Жузель

        В старые,  добрые советские времена коммунистическая партия каждый  год устраивала для знатных колхозников праздник. Назывался он « Курултай « и проходил в Москве обычно осенью, после сбора урожая. На этот съезд приезжали орденоносные колхозники и колхозницы и их начальники. Председателей колхозов селили в гостинице Россия, а простых тружеников-ударников коммунистического труда в гостиницах при ВДНХ, которые в народе так и назывались домами колхозников. Партия строго соблюдала иерархию . Ежедневные бдения во дворце съездов с читкой докладов, написанных в райкомах партии, для председателей колхозов были скучны и неинтересны .Надои, зерно ,свекла, хлопок и прочее им были хорошо известны из повседневной жизни и передовиц газеты *Правда*.А вот культурная программа в столице ,которая включала в себя обязательную часть :опера ,балет и концерт народных инструментов ,и свободное время для посещения музеев, выставок и ресторанов оживляла; особенно последнее. Деньги, привезенные в фибровых чемоданчиках, шуршали и  просились на волю. Их надо было с толком потратить в ювелирных магазинах и ресторанах, подальше от зорких глаз райкомов и сельских жителей.  Ведь не везти же их обратно в свои колхозы. И о чем тогда рассказывать своим товарищам по цеху. В этих злачных местах продавцы и официанты  очень любили председателей  за их простые пристрастия и щедрые  чаевые.  Раисы, так называли начальников из среднеазиатской глубинки, всем драгоценностям предпочитали золото, а всем напиткам беленькую, значит водочку ,и красненькое -коньячок. На любовном поприще особым успехом пользовались полные белые женщины, возрастом от 25 до50 лет с  высокими белыми шиньонами. Потом, в своих местных компаниях,  они после плова с водкой, причмокивая, объясняли: -  Нет Эргаш! Ти не панимаешь ,белый женщин харош, кирасивый ,кожа белий, белий; морда толстий ,толстий,  и впереди два болшой арбуз несет - декалте називается.
      
 И вот возвращается как-то раз такой раис с праздника жизни в свой родной колхоз. Вокруг все обычное и давно надоевшее. На следующий день собирает правление и не знает с чего начать. Все было как всегда - начальники покрупнее:  зав. складом, главный агроном, главный зоотехник и главный инженер сидели поближе к председательскому столу;  остальные, начальники помельче, на стульях вдоль стенки. Все, молча, с уважением смотрели на председателя и ждали.
       
 Председатель, большой, толстый человек с лысой головой, полной впечатлений от курултая и, перегруженной алкогольными возлияниями, тяжелым взглядом осмотрел собравшихся. Слегка пахло потом, навозом и водкой.— Да, это не Москва, подумалось ему. Тишина затянулась и самый смелый, начальник молочной  фермы, покхекав в кулак, нарушил молчание:- Исраил-ака! Ну, как там был Москва? Интересный. — Да-а-а – протянул раис …. И, вдруг в мозгах что-то щелкнуло - слова попросились наружу:  - Да-а-а, интересный,  нас  там Болшой театр таскал.— Как там Болшой? Сапсем болшой?- нагнетал интерес  собеседник. - Э-э-э, я говору болшой значит сапсем болшой; в пят, нет дэсят раз болше твой коровник, Махмуд . - Занавеска такой золотом расшитый. Много лампочка светит. Сверху лустра болшой как твой казан в сталавай, Ибрагим. Внизу аркестр сидит; скрипка так тихо пиликит. Нам бумажка давал - праграм називается. Там написано балет Жузель. – Какой такой балет?- удивился главный агроном.
   --- 
   И-е-е  Кахор , ти не видел - оживил воспоминания председатель: - Музика так громко играл: ляй – дум, ляй – дум, занавеска открылся, все там такой кирасивый стоит,  дэкарация називается. Вдруг выбегает мужик, голий, бегат, бегат ищет. Что ищет? Никто не знает.  Выбегает баба тоже голий, кирасивый, на голова решетка золотой. Тоже бегат, туда бегат, сюда бегат, ищет. Мужик его ловит, поймат не может. Занавеска закрился, по радио антрак говорит. Я сапсем расстроился, встал в  буфет пайти, красненький выпит. Саседка мне сказал:— Приходи апят, паследний акт будит. Я удивился,  гавору ему:- Какой такой акт палавой что-ли ? Как не стидний? Ти старий, такой не культурний женщина! Здес  култур мултур, театр, балет. Он абиделся, другой скамейка ушел. После антрак апят занавеска открылся , музика громко ,громко заиграл, скрипка пиликит, барабан стукит ,  мужик голий бегат , потом много баба голий бегат, но без решетка на голове. Мужик их гонял.  Апят много баба выбегал. Мужик сапсем злой стал:  один баба поймал, верх кидает, нюхат не Жузель, бросает. Другой баба хватает, верх бросает ,нюхат не Жузель ,кидает. Что ищет? Никто не знает. Потом сапсем голий баба, самий кирасивый из занавеска выбегает ,бегат ,бегат ищет. Мужик ему догонает, хватает, верх бросает, нюхат, Вах Жузель, Жузель, нашел, не кидает, держит, тудавой сюдавой бегат, крепко держит. Все кричат:—Вах Жузель, Жузель нашел. Все громко хлопат, кричит:-Э-бис ,э-э-бис, э-бис….Как э-бис, где э-бис?  Кустик нет,  калаватка нет. Пално народ.  Как не стидний? Все радоватся. Каму?
              --Д-а-а, балет, Жузель  називается.


Рецензии