Миф реальности

 


                Миф – ось миропознания.
                А. Тюняев.               

                Мифы есть факты сознания,               
                в форме исторического вымысла.
                М. Дерен.

                Миф происходит из природы сознания.               
                Книга УФС.



Вся окружающая видимая и ощутимая реальность есть миф и действительность восприятия нашего сознания, придающего ей смысл. Это и есть онтологическая ТРИАДА РЕАЛЬНОСТИ: МИФ – СМЫСЛ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ОСМЫСЛЕННЫЙ ФАКТ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ В ДЕЙСТВИИ, доказанный другими фактами действия и не сводимый к абсурду. При этом сама мысль есть факт восприятия, воображения и представления не относимый к сфере действия, хотя и являющийся частью реальности. МИФ ЕСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОЗДАННОЕ ВООБРАЖЕНИЕМ АВТОРА (или коллектива), излагающее его представление о чем-либо и ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ВЕРОВАНИЕМ. Миф есть вторая сторона реальности сознания и его нельзя ни доказать, ни опровергнуть, в чем он и не нуждается. Подобные определения существенно уточняют эти до сих пор неопределенные понятия, конкретизируя их область смыслов.
Факт действия есть физический факт (движение как подвижность), тогда как движение образов в сознании чистая субъективность. Отсюда следует различие между действительностью и реальностью, заключающееся в том, что первая осмыслена и проявлена в действии, а вторая просто принята, как есть. По сути, реальность – это таковость повседневности не требующая осмысления. При этом действительность является частным случаем реальности и создает смысловую иерархию понятий. При логическом рассмотрении реальность распадается на действительность, видимость (иллюзию) и миф, которым в науке соответствуют теория, гипотеза и мифология. Гипотеза есть рабочая модель связи фактов, находящаяся в состоянии между подтверждением и опровержением, то есть между действительностью и мифом. Причем математическое и геометрическое представления располагаются на грани действительности и мифа в области гипотезы. Поэтому они не могут дать полного понимания действительности и тем более заменить его. Цифра, линия и поверхность реальны, но не достаточны для представления о действительности, которая есть результат действия. Это знаки мифа реальности, соотносимые с действительностью в качестве ее условных образов, в которых реальность и действительность образуют единое целое.

 Это означает, что НЕЛЬЗЯ  ПОЗНАТЬ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ РЕАЛЬНОСТИ И МИФОЛОГИИ.  Отсюда процесс познания предстает как бесконечное приближение мифологии к действительности. Наглядный пример: сделав копье и освоив огонь человек начал долгий путь превращения окружающей реальности сознания в действительность, преображая ее своими действиями на основе представлений, которые есть миф.  Поэтому действительность и мифология неразрывны в сознании, что и обусловлено его природой.

Наукой установлено (В. Тен), что сознание человека возникло как преодоление шизофренического раздвоения восприятия, и представляет собой волновое явление  [18]. При подобном раздвоении человек вначале увидел себя как бы со стороны в виде «другого» и услышал внутри себя его голос. Это было непереносимо для него, и сознание вытеснило образ «другого» в окружающий мир, создав из прежнего единого мировосприятия субъект и объект.  Однако «другой» из головы никуда не исчез и самодиалог с ним продолжается в сознании каждого, как внутреннее «Я», которого на самом деле нет. Этот «другой собеседник» и есть душа, возникающая и существующая в самодиалоге. Это представление и есть первичный миф, поскольку в реальности «другого» нет, а в действительности есть лишь волновой резонанс  (мыслесинтез), возникающий при одновременной работе двухполушарного мозга. В этом заключается СУТЬ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ СОЗНАНИЯ, ОЗНАЧАЮЩЕЙ, ЧТО ВСЯ РЕАЛЬНОСТЬ МИФОЛОГИЧНА, А ВСЯ МИФОЛОГИЯ РЕАЛИСТИЧНА.  Попросту, мы видим мир как объект или миф (продукт) сознания, и этот миф является нашей единственной реальностью. Это не означает, что все окружающее есть ложь и миф, в чем ошибка древнего идеализма. Чтобы адекватно осознавать окружающее надо из реальности выделить действительность на основе практического взаимодействия сознания человека с мифом его сознания – это и есть познание мира и себя. При этом мифологичность сознания не уменьшается, а только переходит на новый уровень, расширяя горизонт осознаваемой действительности. Окружающий мир «объективно» продолжает существовать независимо от сознания человека, оставаясь для него лишь мифом.

С другой стороны мозг является продуктом эволюции воспринимающе-управляющих структур организма, который оказался настолько эффективным инструментом, что его развитие, при изменении функций организма, пошло не по принципу отрицания старой формы (атрофирования), а по принципу функциональной дополнительности. Поэтому новые отделы мозга как бы «наслаиваются» на предшествующие и стимулируют всю его систему работать как единое целое, сохраняя всю накопленную предшествующую информацию за весь период эволюции живых существ. Точно также развивался и мозг человека, сформировавшийся как иерархическая структура, которую условно можно представить как наложение мозга рыбы, рептилии, млекопитающего и собственно человека. Это предположение исходит из результатов йогических практик и визионерских исследований С. Грофа и других психологов [4].
 При этом чтобы избежать перегрузки мозга, вся информация распределяется на текущую, жизненно важную (опыт выживания) и всю остальную. В непосредственной доступности  сознание хранит только текущую биографическую информацию, а все остальное находится в неосознаваемом. Жизненно важная информация систематизируется в подсознании и образует неосознаваемый «фон жизни», который создает основу характера, темперамента и поведения животного, которая активизируется в критические моменты жизни. Именно эти активизируемые типы поведенческих реакций записывались мозгом форме палеотипов предчеловеческого животного подсознания.

 В процессе сапиентации с возникновением шизофренического дуального сознания, а далее самосознания, на этой основе стали формироваться древнейшие человеческие архетипы. Первичные архетипы  возникли уже как наслоения на животные палеотипы и представляют собой синтетические ассоциативные образы, которые проявляются как черты характера. К ним относятся ассоциации сознаний: Дракона (динозавра) – хладнокровие, упорство; Льва (хищника) – ярость, кровожадность; Блаженного Предка – любвеобильность, гедонизм, беззаботность; Дикаря – ум, коллективизм, справедливость, мистицизм и другие [4,10]. Это послужило психической основой тотемизма – самоотождествления с образом конкретного животного или растительного предка, что давало несомненную психологическую мотивацию в действительной жизни.

 Именно эта информация, образующая условную поведенческую матрицу, и может считаться архетипами или изначальными формами поведения, существовавшими неосознанно и ставшими основой образных систем, передаваемых в поколениях в виде мифов. Архетипы есть изначальные образные палеоформы поведения, существующие на уровне коллективного бессознательного или образного отражения суммарной генетической памяти вида. Причем архетип не записан прямо в генах, а они служат только материальной основой для резонансного входа конкретной психики в коллективное бессознательное. Подобно этому радиоприемник есть материальная основа входа в поле радиоволн. Поэтому можно считать архетип психогенетической Тенью Минувшего, отбрасываемой в будущее через наше подсознание и гипотетической основой хроновизора – прибора для проникновения в прошлое через неосознаваемое подсознательное.

Предполагается, что коллективное бессознательное представляет собой вселенское информационное поле (ВИП), то есть информационную матрицу, возникшую с момента формирования Вселенной. Из этого следует возможность путем управления концентрацией внимания осуществлять прямой выход в ВИП и извлекать информацию на основе мыслерезонанса и практического опыта. Упрощено, чтобы извлечь что-то из ВИП, надо быть достаточно глубоко в теме вопроса и ожидать возникновения резонансного ответа в образной форме, например в сновидении, в сочетании символов окружающего или просто в виде озарения. Так осуществляется творчество, именно этим объясняются глубокие знания древних и их метафоричность.

 Так что же такое миф? Слово «миф» происходит от греческого mythos и означает предание или сказание. В мифе выразилась потребность человека в осмыслении окружающего и сущности человека. На мифе основаны религия, наука и искусство и, по сути, они так и остались мифологией. Содержание мифа представлялось первобытному сознанию наивысшей реальностью,  поскольку воплощало коллективный наиболее достоверный или, как сказали бы сейчас, «объективный» опыт предков. Поэтому в то время  мифы являлись предметом веры, а не критики. По мере расширения миропонимания мифы утрачивали реалистичность и вытеснялись в область фантазий, которая является другой областью мифологии.
Например, представление о плоской Земле вполне работоспособно в ограниченном масштабе поверхности, а миф перешел в область фантастики о летающих городах будущего. Это происходит и в настоящее время,  когда в области мифологии мироздания мы пережили Миф Птолемея, Миф Коперника и находимся в завершении Мифа Эйнштейна. Впереди ожидают еще более умозрительные, умопомрачительные и принципиально неочевидные мифы.

