк Этисон. Я не видел этого человека всё это время, а знаем мы друг друга пять лет. Великий заслуженный медик, добившийся успехов в центральной больнице. Но после того, как он решил сходить в лес для поиска трав, используемых для лечения, его я больше не видел. Вернее... никто. Он числиться без вести пропавшим. И сейчас его дневник у меня на столе. Может хоть это прольёт свет на его внезапное исчезновение.
   
   Глава 2. Записи.
   
   3 марта 1997 г.

   Сегодня я совершил идеальное открытие: я смешал мухомор в спрее для борьбы с курением, но это, к сожалению, единственное, что я смог сделать за такой долгий промежуток времени.
 
   4 мая 1997 г.
   
   Помниться мне как я однажды перевязал ногу пострадавшему. Этот человек не сумел справиться с управлением и попал в аварию. Мужчина остался жив, но осколок стекла пронзил его ногу насквозь. Это было ещё тогда, когда я не добился больших успехов, но я спас человека, обработав рану и перевязав ногу. Это воспоминание вошло в мой мозг этого дня.

   8 мая 1997 г.

   Я нахожусь в полной депрессии. Моя душа сейчас находится во власти какого-то исчадия ада, которое постоянно твердит мне, чтобы я выбросился из окна. Сердце разрывалось на части. В отделение привезли бедную женщину с преждевременными родами. Она кричала от адской боли; но больше всего она хотела только одного - чтобы ребёнок остался жив. Я делал всё, что было положено опытному врачу. И вот специалист, заслуживающее лицо в области медицины, не смог спасти ни женщину, ни ребёнка. Я сорвал с себя ватно-марлевую повязку и ушёл. Моё сердце, в буквальном смысле слова, разрывалось на части от горя. Оно не покинуло меня и сейчас. Я никогда не смогу себе простить это. Многие не считают меня виноватым, но я-то знаю правду. Я был в этом виноват. И я не остановлюсь пока не искуплю свою вину.

   9 июня 1997 г.

   Нет никаких положительных успехов в поиске лекарства от рака. Люди умирают, а я ничего не могу с этим поделать. Хоть проси помощи у природы, а не у науки. Ах, как всё плохо.

   3 августа 1997 г.

   Та боль, что пришла ко мне много дней назад никак не может оставить меня. И я до сих пор не могу добиться успехов. Мои друзья достают меня звонками. И я вырвал провода.

   5 октября 1997 г.

   Ещё месяц назад я начал ставить опыты на крысах, страдающих бешенством. Успехов я не достиг. Одна крыса скончалась мгновенно. Три - в медленных мучениях: шерсть выпала, изо рта текла струя пены, смешанной с кровью. Я прекрасно понимал, что, прежде чем добыть лекарство от рака, нужно сначала излечить бешенство, а оно такое же как и рак - неизлечимое. Бешенство никогда не решается вопросом жизни и смерти. А вот рак...

   23 января 1998 г.

   Всё это долгое время я находился в замешательстве и полном настроенном духе найти лекарство от рака. И наконец мне это удалось. Я уже совсем отчаялся найти помощь от науки. Поэтому я решил попросить её у природы. И обнаружил, что чёрная трава, растущая на Невском болоте, способна излечить бешенство.

   3 февраля 1998 г.

   Опытный образец крысы очнулся буквально через пять минут. Её глаза были в норме, шерсть в порядке. Признаки бешенства не проявлялись. Когда я взял её в руки, она отреагировала совершенно спокойно. Я дал ей сыр. Она его съела без проблем.  И тогда я сделал вывод: чёрная трава способна излечить бешенство. Должно подействовать и на рак.

   5 февраля 1998 г.

   Ту траву, которую я использовал для опыта с мышами, мне пришлось оборвать на окраине болота. И я прекрасно понимал, что для рака траву лучше оборвать в самом болоте, нежели на его краю.

   3 июня 1998 г.

   Я не писал так долго, потому что ждал подходящего дня для похода на Невское болото. Теперь я готов. Резиновые сапоги, фонарь, съестные припасы, стеклянные колбочки для образцов, вода. Может я и дуралей, но я не остановлюсь ни перед чем.

   5 июня 1998 г.

   Идёт мой первый день похода по болоту. Я прошёлся по грязи, шёл сквозь заросли крапивы, сухих веток. И на удивление, ничего не чувствовал. В саму топь я старался не заходить. Травы я так и не нашёл. Я наблюдал за лианами, мухоморами, но чёрная трава пропала. Мне не удалось её найти. Но я буду её искать, даже если на это уйдёт месяц.

   7 июня 1998 г.

   Идёт третий день моей хотьбы по болотам. Вчера мне так и не удалось ничего отыскать, но я не унываю. Лекарство от рака необходимо этому миру. И я его найду, чего бы мне это не стоило.

   8 июня 1998 г.

   Может я и сумасшедший, но сегодня утром мне удалось обнаружить таинственный артефакт, достойный премии. Для археолога, конечно. Огромный наскальный рисунок отчётливо выделялся на камнях высоченной скалы под лучами утреннего солнца. Вокруг бегали маленькие человечки с круглыми головами и палками вместо рук, и ног, и  туловища. Так же мы рисовали людей в первом классе. Но в центре, вокруг чего бегали эти нарисованные людишки, возвышалась огромная фигура. Длиннющая пасть раскрывалась в небе, а тело извивалось в неестественных позах. Огромная драконья голова и змеиное тело, длинной 25 метров.
   И может именно в тот момент я услышал это чёртово шипение,  ужасное, заполнившее собой всю округу. По телу пробежала дрожь, а кровь, я ясно это чувствовал, застыла в жилах... Я видел перед собой это нечто. Красные глаза, залитые кровью, уставились вдаль. Неизведанное чудовище извивалось мимо деревьев и приближалось ко мне. Драконья голова, покрытая чешуёй и гребнем, покрыла всю округу оглушающим рёвом. И тогда эт...

   Глава 3

   Эта была последняя страница, которую я прочёл и которая содержалась в дневнике. И теперь я  делаю для вас выводы: никакими травами рак вылечить нельзя. И с какой это кстати бешенство является неизлечимой болезнью. Да между ними вообще нет никакой связи! И какое ещё Невское болото?! Это болото высушили в 1975 году, вырубили лес и построили посёлок. Что Марк там забыл. И что он сделал со своими крысами, когда в 1995 они были в порядке. Что за опыты он там ставил? Но теперь меня больше беспокоит совсем иной вопрос: где Марк сейчас? Может пора обзванивать псих-больницы и морги? Надеюсь я его не найду ни там, ни там.


Рецензии