Любой миф, как правило, содержит диахронический, синхронический и футурологический аспекты, то есть отражает прошлый опыт, принятую научную мифологию и перспективы развития ее в будущем. Тем самым официальная концепция реальности формирует стабильный образ мира и  утверждает общепринятую систему ценностей, поддерживая нормы поведения на фоне реалистического образа мира. Миф целостен, очевиден,  не требует доказательств и состоит из конкретных эмоционально ментально интуитивных (ЭМИ)  образов, переходящих в  символы. Многообразие мифа отражает целостность и многообразие человека, потому можно сказать, что ВНЕ МИФА НЕТ ЧЕЛОВЕКА И, НАОБОРОТ, КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МИФ. По А. Лосеву «всякая живая личность есть, так или иначе, миф». И она мифична «не потому, что она – личность, но потому что осмыслена и оформлена с точки зрения мифического сознания». Это означает, что личность мифична только с позиции самого мифа, с позиции мифосоставляющей  этого сознания, какой она представляется самому себе и окружающим, разделяющим этот миф [8]. Мы все мифологичны в отношении самих себя, что означает: КАЖДЫЙ ЕСТЬ ГЕРОЙ СВОЕГО МИФА, причем неважно осознает он это или нет.
Человек дуален, поскольку в нем по Лосеву «Тело – живой лик души». Лик и личность различны и тождественны, и это можно лишь ощутить, но визуально не обнаружить. ДУША ЕСТЬ ИДЕЯ МИФОЛОГИИ. Поэтому человек как материальное существо или предмет эмпирического восприятия, реально мифичен, поскольку проблема «души», как элемента действительности не решена.
 Лик, под оболочкой восприятия-поведения, скрывает сумму архетипов, проявляющихся в виде ЭМИ- образа, а личность проявляется в слове-действии в виде набора социальных ролей. В человеке-мифе образ разумного существа (души) неразрывно соединен с животной природой (телом) посредством Духа, который выражается в слове и действии. Именно в Духе миф Человека един, противоположен и тождественен и являет собой чудо реальности. Миф родился с человеком, всегда живет с ним и исчезнет вместе с ним, если не перейдет чудесным образом в новое качество, которое и есть реальность человека, как мифического существа.

Основываясь на подобном представлении, подробно обоснованном А. Лосевым в «Диалектике мифа», можно дать дополнительное поясняющее определение мифа как философской категории. Миф есть диалектическая категория сознания, которая выражает развернутое в истории магическое имя. Это имя есть везде, где присутствует Личность как таковая. Если взять любую сторону «реальной действительности» там всегда найдется «Имя» от простого землекопа до мирового ученого, от подлейшего негодяя до величайшего героя. Все это подтверждает простую истину о том, что ВСЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ  И МЫ САМИ И  ВСЯ НАША ВСЕЛЕННАЯ  ВСЕГО ЛИШЬ МИФ СОЗНАНИЯ. Однако это не лишает наш мир реальности в ощутимом смысле, а только неограниченно расширяет свободу представлений и путей познания «реальности Мироздания».

По К. Юнгу, миф есть связь внутреннего и внешнего восприятия, в котором внутренние процессы рождают образы, а их осознавание в связи с внешним миром рождает миф. В мифе выражается дополнительность сознания человека, в которой действительность образует область реальности, а миф образует область сна. Поэтому миф всегда диалог осознаваемого с неосознаваемым, в котором реальность есть критически меняющаяся сторона, а подсознательный образ есть психическое основание, связанное с личностью и этносом. Поэтому сновидение есть предчувствие мифа, прорывающееся в творческих личностях в формах монологов фундаментального уровня, создающих эпосы и философии.
Не надо видеть в мифе 100% реальную историю, а только «эхо» давних событий, отраженное в зеркале сознания. Современная буквализация мифа, выразившаяся в широком поиске и «открытиях» мифологических объектов, позволяет с одной стороны расширить круг научного поиска исторических артефактов, а с другой стороны свидетельствует о примитивизации прошлого и узости мышления ряда ученых. Они не способны выйти за рамки прямой конкретики и это отражает массовую деградацию мышления, достигшую уже сферы науки.

Поэтому археологические открытия, сделанные на основе прямых указаний мифа, всегда будут лишь условным совпадением с ним. Например, мы никогда не узнаем подлинного названия города, найденного Шлиманом при поиске мифической Трои, подлинной истории Троянской войны и судьбы  ее героев. Научно доказано, что все гомеровские поэмы и подражания им носят фольклорный характер. Это означает, что исполнителями эпоса воспроизводиться не готовый текст, а набор творческих средств: сюжетов, канонических образов, стереотипных словесно-ритмических формул. Это позволяет исполнителю, импровизируя каждый раз, создавать огромные тексты в рамках единого произведения. Точная фиксация произведений стала возможной лишь после создания письменности [9].

Вместе с тем идеи Гомера, заключенные  в его поэмах сформировали весь западный мир, поскольку созданная при его участии греческая культура и цивилизация, лежат в основе всей современной науки, философии и идеологии. Вся научная терминология и понятия имеют в основе греческое происхождение и сформировали римский тип мышления. Это позволило Риму стать первой в мире новаторской цивилизацией, а на его основе примерно с середины 13в Западу стать единственной мировой цивилизацией.
Эти идеи, мифологическая суть которых заключается в превосходстве Запада над Востоком, послужили основой великой экспансии Запада по всему миру и в итоге сотворили современный вестернизированный мир. Такова сила мифа, способная творить действительность в случайно определившемся, но закономерно устремляющемся направлении. Ибо в Идее проявляется Дух времени или Высшее Руководство (ВР), направляющее весь ход эволюции Вселенной или отдельной цивилизации.

Неосознаваемая цель мифа, по Юнгу, в том, чтобы образным языком рассказать человеку о духовных силах накопленных человеком в процессе эволюции, и которые надо признать, принять и использовать как опору в реальности. Мифы по Д. Кэмпбеллу «излагают вечные принципы, которые следует знать каждому: это не просто полезно, а совершенно необходимо для того, чтобы наше сознание не утратило связи с сокровенными тайниками души, откуда исходят главные побуждения» [6]. Кратко, ЦЕЛЬ МИФА – ВДОХНОВИТЬ  К  ЖИЗНИ, РАСКРЫТЬ БЕСКОНЕЧНОЕ МНОГООБРАЗИЕ ЕЕ СМЫСЛОВ, ВОПРЕКИ НЕИЗБЕЖНОЙ ТРАГИЧНОСТИ ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЯ.
Поэтому мифы никогда не будут полностью вытеснены открытиями науки, которая прямо связана  с внешним миром, кроме наук о сознании. Наука сама создает новые мифы, в которых старая мифология всегда останется образным фоном реальности. Поэтому только диалог научного и художественно-образного мифов позволит осуществить плодотворное развитие человечества и преодолевать застой и упадок в процессе познания реальности.

Предполагается, что первые мифы возникли в верхнем палеолите в древней Гиперборее, а их основой стали представления анимизма – одухотворения всей природы. По В. Тену «Анимизм позволил выстроить «мировое древо», являющееся истоком всех религий», которое возникло не случайно, а имеет «эндогенный психогенетический исток», объясняющий поведенческие реакции человека из мира духов, то есть из собственного сознания. Человек впервые осознал себя живым существом и естественно перенес это осознавание на весь окружающий мир[19]. Это означает, что в основе возникновения первых мифов были архетипы, хранившиеся в неосознаваемом. Предполагается, что первыми мифами людей были миф Огня, миф Великого Духа (Анимизма) и миф Богини Матери, которые образовали три условных корня Древа Познания. Они объясняют основные потребности древнего человека: тепло, защиту и пищу, жизнь и смерть, происхождение человека.

Миф Огня, вероятно, является самым древним в триаде основных мифов и имеет возраст не менее полмиллиона лет. Огонь привлекал внимание еще архантропов, которые вели амфибийный образ жизни и могли наблюдать пожар тростника, находясь в безопасности в воде. После него они могли собирать там же вареную и поджаренную живность. Постепенно они научились сохранять и переносить его, а при выходе на сушу огонь стал наилучшей защитой от хищников, так как все наземные животные панически боятся огня [18].
 Огонь подвижен, дает тепло и свет,  в чем подобен Солнцу, его можно умножать путем разделения. Все это послужило основой считать его живым и привело к обожествлению наряду с солнечным культом. Миф о похищении огня, возможно, имел основой похищение горящих веток при лесном пожаре или подземный и вулканический огонь, для разведения первых рукотворных костров. Подтверждениями существования культа огня являются ведический культ бога Агни, авестийский культ Ахурамазды (зороастризм), древнейшие традиции  Вечного  и Олимпийского огня, современные огненные шоу.

Миф Великого Духа является центральным в триаде основных мифов, поскольку на нем базируется вся начальная мифология верхнего палеолита. Он предполагает существование бессмертных богоподобных  духов находящихся в потустороннем мире. Желая воплотиться в живой реальности, они проникают в нее в облике животных, а от тотемных животных в облик человека. Пожив в реальном мире они сами не могут вернуться к себе. Поэтому, убивая и поедая своих богов, люди оказывают им большую услугу, помогая возвратиться в свой мир. С помощью подобного мифа,  первобытные охотники создавали психологическую защиту от чувства вины и страха мести духов  [6].
 
На основе таких представлений уже в бронзовом веке арии их потомки древние славяне считали себя равными богам. Поэтому они ничего у них не просили, а только славили их как ушедших предков. Именно поэтому их и стали называть славянами и этот же обычай от них заимствовали соседи скандинавы. При распространении бореальной культуры из Гипербореи в регионы других племен у них возникали свои мифы о богах-пришельцах принесших знание и научивших людей ведению хозяйства. Подобным образом в Древнюю Индию арии принесли миф реинкарнации, который получил там дальнейшее развитие в учениях индуизма и буддизма. Таким способом в древности происходила трансляция и трансформация мифов, создавшая огромное многообразие мифологии при сходстве сюжетов.

Миф Богини Матери мог возникнуть только при матриархате на равнине Гипербореи около 50 тыс. лет до нашей эры в смешанном обществе мужчин-неандертальцев и женщин-сапиенсов. Он основывался на чудесной способности женщин рожать детей якобы от невидимых духов, а также на способности женщин входить в мистический транс и предсказывать будущее. Сама внешность женщины околдовывала древних мужчин, а их связь с лунным циклом была загадочной. Все это вело к поклонению женщине и творило миф об ее колдовской силе. Женщина действительно мифична именно без прикрас, поэтому древние изображали многочисленные обереги в виде «венер» голыми, а редкие изображения мужчин всегда одетыми. Подробно о возникновении этого мифа [11]   .

В бесписьменную эпоху передача мифа осуществлялась устно и физически через обряд его условного повторения в ритуалах подвигов богов, устройства мироздания и сезонного обновления мира. Эти действа в раннюю эпоху часто сопровождались добровольными или насильственными человеческими жертвоприношениями. В подобных ритуалах,  для всех участвующих, возникали очень сильные общие, но субъективные трансовые состояния, выводящие во многих случаях на уровни коллективного бессознательного. Таким способом вызывались пренатальные и реинкарнационные видения, и происходило приобщение  и постижение всеобщего единства людей и вечности жизни. Такова была версия бессмертия древних, отсюда же корни учения о переселении душ  и корни древней героической мифологии. Однако в то время, как и сейчас, подобные мироощущения были доступны в основном людям прошедшим особую подготовку и прежде всего жрецам-ангирасам (агнирасам) [20].
 
В процессе развития общества во времени, происходила все большая символизация обряда, и миф постепенно утрачивал ассоциативность элементов  ритуала, основанного на сострадании и страхе, чем снижалась сила его воздействия. Миф все более казался наивным, а ритуалы бессмысленными. Все это привело к переносу мифического действия на небесную сферу и далее в запредельные воображаемые миры рая и ада. Таким образом, миф проделал путь от одухотворения и обожествления живой природы и человека к обожествлению верховного правителя, затем перенесение божественности на небо. Одновременно с этим шел процесс становления индивидуальности в Западном мире и растворения ее в Восточном.

По мнению Д. Кэмпбелла,  процесс расхождения Востока и Запада начался в бронзовом веке отмеченный на основе месопотамских и древнеегипетских текстов середины или скорее начала второго тыс. до н.э. Он представляет собой процесс десакрализации первичного мифа о реальности. Во времена палеолита и неолита личности как таковой не существовало, поскольку древний человек был ответственен только за следование обычаю предков (прошлому), следуя указаниям вождя и шамана. Часто они совмещали обязанности и только следили за соблюдением обычая. Индивидуальное поведение никто не контролировал, и потому оно было свободным в рамках традиции.

Именно с бронзового века в текстах отмечено различие между царем и божеством. С того времени царь именуется «наместником» бога, а не богом-монархом. Простой человек тоже утрачивает божественность и становится рабом бога. В это время в Леванте закладываются новые мифы о сотворении мира и человека, которые позже становятся мировыми религиями – зороастризмом, иудаизмом, христианством и исламом. Суть процесса по Кемпбеллу, заключается в «мифическом разобщении» духа и материи, когда земля становится пассивной глиной, прахом, а дух улетает на небо вместе с богом. При этом в мифах о сотворении отражен тот факт, что бог, сотворив человека, дал ему Землю и свободную волю, при соблюдении Закона, оставив за собой право контроля и наказания в виде потопа и других кар [6].

 При этом бог и человек вместо безличных природных сущностей обретают определенную самостоятельность, самобытность. Это означает, что БЕЗЛИКОЕ БЫТИЕ ОБРЕЛО ПЕРСОНУ (ИМЯ), ТО ЕСТЬ СТАЛО ЛИЧНОСТЬЮ, которая заняла место выше законов Вселенной. ЗАКОНЫ БЫТИЯ СТАНОВЯТСЯ, ИЗМЕНЯЕМЫ ПО ВОЛЕ БОГА, А ЗНАЧИТ, ПОЗНАВАЕМЫ ЧЕЛОВЕКОМ, поскольку он подобие бога. Непременным атрибутом личности является Слово, которое с изобретением письменности обрело Автора и силу Символа. Символ есть «субстанциональное тождество идеи и вещи», что означает единство смысла и образа, связанных трансцендентно в восприятии человеком. Поэтому «МИФ ЕСТЬ В СЛОВАХ  ДАННАЯ ЛИЧНОСТНАЯ ИСТОРИЯ» (А. Лосев) [8]. Отсюда следует понятие триады мифологической Личности: слово – личность – история.

 В отличие от устного слова, ПИСЬМЕНОЕ СЛОВО  обретает жесткую устойчивую форму, которая СТРУКТУРИРУЕТ ВСЕ ОКРУЖАЮЩЕЕ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВНЫХ ФОРМАХ ПОНЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. В таком понимании СЛОВО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ МИРОВОСПРИЯТИЯ И МИРОПРЕДСТАВЛЕНИЯ  и потому без слова нельзя раскрыть вселенские смыслы.
 Это означает, что тогда В СЛОВЕ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ПРЯМО ПРОЯВИЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ВЕДУЩЕЙ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ  ВСЕЛНННОЙ. Понятие информации в УФС значительно шире общепринятого и включает в себя все воспринимаемое и воображаемое. Поэтому вместе с понятием энергии она является фундаментальной энергоинформационной (ЭИ) категорией философии как отражение сознания и материи в системе представлений о реальности. ВСЕ В МИРЕ ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ.

Мифологическое разобщение человека и произошло впервые в Леванте, а на Востоке его не было. Вместо этого сформировались жесткие кастовая иерархическая система типа политеистического индуизма и атеистического буддизма, которые основывались на изначально принятой цикличности рождения и гибели Вселенной и уподобления тому же человеческой жизни. Одной из возможных причин подобного расхождения является пространственная отделенность Востока от Леванта, являвшегося мостом трех континентов и стыком культур и от Гипербореи, которая с палеолита была истоком всех волн этнокультурогенеза.

В отличие от Леванта и Востока греко-римское и западноевропейское общества находились соответственно, на южном и западном направлениях этнокультурных волн из Гипербореи, которые несли идею индивидуальности или личности равной богам. Все это и нашло отражение в мифологии героя соответствующих регионов. В Японии, Китае и Индии  – это триада Божественного Императора, Великого Воина и Великого Мудреца-Философа, которые совершают подвиги на фоне безропотного народа. Идея Востока – Служение высшему порядку Вселенной, в которой человек является ее творением.

 В Леванте: Месопотамии, Палестине и Египте –  это триада Великого Жреца или Пророка изрекающего волю божества, Царя  исполняющего роль бога и Военноначальника  на фоне народа обязанного исполнять писаный Закон. Бог сотворил человека, как своего раба  и дал ему Закон, записанный на скрижалях. Закону подвластны все, включая царя, право толкования закона имел только жрец, а народ пассивно следил за соблюдением закона, но мог возмущаться при его нарушении властью. Идея Леванта есть идея Избранного Народа, заключившего союз с  богом в обмен на первенство среди других народов и Священного Храма как символа веры. В дальнейшем она получила развитие в идее, сошедшего на Землю Бога Спасителя верующих, и принявшего на себя их грехи. Там же возникла идея  единственной Истинной Веры и Священной Войны для ее утверждения. Это позволяет считать, что Левант был основным центром мифотворчества Нового Времени. Его своеобразие заключается в том, что он является Перекрестком Миров или Мостом между цивилизациями трех континентов, где сходятся и дискутируют их главные мифы.


В Средиземноморье на центральном морском пути из Гипербореи в Египет вдоль восточного побережья моря и в Греции возникли своеобразные города-государства. Они представляли собой общины вооруженных свободных мореплавателей и земледельцев возглавляемые военными вождями. Эти мореплаватели приплыли с Севера и были высокие светлокожие и светловолосые, которые были известны под множеством имен. Самое известное из них пеласги, название которых происходит от pelas goy изгнанники из Пелы (одно из названий Азовского моря), по другой версии это веласки-беласки  от бога Велеса (Белеса), поскольку они были союзниками Вилусии (Трои), то есть древнего Белгорода. Геродот утверждает, что они прибыли в Элладу еще до греков. От греческого названия пелиштим произошел этноним филистимляне обитателей Палестины. По Еврипиду они имели самоназвание данайцы от кельтской богини Дану, которые были выходцами из Древней Албании и Анатолии. Это позволяет локализовать их происхождение с Юга Гипербореи.

 Именно они поселились здесь и основали эти города-крепости, в том числе мифическую Трою и реальные Угарит, Тир, Сидон, Берута и другие. Это была очередная волна бореалов прибывшая с Пунта, поскольку тогда так называлось Черное море и прибрежные территории. Именно они построили первые поселения на Пелопонессе (по имени их вождя Пелопа), а вся территория стала называться Пеласгией. Впоследствии они смешались с местными и другими переселенцами из Азии и образовали  греческий этнос. Они дали начальный импульс необычайному взлету греческой науки и культуры, созданной свободными и свободномыслящими людьми. С тех же пор у греков возникло понятие античности, означавшее древнейшую догреческую цивилизацию, ставшую для них образцом подражания.

Самые первые волны бореалов-пеласгов достигли Нила еще в энеолите и основали Древнеегипетскую цивилизацию. В египтологии до сих пор существует проблема местонахождения страны Пунт. Это название происходит от слова пучащийся, то есть периодически разливающийся и относится к Черному морю, которое в разные времена катастрофически соединялось со Средиземным (Атлантическим) морем. Отсюда происходит древнейшая идея потопа в самой этимологии этого слова, в которой обозначен резкий подъем и шум воды, напоминающий топот табуна коней. На основе этого возник образ Посейдона – повелителя волн и современный термин спонтанность. Самым значительным из известных потопов является Дарданов потоп происшедший около 5600 г до н.э. когда по результатам исследований уровень Черного моря поднялся на 168 м. В те времена это море называлось Чермным, то есть Красным от понятия красивый.

Возможно именно с того времени открылся прямой морской путь из Причерноморья в Египет. Оттуда по легендам пришли «боги Египта», а вход в пирамиды всегда делали на Севере. Правители Египта осуществляли плавания в этот Пунт. В последующие времена этот путь был забыт и открыт другой путь по современному Красному морю в регион Африканского рога и далее вплоть до Австралии. Название Чермное стало Черным, а Пунт стал Понтом, что и внесло путаницу в этих понятиях, поскольку вместо одной было две страны Пунт [10].
 
Подобных волн мигрантов, называемых еще «народами моря», было немало в этом регионе. Одна из них достигла Италийского полуострова, называвшегося тогда Виталией, и основала этрусскую цивилизацию, предшественницу Рима. Таковы были технологические и культурные основы, обеспечившие исключительную успешность Римскому мифу, девизом которого был знаменитый SPQR – Senatus Populus Quiris Romanus, являющийся славословием сенату и вооруженному народу Рима, и который означает единство власти и народа. Именно это единство и позволило создать уникальную Римскую республику, а затем империю, ставшую образцом подражания многих стран, но осуществленную повторно только в США и на том же принципе.

Поэтому  триаду греко-римского мифа  составили Герой Предводитель дружины единомышленников, Верная Подруга и она же Вероломная Изменница и Маг Прорицатель или Пифия, изрекающие волю богов и указующие Путь к славе и богатству. Подобная триада могла возникнуть только в сообществе изгоев покинувших свою родину в поисках лучшего места под Солнцем. Как правило, такими изгнанниками становились неординарные люди не желающие мириться с существующей традицией, и которые способны не считаться с волей богов, поддерживающей эту традицию. С тех пор и до наших дней идея славы и богатства добытых путем завоевания стала ведущей в новом мифе реальности и мировой истории. В виду географической близости Леванта к Европе и постоянных контактов он оказал наибольшее влияние на формирование Западного мифа реальности. В нем соединились воедино мифы о божественности человека, избранном народе, святой церкви, спасении человека своими усилиями по воле бога и достижении богатства и славы, как богоугодной цели жизни.

 Со времени верхнего палеолита такие люди жили только в Гиперборее, а их пути вели только на Юг, Запад и Восток. Изгои уходили оттуда и создавали новые этносы в новых местах, распространяя свои идеи, верования и знания по всему миру. Возможно, одна такая группа бесстрашных героев достигла берегов Америки, а ее вождь стал известен в веках под именем Кетсалькоатля – Пернатого Змея. Это показывает, что от героя-вождя до божества всего один шаг.
Отсюда следует то, что ПАЛЕОЛИТИЧЕСКАЯ ГИПЕРБОРЕЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ «утробой народов» по выражению Иордана и КОЛЫБЕЛЬЮ БЕЛОЙ РАСЫ. Поэтому она же является источником первичных мифов реальности, создавших все многообразие мифологии. В ней как начале начал есть все и именно поэтому ее собственный миф и история столь туманны и неопределенны. Подлинное открытие Гипербореи и систематизация ее истории еще впереди.

Все изложенное показывает, как в процессе распространения происходила трансформация изначального мифа о духовном воплощении. От следования законам Вселенной на Востоке, к избранному народу и утверждению истинной веры на Юге и далее к вере в процветание, достигаемое своими усилиями по воле бога на Западе. Эти различия, обусловленные психоментальным разнообразием сознания (ведущим архетипом), предопределили очевидное превосходство Запада, чей миф ОКАЗАЛСЯ НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИМ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НА ЭТОМ ПЕРИОДЕ ИСТОРИИ. На основе этих фундаментальных различий  в миропонимании сложилось три парадигмы (подхода к жизни) созерцательная, деятельностная и поведенческая, которые присутствуют в разной степени в каждом индивидуальном и общественном сознании. Отсюда видно, что на Востоке и Юге преобладает созерцательно – поведенческое, на Западе поведенческо – деятельностное и на Севере деятельностно – созерцательное мировосприятие. Это означает, что на Востоке и Юге преобладает традиционная повседневность, на Западе преобладающими целями являются богатство и власть, а на Севере выживание, как индивида, так и этноса. Это позволяет выделить застойные, опережающие и догоняющие социумы, соотношение которых сложилось к началу 20в и стало стремительно меняться в 20 – 21в.

Считается, что современная наука, достигнув своей вершины, полностью демифологизировала всю реальность, превратив ее в действительность. В современном сознании остались лишь отдельные элементы мифологии в виде забавных суеверий. На самом деле происходит нечто иное. Прежде всего происходит радикальная трансформация представлений о самой сути реальности в сфере культуры и науки, где на смену классическому искусству и науке пришли постмодерн и нелинейная наука.
Постмодерн есть плюрализм, то есть равноправие всех мнений, точек зрения, идей, представлений, который означает принципиальный отказ от абсолютов, четких законов и системности Мироздания. Все разумные основания реальности: рациональные, психологические, исторические и мифологические признаются изначально ложными. Это превращает реальность в груду неосмысленных фактов, трактуемых кем угодно и как угодно. При этом математика заменяет логику и представимый образ, а научный миф в виде «теории» преобладает над здравым смыслом. Логоцентризм (приоритет логики) трактуется как «воля к власти», как навязывание смысла и упорядоченности всему окружающему. Вся реальность есть всего лишь множество точек зрения и ничего более.

Произошел отказ от субъект-объектной бинарности, но вместо того чтобы осознать стоящую за ней триадность произошли «смерть субъекта», растворившегося в дискурсивных практиках и «фрагментация объекта» ставшего обломком нелинейности или «огрызком мироздания». Относительно четкая картина мира, достигнутая в модерне, стала размытой «мутной водой во облацех», в которой скрыты мифические и реальные страхи и чудовища будущего в виде разного рода мнимых и реальных «апокалипсисов», причем нет достаточных оснований отделить правду от вымысла. Например: падение гигантского астероида, бунт искусственного интеллекта (ИИ), ядерный терроризм или случайно нажатая «кнопка», мировая эпидемия, нехватка воды и энергоносителей, голод от перенаселенности, катастрофическое усиление вулканизма, глобальное потепление с трансгрессией океана или похолодание с наступлением ледников, а в итоге третья мировая война всех против всех и другие страшилки мутного невежественного сознания.

Постмодерн выдвинул идеи деструкции разума,  множественности равнозначимых систем познания и воображения в качестве основного способа познания. С одной стороны они обосновывают многосторонний подход и расширяют возможности познания усложнившегося мира, а с другой стороны открывают путь к расцвету невежественного полисубъективизма, оккультизма и шаманизма. Предлагается направлять процесс познания неосознаваемым желанием, волей и чистой интуицией. Субъективный идеализм, фрагментарность, семантический хаос, доминирование эмоции над логикой считаются высшим «синергетическим» моделированием структуры мироздания [3].
На самом деле это не синергетика, а глупый синергетизм, выгодный правящей верхушке общества владеющей научным сообществом, и направляющей исследования в интересах сохранения status quo умирающего общества. Поэтому магистральными направлениями науки стали совершенствование вооружений, способы контроля и манипулирования массовым сознанием и продление жизни для богатых [10].
Все эти очевидные явления есть следствие «вала информации» нахлынувшего в 20 веке на неподготовленные умы, на фоне нарастающего КРИЗИСА МИРОВОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. Это ОТКАЗ ОТ РАЦИОНАЛЬНОГО, ЛОГИЧЕСКОГО И СИСТЕМНОГО ПОЗНАНИЯ, в виду кажущейся невозможности систематизировать множество столь разнородных и порой несовместимых фактов реальности. Кроме того это обусловлено кризисом современной системы образования и подготовки научных кадров, ориентированный не на познание  фундаментальных основ мира, а на непосредственный результат, на прибыльность исследования, на заказ инвестора. Это ведет к поверхностному недоработанному познанию, сенсационности привлекающей вложения средств, и даже к прекращению и замалчиванию исследований дающих «неудобный» результат.

Фактически пресловутый «вал информации», во многом шумовой пропагандистской и чисто развлекательной, а потому бесполезной, смыл всю действительность, наработанную прошлыми веками творческого познания, оставив человека неподготовленным к будущему  без понимания различия между реальностью и действительностью, в обществе слепых ведомых слепыми. Невежественные мозги, запутавшиеся в паутине социальных сетей, становятся легкой добычей «сетевых пауков», высасывающих их ум и энергию чувств, для пустой развлекаловки, игромании и извращений разума.

В качестве примера рассмотрим ряд фундаментальные «теорий» образующих нашу квазидействительность с учетом их альтернативности, к которым приложимо понятие мифа: Большой взрыв (БВ), физический вакуум как структура микромира (ФВ), происхождение Земли и тектоника плит (ТП), дарвинизм и естественный отбор (ЕО), происхождение человека от обезьяны – симиализм (СМ).
Теория БВ разработана в 20-х годах прошлого века на основе теории гравитации  А. Эйнштейна (ОТО) и виде модели В. Де Ситтера и обоснована расчетами А. Фридмана. По его расчетам получалось, что Вселенная, при наличии в ней вещества, должна расширяться, а при экстраполяции в прошлое обращаться в точку. По астрономическим наблюдениям во Вселенной преобладают взрывные процессы, и на этом основании было предположено, что и в основе Вселенной находится взрыв, как типовое явление. Более того было предположено, что до БВ вообще ничего не было, в том числе пространства и времени, поскольку до него все расчеты обращаются в нуль. При этом никто не задумался о том, где была бы эта чудесная точка, в которой сосредоточилась вся масса Вселенной, почему и куда она взорвалась, и как хаотический взрыв породил упорядоченный мир?
Независимыми подтверждениями этой фантазии стали красное смещение в спектрах наблюдаемых звезд и реликтовый микроволновый фон, равномерный для всей Вселенной. Они показывают, что Вселенная расширяется и что первоначально она была горячей и остыла почти до абсолютного нуля. Эти факты, полученные к 1964 г, стали окончательным подтверждением этой «теории».

Теории БВ противоречит факт отсутствия единого центра разлета галактик, необъяснимый факт ускорения разбегания галактик вместо замедления и существенная анизотропия реликтового излучения вместо полной однородности и изотропности, которой требует формирование первоэлемента водорода на начальном этапе. Получается, что мы все время находимся в точке первовзрыва и по астрофизике Вселенная «как бы растягивается из самой себя по всем направлениям». Это может означать, что идет процесс непрерывного возникновения пространства в каждой точке вселенной, что ничем не подтверждено и есть явный абсурд. Теория БВ не объясняет наблюдаемую макроструктуру Вселенной и преобладание в ней легких элементов.

 Природа красного смещения далеко не однозначна и имеет много предполагаемых причин. К ним относятся 1)допплер-эффект замедления длины волны с удалением объекта излучения; 2)старение фотонов во времени за счет сопротивления  «вакуума»; 3)старение излучающей материи; 4)изменение свойств среды распространения «вакуума» или изменение его «плотности». Из всех вариантов выбран только первый.
Причиной реликтового излучения, кроме БВ может быть поглощение волн микроволнового излучение космической средой. При этом взаимодействие фотонов с ней происходит как комбинационный обмен по принципу рамановского рассеяния. В этом процессе каждая молекула межзвездной пыли, состоящей в основном из отдельных атомов и молекул, а не макрочастиц способна поглотить не менее одного кванта энергии, что приводит к краснению фотона, без его отклонения от луча распространения. Релеевское рассеяние квантов менее вероятно т.к. частиц пыли много меньше чем отдельных молекул.

Кроме того реликтовое излучение по сопутствующей ему шкале времени приходит к нам с расстояния в 40 – 46 Мпк (мегапарсек) и оно начало движение когда Вселенной было всего 300тыс. лет и поэтому оно не могло достичь Земли за 14 млрд. лет. Это может означать потерю связности объектов Мироздания и может означать иное их происхождение, нежели БВ. Расчет длины волны реликтового излучения проведенный по классической физике показал тот же результат что и с учетом релятивизма [2].
В итоге, лежащий в основе СТО постулат о предельности скорости света, является относительным, поскольку он справедлив только для инерциальной системы, движущейся по инерции в абсолютно пустой среде. Это идеальная среда, несуществующая в природе, где все пронизано гравитацией, потоками частиц, в том числе нейтрино и электромагнитными полями и потому есть чистая мифология. К тому же вакуум не есть абсолютная пустота, а некая среда,  называемая сейчас эфиром, физическим вакуумом или полем Хиггса, обладающим определенными свойствами.

Рассмотрим теперь представления, о, так называемым «вакууме», который по «теории Эйнштейна» должен быть абсолютной пустотой. Однако прямые исследования показали, что вакуум (ФВ) есть некая континуальная среда, внутреннее самодвижение которой создает все наблюдаемые природные космологические явления. Поэтому наука вновь возвращается к концепции эфира, но уже на современном уровне представлений. Современный эфир принципиально нельзя уподобить какой-либо вещественной среде, поскольку любые вещественные свойства есть результат проявления эфира, а не наоборот. С другой стороны эфир не может быть абсолютно однородным и гомогенным, поскольку он не был бы способен к внутреннему самодвижению, порождающему физическую реальность.

Достаточно совершенная вихревая модель эфира была разработана Максвеллом на основе предположения о его электромагнитной природе. В этом заключен глубокий смысл, поскольку именно вихрь обладает самодостаточностью и возможностью трансформации в отличие от линейного и колебательного движений.
Из вихревой структуры эфира следует его свойство сохранения количества движения в любых его формах и его инерционность или сопротивление любым внешним воздействиям. Из подобных фундаментальных свойств эфира следует уподобление его сплошной упругой почти несжимаемой среде, самодвижение которой моделируется тороидальным вихрем (табачным кольцом). Отсюда следует модель эфира,  предложенная А. В. Рыковым, который имеет в основе неподвижную зарядовую структуру и основывается на теории Максвелла [15]. Базовым фактом обоснования гипотезы является общеизвестный факт возникновения электрон-позитронной пары при воздействии на вакуум гамма-квантом с энергией более 1,022 МэВ. Поэтому предварительная обобщенная структура вакуума есть неподвижные электрические заряды, погруженные в элементарные потоки магнитной индукции, а их плотность воспринимается как масса. При этом собственно «заряд» есть направление вращения эфирного микровихря и потому они бывают положительные и отрицательные  немного различающиеся по величине, которое проявляется в 21 знаке после запятой. Подобная структура обладает способностью к поляризации из-за зарядовой асимметрии.

Столь небольшого различия в величине зарядов оказывается достаточно, чтобы поляризовать материальные тела в масштабе Вселенной на основе индукции Фарадея и создать притяжение тел по закону Кулона в согласии с законом Ньютона – это и есть гравитация. При зарядовой деформации, возникающей в крупных галактических объектах, может возникать уплотнение потоков магнитной индукции в зарядовой решетке эфира, воспринимаемая как «темная» материя. Это предположение о природе гравитации подтверждено расчетами отклонения светового луча Солнцем по формуле Гюйгенса, которое практически совпало с расчетом на основе ОТО.

С другой стороны слабый заряд эфира одного знака, в отсутствии материальных тел (в межгалактическом пространстве), образует силы отталкивания, которые являются Кулоновским отталкиванием и проявляются в виде «расширения» Вселенной. Хотя в этом процессе эфир остается неподвижным, а разбегаются только массы вещества под зарядами одного знака. Так возникает общая волновая материальная структура видимой Вселенной и проявляется так называемая «темная» энергия, необходимая для ее «расширения».
 Подробное изложение всех особенностей этой модели в данной работе не приводится из-за большого объема информации. Достаточным является то, что НА ОСНОВЕ ЭТОГО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ УБЕДИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСЕНИЕ ВСЕ НАБЛЮДАЕМЫЕ  ФОРМЫ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ПРИРОДА ГРАВИТАЦИИ, РАСШИРЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ, ТЕМНАЯ ЭНЕРГИЯ И МАСА, ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАСЫ И ИНЕРЦИИ И ПРИРОДА КВАНТОВАНИЯ. Для объяснения этих эффектов оказывается достаточным теории электромагнетизма по Максвеллу без привлечения ОТО.  При этом расчетная модель структуры эфира полностью соответствует общепринятой релятивисткой гипотезе и квантовой механике [15].
Все это показывает что для предварительного представления фундаментальной природы Вселенной вполне достаточно электромагнитной теории Максвелла, доработанной с учетом современных исследований. Все это и другие факты сводят «теорию Эйнштейна» к уровню гипотезы и мифологии, которая нуждается в серьезном переосмыслении и уточнении границ ее применимости.

Тектоника плит (ТП) возникла во второй половине 20 века на основе гипотезы А. Вегенера (1913) о движущихся материках, которая основывалась на совпадении береговой линий противоположных континентов, подтверждаемой совпадением их геологических структур. В основе этой «теории» были результаты морской геологии выявившей факт расширения океанической коры и планетарную систему рифтов (разломов океанской коры). Согласно ТП земная кора уподобляется ледяному полю, плавающему в океане под действием океанических течений и ветров. Это очень примитивная аналогия, которая не может являться доказательством и не способна связать наблюдаемые факты в достоверную теорию. Она являет собой пример использование в науке «принципа представимости», когда красивый наглядный образ (модель) считается достаточным основанием для научной теории.

Первая ошибка ТП в том, что она уравняла океаническую кору с континентальной,  хотя известно, что они имеют разный возраст, строение, толщину и происхождение. Земная кора под континентами имеет толщину 35 – 80 км и сложное строение со множеством структур и огромным разнообразием горных пород, показывающим ее длительную историю. Океаническая кора имеет толщину 5 – 10 км и сложена базальтами относительно молодого возраста. Уже один этот факт показывает, что в прошлом этой коры просто не было.
Второй ошибкой ТП было то, что она пыталась объяснить всю геологическую историю планеты, основываясь только на данных морской геологии и геофизики. В этом отразилась сенсационность и узость подхода западной науки к  реальным фактам. Установив факт раздвижения океанической коры – спрединг, наука не стала увязывать его со структурой континентов в единую систему, а занялась подгонкой под него всех наблюдаемых фактов и их изобретением. Например, для объяснения механизма движения континентов придумана гипотеза «конвективных потоков» вещества, которые якобы существуют в горячей расплавленной мантии планеты и которые нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Для объяснения, куда девается новая океаническая кора после ее расширения, была придумана субдукция – подныривание океанической коры под континентальную, что должно было бы сопровождаться скоплением масс этой коры у побережий континентов. Таких скоплений не обнаружено, что сразу переводит всю эту «теорию» в область гипотез и мифологии.

Для подтверждения ТП в 1970 – 94 гг. было проведено бурение Кольской сверхглубокой скважины на породах протерозоя возраста свыше 2 млрд. лет и ожидалось встретить архейские породы на глубине 3– 4 км, а базальты ниже 7км. Однако, достигнув глубины 12 км, она так и не достигла базальтов,  и стало понятно, что континентальная кора не является «плитой». Более того по данным глубинного сейсмического зондирования, выполненного на основе подземных ядерных взрывов и построенной схемы глубинного строения Земли под континентами до глубины 700км, было установлено, что они имеют структурные «корни», уходящие до глубины 400 км и не обнаружено признаков конвективных потоков. Однако все эти факты и отсутствие других подтверждений ТП просто замалчиваются и вот с 1962 г эта псевдо теория стала основой всех представлений о геологической истории Земли и даже вошла в школьные учебники.
 
Между тем все «необъяснимые» факты ТП находят простое и достоверное объяснение в теории металлогидридной расширяющейся Земли В. Н. Ларина разработанной в 80-е годы, и которая вместе с другими данными по возникновению Солнца и солнечной системы образует логически понятную систему, объясняющую всю геологическую историю Земли и дающую надежное основание для систематизации биологической эволюции и которую можно назвать «Инверсионным учением о происхождении и геологической истории Земли [7]. Под инверсией здесь понимается переход в противоположность, возврат к предыдущему на более высоком уровне,  мгновенная смена качества, которые являются частными случаями проявления космологического организационного принципа движения Вселенной – Принципа Инверсии Мироздания или « Принципа Пульсирующей Вселенной».

По этой теории возникновение Солнечной системы и Земли было единым процессом и основывалось на идее Ф. Хойла о существенной роли магнитных полей в формировании планетарных систем и о преобладании легких элементов типа водорода, кремния и магния в протопланетном облаке. Эти элементы находились в нем в виде соединений с водородом как самым распространенным элементом в природе и называемыми металлогидридами. Их главное свойство многократно (не менее чем в 10 раз) уплотняться при гравитационном слипании протопланеты, а после формирования планеты и повышении температуры во столько же раз разуплотняться с увеличением объема и без изменения массы. Эта способность металлогидридов объясняет без всякой мистики механизм расширения планеты, возникающую при этом геологическую активность, растрескивание континентальной коры с образованием океанов и видимое движение континентов, которое сопровождает это расширение.
 
МЕТАЛЛОГИДРИДНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛНОСТЬЮ ОБЪЯСНЯЕТ ГЕОЛОГИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ, СУТЬ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ ГИДРИДНОЙ СФЕРЫ С ФОРМИРОВАНИЕМ ВСЕХ ИЗВСТНЫХ ЕЕ ГЕОСФЕР: КОРЫ,  МАНТИИ (МЕТАЛЛОСФЕРЫ), И ДВУХСЛОЙНОГО ЯДРА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ НЕРАСПАВШИХСЯ ГИДРИДОВ. Процесс сопровождается продувкой водородом вышележащих слоев с выносом кислорода и формированием различных горных пород. Таким образом, теория В. Ларина является одним из величайших открытий науки 20 века, прояснившим суть строения Земли и ее геологическую историю. На ее основе практически подтверждено абиогенное происхождение и относительно молодой возраст всех месторождений углеродного сырья (угля, нефти, газа и т.п.). Процесс формирования этих месторождений продолжается и сейчас. На основе этой теории возможно широкое развитие водородной энергетики и дешевые технологии производства магния, алюминия, кремния, путем выкачивания их расплавов из определенных близповерхностных зон рифтогенеза.  Кроме того непрерывный поток водорода из недр и формирование на его основе разнообразных органических соединений, явилось основой возникновения жизни на Земле. Однако до 20-х годов нашего века она не только не получила признания, а продолжает замалчиваться.

Миф дарвинизма начался с 1859 г, когда вышла книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора», которая абсолютизировала природную видовую борьбу и естественный отбор наиболее приспособленных организмов как главный инструмент биологической эволюции. Этот же принцип был сразу перенесен на социальные отношения тогдашнего общества как научное основание капитализма. Социал-дарвинизм стал научным оправданием устоев буржуазного общества и соответствовал социальной среде 19 – 20 веков. При этом в отличие от своих сторонников, сам Дарвин не абсолютизировал эту идею. Дарвин утверждал: «Естественный отбор…не предполагает необходимо прогрессивного развития – он только подхватывает появляющиеся изменения, благоприятные для обладающего ими существа в сложных условиях жизни». Он не отрицал гипотезу Ж. Б. Ламарка о наследовании признаков, при взаимодействии со средой обитания, которая сейчас считается научной ересью. Идея естественного отбора основывалась на историческом опыте искусственного отбора, благодаря которому было выведено большое разнообразие одомашненных животных.
 
Современный дарвинизм носит название синтетической теории эволюции (СТЭ), в основе которой абсурдная идея случайного возникновения жизни. Единственным творческим началом биологической эволюции считаются генетические мутации и естественный отбор. Вся эволюция живых существ, объявляется случайным колебательным процессом, не имеющим направления и смысла (цели), поскольку она завершается смертью, а в живой природе единственным действующим фактором является энергия, понимаемая чисто механически. Это принципиальная онтологическая ошибка всей материалистической науки, которая разделила единое Мироздание на материю и сознание, противопоставив одно другому.

Отрицание очевидной реальности сознания, которое  есть у каждого человека и его мистификация есть самый главный миф биологической науки. Общеизвестно, что материя состоит из двух условно «опорных» частиц положительного протона и отрицательного электрона, причем по массе протон примерно в 1837 раз тяжелее электрона. С учетом того, что во Вселенной количество  положительных и отрицательных зарядов примерно одинаково получаем, что она крайне асимметрична по массе. Это придает материи вещественно – корпускулярные свойства и создает направленность эволюции материи.
 В противовес этому электронные оболочки атомов примерно в 100 тыс. раз больше по размеру и практически «нематериальны», а именно их «конфигурация» определяет конкретные свойства атома как целого. Таким образом, очевидно, что в атоме в единстве сосредоточены энергия-масса в ядре и информация-поле в электронной оболочке, которые образуют единый ЭИ материальный объект. При этом электронная оболочка атома есть подобие «сознания» для атома, которая обуславливает его реакции взаимодействия с другими объектами этого уровня, которые, по сути, являются информационными обменами. В целом материя как ЭИ вещество завершила свою естественную эволюцию, создав многообразие химических элементов и их взаимодействий. Теперь создание новых веществ, отсутствующих в природе перешло к человеку.

Жизнь возникла на основе определенной группы биогенных химических элементов в основном водорода, кислорода и углерода, составляющих 98%  массы живых организмов. В этом явлении особая роль принадлежит углероду способному создавать огромное множество органических молекул (порядка 3 млн.), которые образуют разные типы одинарных, двойных и тройных связей. Эти связи одновременно обладают прочностью и способностью разрываться в достаточно мягких физиологических условиях и имеют способность к самосборке, что позволяет возникать на их основе разнообразным молекулярным формам: линейным, ветвящимся, циклическим и трубчатым. Поэтому углерод является очень информационно емким элементом, наиболее подходящим в качестве материальной основы жизни.

Главным свойством жизни стала способность неоднозначно (по прямой и обратной связи) активно реагировать на внешние воздействия, притягиваясь к одним и отталкиваясь от других факторов среды. Именно с этого начинается со-знание, то есть знание окружающего и выбор на основе этого знания  в виде притяжения или отталкивания. Подобное сознание  изначально есть выбор реакции на основе информации и в нем прямо проявилась информационная природа Мироздания и возникла новая асимметрия материи – сознания, которая стала основой направленной эволюции живых организмов (номогенеза), и которая закономерно достигла уровня самосознания-разума.
 
СТЭ отрицает направленность эволюции в форме номогенеза, поскольку наглядность и очевидность естественного отбора на микро и макроуровнях способствует устойчивой иллюзии о его ведущей роли в эволюции. Но она ставит проблему видообразования в масштабе всей биологической эволюции, поскольку наследственный код ограждается ядерной оболочкой, регулятивным механизмом клетки и всей системой гомеостаза организма, что делает невозможным случайное наследование приобретенных признаков. Поэтому свобода мутаций возможна лишь в определенных границах заданных типовой формой организма (набором генетических и биохимических параметров), ведущих к совершенствованию этой формы. Отбор ведет к специализации, но не выбирает направление эволюции. Это ставит предел естественному отбору, не позволяя ему осуществлять видообразование. Поэтому естественный отбор работает только на уровне подвида, осуществляя  оптимизацию его в рамках среды обитания.

Этот факт прямо подводит к идее номогенеза, которая основывается на установленных фактах усложнения организмов и их сообществ, периодическом изменении всех живых форм, параллельное развитие первичных форм, эволюция часто идет как развитие предшествующих задатков, конкуренция и естественный отбор дополняются сотрудничеством в формах симбиозов и биоценозов. Наиболее отчетливо процесс номогенеза проявился в развитии нервной системы и возникновении мозга, появление  которого остается загадкой СТЭ. Но если признать единство и взаимообусловленность материи и сознания, то загадка объясняется тем, что жизнь, возникшая как информационно-энергетическое (ИЭ) явление, закономерно сформировала орган, служащий для сбора и обработки окружающей информации с целью выживания. Конкретно этот процесс происходил в форме цефализации означающей концентрацию всей информационной системы организма в передней части  в форме головы, что существенно повысило условия управления организмом.

Однако идеи закономерного возникновения жизни и номогенеза требуют наличия ощутимого вектора направляющего процесс эволюции. Энергия, как способность совершать работу есть скалярная величина, которая принципиально не может направлять эволюцию. Тогда эволюцию может направлять только информация (не обязательно в виде бога), концентрация которой в управляющих системах организма, создает совершенствование управления, а, следовательно, эволюцию. Тремя векторами биологической эволюции являются: 1) непрерывный поток водорода из недр планеты, и формирование на его основе воды и других разнообразных органических соединений,  что явилось материальной основой возникновения жизни; 2) изменяющаяся в сторону уменьшения гравитация при расширении Земли, которая явилась фактором изменения макроскопической структуры организмов и вытолкнула их из моря на сушу в виде амфибий за счет приливно – отливных колебаний; 3)  внешнее излучение Солнца и космоса, которое не только устремляло организмы к захвату энергии излучения, но и формировало их пульсации (волновые колебания вместе с солнечной ритмикой), которые заставляли материальные структуры организма двигаться, создавая пульс – Грань Жизни и Смерти. Кроме этого космическое излучение в своем спектре гипотетически может нести морфогенетическое излучение, в котором скрыто присутствует код ДНК-РНК, запускающий процесс жизни при благоприятных условиях формирование живых систем [10].

Таким образом, возникновение жизни является закономерным этапом эволюции Вселенной, обладающим двойным внешним и внутренним векторами направления. Причем внутренний есть поток водорода и меняющаяся гравитация, а внешний солнечное и космическое излучение, что делает возникновение жизни не только возможным, но и неизбежным вселенским явлением. Важность возникновения жизни  и разума становится понятной уже только из сопоставления размеров всей шкалы масштабов вселенских объектов от кванта до Метагалактики. Подобное сопоставление выполнено в 70 – 80-х  годах С. И. Сухоносом и показало, что ЖИВАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ПРОИЗВОДНОЕ ЧЕЛОВЕК НАХОДЯТСЯ В МАСШТАБНОМ ЦЕНТРЕ РАЗМЕРОВ ВСЕЛЕНСКИХ [17]. Этот факт прямо показывает, что разумное существо, в том числе человек, являются целью эволюции Вселенной и, несомненно, не окончательной целью, поскольку процесс эволюции не имеет принципиальных ограничений в развивающейся, бесконечной и вечной системе Мироздания.

Таким образом, жизнь на Земле возникла, как закономерное явление при сложении определенного набора факторов включающих: определенное расстояние от Солнца, геологический этап эволюции планеты, когда появились вода, атмосфера и биогенные соединения, наличие слабых ионизирующих излучений, электромагнитных полей и структурирующего поля (ВИП). Обязательным условием является также наличие градиентной среды или зоны смены качества внешней среды, которая возникает на границе не менее двух или трех геосфер: литосферы, гидросферы и атмосферы.

По УФС реальная биологическая эволюция есть эволюция управления организмом, которая сопровождается наращиванием его типовой конструкции. При этом новые виды возникают на «грани выживания» в экстремальных условиях внешней среды, когда реализуются все ранее заложенные, но еще не достигшие развития возможности организма. Ярким примером подобной эволюции является возникновение человека. Современная «теория антропогенеза» является очередным научным мифом, поскольку основана только на внешнем сходстве обезьяны и человека и за свою историю не нашла ни одного достоверного обоснования своей «теории». Подлинная теория еще окончательно не сформирована, но ее основание в виде инверсионной концепции антропогенеза заложено в 2005 г В. В. Теном в книге « ... Из пены морской». К 2011 г она сложилась в полноценную «инверсионную теорию антропогенеза» и дополнилась инверсионными теориями психогенеза, происхождения языка и социогенеза. Так возникло достоверное «Инверсионное учение о начале человечества»[18,19]. Первым палеонтологическим подтверждением теории стало обнаружение на Крите в 2007 г окаменевших следов древнего человека возраста 5,6 млн. лет (публикация 2017г).

По этой теории происхождение человека выводится от ископаемых лемуров (долгопятов), которые были общими предками хвостатых обезьян и китообразных (акродельфидов). Эволюция акродельфидов, проходившая в морской и прибрежной среде, привела к разветвлению их, на ушедших в море усатых и зубатых китов (дельфинов) и пресапиенсов, оставшихся в прибрежной зоне, и занявших пищевую нишу питания в основном моллюсками. В наследство от дельфиновых пресапиенс получил особую схему работы двухполушарного мозга, заключавшуюся в независимой работе каждого полушария при сильной межполушарной связи. Эта особенность означала удвоение мозга, что позволило возникнуть в нем подобию стереоскопического эффекта, который стал основой возникновения самосознания. Импульсом, запустившим самосознание, стало стремление к общению (коммуникации), вызванное гиперсексуальностью пресапиенса, которая развилась на основе питания моллюсками. Начальное самосознание возникло в виде шизофренического расщепления восприятия (устойчивой патологии), означавшее тихое помешательство наподобие блаженных, и которое не мешало повседневной жизни, а существовало в виде внутреннего диалога, со временем перешедшего во внешний диалог. Внешний диалог стал проторечью, а процессы общения привели к групповой самоорганизации по принципу стадо – стая – род.

В рамках инверсионной теории получили непротиворечивое достоверное объяснение все антропоморфические признаки, отличающие человека от остального животного мира. Кроме того антропогенез занимал очень длительное время, порядка миллионов лет и породил множество тупиковых реликтовых форм в виде, так называемых, первобытных людей, часть которых эволюционировала в современных бесхвостых обезьян. Именно сходство с ними и породило гипотезу симиализма, которая не имеет внятных объяснений ни морфологии тела человека, ни появления самосознания. Таким образом, человек, как самосознающее существо возник в качестве Homo asapiens (человека безумного или блаженного) обитавшего на Пляжах Блаженных и можно сказать, что его создала любовь.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ТЕОРИИ В. ТЕНА ЯВЛЯЕТСЯ КЛАССИЧЕСКИМ  ПРИМЕРОМ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ВИДА НА ГРАНИЦЕ ТРЕХ СРЕД: МОРЯ, СУШИ (ПЛЯЖА) И ВОЗДУХА  (СКАЛЫ И ДЕРЕВЬЯ), предковые формы которого сначала вернулись в море, а потом освоили прибрежную зону. В итоге эти условия сформировали уникальный универсальный вид, не только способный выжить в этих средах, но и обладающий самосознанием, что вывело его на качественно новую ступень эволюции. Дальнейшее расселение и эволюция проточеловека привела к расообразованию, при подвидовом скрещивании, возникновению пигментации кожи, в соответствии с преобладающим цветом приморской части местообитания и позволила освоить сушу, на основе орудий труда. Инверсионная теория подтвердила, что в  возникновении и эволюции нового вида играют важнейшую роль три фактора:  неоднократное экстремальное изменение среды обитания, ламарковское активное приспособление и дарвиновский естественный отбор, действовавшие в течение длительного периода.

Инверсионная теория В. Тена явилась  вторым величайшим научным открытием, за последние 40 лет, позволяющим внести ясность в одну из важнейших проблем биологии и философии, которая в перспективе может стать основой нового взгляда на суть человека и общества. Однако ее восприятие широкой читающей публикой происходит очень медленно, а в научной среде очень недоверчиво. Первое издание основ теории на английском языке под названием «Люди амфибии» появилось только в конце 2019 г, что указывает на прочность и устойчивость сложившейся научной мифологии.

Подобное разоблачение научной мифологии можно продолжать еще долго, особенно в сфере психологических и социальных наук, и это обширная тема другого трактата. Уже и так становится ясным, что при всех великих достижениях современная наука ушла совсем недалеко от системы Коперника и даже не создала что-то равное ей по достоверности и уровню обобщения. На основе изложенных кратких представлений можно сделать ряд выводов.
1)Сознание человека мифологично и обусловлено его природной двойственностью, разделившей его мир на дихотомии внутреннего и внешнего, реальности и действительности и т. п.
2)Миф есть самый доступный способ создания представлений реальности человеком и на нем основан весь процесс познания мира.
3)Посредством мифа происходило становление индивидуальности человека на Западе и ее растворение на Востоке, что определило два пути познания действительности индивидуальный и коллективный.
4)Миф, особенно в письменным виде, становится первым прямым и действительным проявлением информационной природы Мироздания, как ЭИ системы.
5)На основе мифологической интерпретации научных фактов в современности происходит формирование «новой мифологии» отражающей не столько новое знание, сколько системный кризис планетарной потребительской цивилизации достигшей предела своего развития.
6)Главными мифами «новой мифологии» являются: «теория Большого Взрыва», великая пустота, называемая физическим вакуумом, тектоника плит и «движущиеся материки», случайный естественный отбор как единственный путь биологической эволюции, происхождение человека от обезьяны.
Широкая популяризация и укорененность этих мифов является серьезным препятствием на пути познания
.
Кроме того, выявление природной мифологичности сознания требует учитывать ее в социальных процессах в качестве психологической составляющей этих явлений. Наглядным примером этого является неожиданный крах СССР, главной причиной которого был крах коммунистического мифа наряду с  политическими и экономическими обстоятельствами и другими субъективными факторами. Несомненно, подобная же причина была и в Древнем Риме, когда на смену античного мифа пришел христианско-иудейский миф. От мифа к мифу и далее к новому мифу таков извилистый путь познания мира человеком. Однако за этими мифами реальности всегда можно разглядеть контуры неизбежной новой действительности, которая зависит от способности человека преодолевать мифологичность сознания.

Литература

1.Баландин Р. К. От Николы Теслы до Большого Взрыва. Научные мифы 2009
2.Векшин Н.  Миллениум – мифы 2019  books.google.by
3.Галанина Е. В. Миф как реальность и реальность как миф 2013 monographies.ru
4.Гроф С. За пределами мозга 2000
5. Кемпбелл Д. Мифы, в которых нам жить1967
6.Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой 1948
7. Ларин В. Н. Наша Земля. 2005
8.Лосев А. Ф. Диалектика мифа 2016
9. Матвейчев О. Беляков А. Троянский конь западной истории  2014
10.Мельников Г. А. Книга УФС ч. 1– 3 проза. ру.
11.Мельников Г. А. Любовь или гендер?  http://www.proza.ru/2020/01/21/1227
12.Мельников Г. А. Обобщение УФС  http://www.proza.ru/2015/11/18/1461
13.Мельников Г. А. Рассуждение о реальных основах мироустройства http://www.proza.ru/2019/02/26/1531
14. Попов В. П. Вера в научном мировоззрении 2013 tropojuiskaniy.ru
15. Рыков А. В. Вакуум и вещество Вселенной. 2010
16.Скляров А. Ю. Сенсационная история Земли  2012
17. Сухонос С. И. Масштабная гармония Вселенной. 2000, 2002
18.Тен В. В. Археология человека. Происхождение тела, разума, языка. 2011
19. Тен В. В. Народы и расы происхождение 2013
20. Шилов Ю. А. Космические тайны курганов 1990


 



 













 


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!Я сам по специальности врач, более 30 лет проработал в практической неврологии и психиатрии.В основном круг моих интересов ограничивался нейрофизиологией и нейропсихологией.Но в последние годы я стал активно интересоваться астрофизикой, космологией и философией сознания, вопросами мироздания.Прочёл немало книг и статей по этой тематике. В определённый момент у меня сформировалось своё видение проблем в этих отраслях знаний.Совершено случайно(теперь я уже понимаю, что не случайно) наткнулся на ваши статьи( на прозе я мало читаю).И когда я ознакомился с большинством ваших трудов в рамках УФС, я неожиданно обнаружил удивительное созвучие своих мыслей и выводов с вашими.Концепция ВИП - это собственно то, что я долго не мог сформулировать сам, да мне и не хватило бы эрудиции. Вы же сделали это аргументированно, гармонично обоснованно. Поэтому я ваш единомышленник. Прочитав почти все ваши работы я даже не нашёл ничего существенного, о чём бы мог поспорить с вами. Настолько мои мысли были синхронны вашим. Летом я просматривал несколько видео по You Tube. Это были встречи Далай-ламы с российскими учёными, диалоги о природе сознания. Там были нейрофизиологи, нейропсихологи, философы.Очень интересные доклады.Но в конце один из ученых констатировал, что даже комплексное изучение сознания зашло в тупик. И нужна новая, пусть пока чисто умозрительная концепция в решении этого вопроса. Мне кажется, нет, я уверен, что концепция ВИП в рамках УФС это и есть то направление, куда должна двигаться наука. Рад был найти единомышленника. Удачи и успехов вам в творческих изысканиях.

Александр Молодцов   08.10.2020 19:36     Заявить о нарушении